ВОЛГОГРАД, 8 июл - РИА Новости, Александра Владимирова. Казахстанский пилот Артур Ардавичус, выступающий на клиентском КАМАЗе, не смог добраться до финиша в числе лидеров первого этапа ралли "Шелковый путь" из-за технических неполадок, с которыми "КАМАЗ-мастер" до этого не сталкивался, заявил журналистам team-менеджер команды Владимир Чагин.
В воскресенье участники преодолели первый спецучасток ралли-марафона и финишировали в Волгограде. Зачет грузовиков возглавил российский гонщик "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Ардавичус, который преодолел первую половину трассы в числе лидеров, финишировал 13-м с более чем полуторачасовым отставанием от Николаева. На "Дакаре"-2012 пилот, представляющий Казахстан, финишировал третьим, показав лучший результат из гонщиков, управлявших КАМАЗами.
"Сегодня была досадная остановка у Артура Ардавичуса. У него произошла поломка переднего моста. Он финишировал на заднем, потому что вышел из строя передний бортовой редуктор с левой стороны. Машина приедет на финиш, тогда мы будем изучать причины поломки", - сказал Чагин.
Team-менеджер сообщил, что до этого машины "КАМАЗ-мастер" никогда не сталкивались с подобными проблемами. "Хорошо, что это произошло не на "Дакаре". Мы сделаем выводы, проанализируем. Может быть, нам поставили какие-то бракованные детали. Но пока сложно что-то комментировать, жаль только, что Артур потерял столько времени. Нагонять ему будет нелегко", - заметил Чагин.
По словам team-менеджера, гонка для пилотов "КАМАЗ-мастер" прошла по заданному сценарию. "Молодежь нас сегодня не подвела. Все четверо - Айрат (Мардеев), Эдик (Николаев), Антон (Шибалов) и Дима (Сотников) проехали в своем темпе. Не было ни остановок, ни каких других проблем на трассе. Машины не ломали, соответственный и результат", - отметил Чагин.
"Как всегда, наш аксакал Ильгизар Мардеев шел следом за нашей молодежью. К счастью, им помощь оказывать не надо было, они сами доехали. Сергей Куприянов, дебютант "Шелкового пути", только начинает пробовать себя в ралли-рейдах на грузовике. Но он тоже придерживается стратегии не ехать быстро, а ехать надежно. Это наш главный девиз. Не надо забывать, что в ралли-рейдах доезжает до финиша не тот, кто быстро едет, а тот, кто не ломается, поэтому он старается ехать аккуратно и знакомится с машиной", - отметил семикратный чемпион "Дакара".