Защитник Александр Гуськов в разговоре со специальным корреспондентом "Р-Спорт" Аленой Шиловой признался, что от одного известия о возвращении в "Локомотив" у него открывается второе дыхание, и, как все хоккеисты ярославской команды, он настраивается провести сезон так, чтобы быть не хуже тех игроков, которых больше нет, в память о них.
В составе "Локомотива" 35-летний Гуськов с перерывами провел семь сезонов, дважды становился чемпионом России. Последний раз защитник надевал свитер ярославской команды в сезоне-2010/11, в нынешнем чемпионате он будет выступать за клуб под 99-м номером.
"Брагин не видел меня в ЦСКА, но я должен быть реализован"
- Болельщики "Локомотива" очень рады вашему возвращению. Для вас это не спонтанное решение?
- Шаг продуманный, и этого мало сказать. Я, естественно, все взвесил и не просто так еду в Ярославль. Я могу назвать "Локомотив" своей родной командой. Люблю как команду, так и город, болельщиков. Поэтому возвращение мое в Ярославль - это шаг вперед.
- Тема возвращения в "Локомотив" возникла для вас прямо по ходу этого сезона?
- Да, да. Дело в том, что инициатором перехода был я. Просто, понимаете... (пауза) То, что я реально умею, чему меня учили многие годы, то, что я доказал на протяжении всей своей карьеры, в ЦСКА было не востребовано.
- Именно сейчас?
- Да, именно в этом году. И смысла не было оставаться в ЦСКА. Просто я знаю свой уровень, знаю, кто я такой, уважаю себя и просто хочу играть там, где меня любят и где сердце... Сердце мое ближе к "Локомотиву". Поэтому я считаю, что это решение напрашивалось. И все равно в душе у меня было желание вернуться в "Локомотив" еще перед началом сезона, но у меня был контракт с ЦСКА, и я как профессиональный хоккеист остался. Но сейчас возникла такая ситуация, и спасибо ЦСКА, что поняли меня, пошли мне навстречу и отпустили.
- Вы один из сильнейших защитников КХЛ, и удивительно, как получилось так, что вы не нужны ЦСКА. Без обид уходите?
- Да, конечно. Каждый тренер смотрит на игру по-разному, у каждого тренера, как и у любого человека, есть свои любимцы, может быть. Винить кого-то? Нет, я не буду. Все отлично, нормально было в ЦСКА. Тем более пришел такой хороший спонсор, как "Роснефть", с которым ЦСКА теперь любые горы по плечу. "Роснефть" делает для клуба все, и я это прочувствовал полностью. ЦСКА и "Роснефти" я могу только пожелать удачи. А то, что так со мной получилось... У каждого тренера свое видение хоккея, и с этим не поспоришь. Это все прерогатива тренера. Видимо, он (Валерий Брагин) не видел меня в своей команде. Не находил мне место в составе.Но я должен быть реализован.
- ЦСКА в этом сезоне очень изменился. Клуб шагнул вперед, как считаете?
- Я могу сказать про организацию, которая с приходом "Роснефти" сделала большой шаг вперед. И если бы не "Роснефть", было бы очень тяжело команде. Новый генеральный менеджер - всем известный хоккеист (Сергей Федоров) - сейчас пробует себя на новом поприще. Я еще раз желаю всем в ЦСКА удачи, всем ребятам. Никаких обид.
От известия о переходе в "Локомотив" открывается второе дыхание
- Все думали, что первый сезон возрожденного "Локомотива" будет таким втягивающимся, но эта команда очень высокого уровня, и не случайно она в лидерах чемпионата. Наверное, это за счет системы, которая есть у ярославского клуба и руководства? Главный тренер Том Роу приятно удивлен, насколько все профессионально.
- Я не раз говорил, что руководители в "Локомотиве" - профессионалы, они работают не первый день. (Юрий) Яковлев (президент клуба) сам играл в хоккей. Все усиления команды обдуманные, все происходит не просто так. Все в Ярославле на очень профессиональном уровне. "Локомотив" никогда не брал "кота в мешке", и сейчас клуб это подтверждает.
- Все ребята в "Локомотиве" сейчас признаются, что все равно тяжело морально, след трагедии виден... Александр, готовы, что будет сложно, тем более вам?
- Я знаю, что легко не будет, но по крайней мере даже одно известие о том, что я перехожу в "Локомотив"... (пауза) знаете, у меня сейчас второе дыхание открылось. Не знаю, как все будет, но правда... От одного известия, что мы договорились, и я перехожу в "Локомотив", у меня появились дополнительные силы.
- На самом деле многие болельщики, специалисты говорили, что даже спустя сезон вас было непривычно видеть в форме ЦСКА.
- Многие хоккеисты выглядят как-то по-другому в других командах после того, как провели много лет за один клуб, который считают родным. Но это этапы нашей карьеры. Жизнь. Все меняется в одночасье...
- В любом случае ваша ситуация, что вы именно на тот сезон перешли в ЦСКА, а теперь возвращаетесь. Вы будете как символ "Локомотива" сейчас.
- Мне очень приятно то, как отзываются обо мне болельщики. Я это все очень ценю. Просто хотелось бы как-то с душой подойти к делу, которое у всей нашей команды впереди. Мы должны просто-напросто возвышать "Локомотив".
- Хоккеисты этой команды говорят, что каждый из них играет сейчас не только за себя, а в первую очередь в память о погибших ребятах.
- Естественно, я все это понимаю, и все ребята, пришедшие в "Локомотив", понимают, что сейчас идут какие-то сравнения ребят с кем-то, кого нет... Сравнения двух команд. По крайней мере все стараются быть не хуже тех ребят. И я вам хочу сказать, что это очень большой стимул. Заменить... Заменить... (пауза) Никто и никогда ребят не заменит, но быть не хуже чем они - вот это очень огромный стимул.
- Это настроение игроков чувствуется. Для каждого, кто в "Локомотиве" сейчас, это обдуманный шаг, с пониманием, что будет непросто. И именно вас не хватало этой команде.
- И это все сидело во мне. И я понимал, что это должно когда-то произойти. Меня и тянуло в Ярославль. Просто знаете, я был вроде как здесь, в ЦСКА, но на самом деле я там... (пауза) Сердцем. И тут еще такие обстоятельства сложились, надо было что-то делать, идти на какие-то решения. Наверное, все не случайно. Я уже испытал в этой жизни - все, что ни делается, все к лучшему.
Незадолго до годовщины со дня страшной авиакатастрофы под Ярославлем многолетний лидер команды Александр Гуськов дал откровенное интервью агентству "Р-Спорт", в котором поделился, чем был для него тот "Локомотив" "до" и как изменился хоккей "после".
Александр Гуськов: номера всех ребят до сих пор в моем телефоне...