В минувшие выходные в Китае завершился третий этап Гран-при по фигурному катанию, где российские танцоры Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев заняли второе место, уступив французам Натали Пешала/Фабьяну Бурза. Неделей раньше Екатерина Рязанова и Илья Ткаченко стали третьими на "Скейт Канада" позади хозяев льда, олимпийских чемпионов Тессы Вирчу/Скотта Мойра и итальянцев Анны Каппеллини/Луки Ланотте.
Двукратный чемпион мира в танцах на льду Максим Ставиский, работающий тренером в группе Александра Жулина, специально для агентства "Р-Спорт" анализирует события этих двух турниров.
Вывод по прокатам остальных пар, боровшихся за места на пьедестале на прошедших этапах Гран-при, могу сделать такой: все они, я имею в виду и американцев Мэрил Дэвис/Чарли Уайта, и итальянцев, и канадцев Кэйтлин Уивер/Эндрю Поже, и Боброву с Соловьевым, и Рязанову с Ткаченко, катаются очень неплохо. Кто-то получше, кто-то похуже, но все кататься умеют. Просто надо исполнить, как полагается, все элементы, сделать все ки-пойнты в коротком танце, все поддержки простоять три секунды. Все сделать по правилам. А дальше при прочих равных стоит вопрос о том, кто будет интереснее. Кто придумает интереснее программу, поддержки, которые еще не делал, тот и выиграет.
Если в этом ключе говорить о паре Пешала/Бурза, то они каждый год удивляли и программами, и поддержками, пытались креативить. А вот сейчас в Китае ни в коротком, ни в произвольном не произвели впечатления. Катались нормально, не более того.
Наверняка многие задумываются: почему Боброва и Соловьев второй турнир подряд проигрывают Уивер/Поже по короткому танцу, а потом опережают их по произвольному? Что касается исполнения, то, на мой взгляд, и те и другие катались чисто. Ки-пойнты, твиззлы, поддержки - все сделали. Придраться к чему-то можно - и у тех, и у других. Но в целом все хорошо. А теперь посмотрите: у Уивер/Поже концовка короткого танца идет мажорная. Усиление и темпа, и музыки, а потом яркий финал. А у Бобровой/Соловьева их вальс сходит на нет, концовка короткого танца не имеет логического завершения. Эту тему мы уже в группе с Сашей (Жулиным) обсуждали, добавляли колокольный звон, чтобы точку поставить. Но я думаю, что вопрос не в точке, а в том, что в конце программы музыка идет не на повышение, а на понижение. Сейчас было поменять ничего невозможно, потому что подряд идут соревнования, но в какой-то период будем что-то делать.
В произвольном же танце у канадцев, как я уже говорил, ничего суперкреативного и интересного нет, а у Бобровой и Соловьева очень неординарная и постановка, и идея. И людям очень нравится. Комментаторы на итальянском "Евроспорте", где я смотрел прокаты, яркий пример: весь танец молчали, а в конце взорвались эпитетами. То есть людей захватывает эта история. И сразу Боброва с Соловьевым спокойно выигрывают у Уивер и Поже.
Чтобы они выигрывали еще спокойнее и стабильнее, надо подумать над изменениями в музыке к короткому танцу. Сейчас же я очень рад, что Боброва и Соловьев канадцев снова опередили и гарантировали себе участие в Финале Гран-при.
Еще несколько слов по поводу судейства в отношении пары Рязанова/Ткаченко на "Скейт Канада". Конечно, когда ты проигрываешь, то оценками всегда недоволен, но именно в этом случае, я считаю, причины искать ребятам надо в себе. Я тренировался у Леши Горшкова, это хороший тренер, но у него бывают недоработки по элементам в дорожках шагов. Если, например, на каких-то соревнованиях мне или Леше говорили, что где-то были нечистые ребра, то он начинал менять шаги, думал, что если будет что-то поудобнее, то мы все сделаем. Это неправильный подход. Надо добиваться чистого исполнения того, что есть. Если ты понимаешь, что судейство "не твое", российского арбитра, который за тебя будет бороться, нет, то надо судей "тыкать носом" в чисто выполненные элементы. Только такими способами можно бороться. Откатал все на сто процентов - может, попытаются занизить оценки, но это будет сделать намного сложнее. А если есть хоть какое-то колебание, то минус поставят моментально, не задумываясь.
Насчет программ Рязановой и Ткаченко я уже говорил после открытых прокатов - произвольный танец мне не нравится. В "Крестном отце" есть идея, а у них в танце ее нет. Понятно, что они уступили в Канаде итальянцам, которые и харизматичные, и лица у них играют, и корпус играет, и хореография есть. Всего этого Рязановой и Ткаченко в произвольном танце не хватает. Катя старается, гнется, а Илюша "задеревенел" слегка. Он несколько не прочитался в этом танце. Что касается польки – «обязаловка» у них стала получше, просматриваются ребра, делают ки-пойнты.