МОСКВА, 24 янв - Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Экипажи "КАМАЗ-мастер" сумели занять весь пьедестал почета ралли-рейда "Дакар"-2013 во многом благодаря силе воли и концентрации, а не за счет лучшей технической оснащенности автомобилей, заявил победитель марафона "Дакар" в классе грузовиков, член российской команды Эдуард Николаев.
Россияне заняли весь пьедестал почета завершившегося на прошлой неделе ралли-рейда. Вслед за Николаевым второе и третье места заняли Айрат Мардеев и Андрей Каргинов соответственно. Четвертым стал прошлогодний победитель голландец Жерар де Рой (IVECO), который лидировал до 9-го этапа, но не сумел остаться первым из-за небольшой неисправности автомобиля.
"Видно, что наши конкуренты уже сильно впереди в техническом плане. Мы же брали силой воли, сконцентрированностью и настроем", - сказал Николаев.
"Мы искали свои какие-то ходы. В тех же песках шли не по разрытой трассе, где машина начинала "садиться", а нетронутыми путями. Причем организаторы, видимо, специально убирали кусты с трассы, но срезали их не под самый корень, оставляя коварные макушки, которые, к тому же, были острыми как пилы", - заявил пилот журналистам, отметив, что именно эти факторы сказались на неприятностях экипажа Андрея Каргинова, который заканчивал гонку без одного переднего колеса: "Прокол машина Андрюхи получила благодаря этим кустам".
Николаев подчеркнул, что Каргинову "еще повезло, что у него оказался самый хороший мотор". "В тягунах, в песках он легче тянул машину на высших передачах. Мы в таких случаях переключались на самые низкие, мне только за гонку поменяли три насоса. У Андрея на воде двигатель нагревался быстрее, чем мой, а у моего температура была выше, допустим, на выхлопе", - заметил пилот.
Николаев также вспомнил постигшую его аварию. "В этот день я лидировал, хотел посмотреть, насколько по времени я нахожусь от преследователей. Я срезал трассу и нарвался на канаву, которая расположилась не параллельно дороге, а под углом. Мы стукнулись одной стороной, и мост "сыграл" не вверх, а вбок. Удар был очень сильным, практически уничтожил амортизаторы. Одной стороной машины мы влетели целиком. По этой причине очень сильно "било" по рулю, тем более, что на трассе было много камней. Около 80 километров мы ехали без амортизаторов. Поначалу мы не останавливались, так как думали, что отломился стабилизатор. Раньше были такие случаи, когда из-за этого просто бьет по кабине, и ты не сразу понимаешь, в чем дело. Когда увидели, что падает давление, подумали, что пробили еще и колесо. Остановились с мыслью его поменять, но смотрим, а колеса все целые. Когда поняли, в чем дело, просто открутили передние амортизаторы, подарили их Атакаме, и, не зная о том, что и задние у нас оторваны, помчались вперед. И только на финише увидели, что проблема покруче...", - рассказал победитель "Дакара".
Россиянин также поделился мыслями о последнем этапе марафона.
"Все думали, что хотя бы последний день гонки будет спокойным, - признался впоследствии гонщик. - Но организаторы и здесь не давали расслабиться. Сделали ближе к финишу участок 160 километров извилистой горной дороги с обрывами по сто метров. Думаем: ну ладно, пройдем эти 100 километров, ну 120... А последние останутся уже в какой-то более прямой зоне. Ведь в Южной Америке всегда были спецучастки вдоль полей, по краям которых собирались люди, а гонщики неслись на максимальной скорости. Но и здесь до последнего было все непредсказуемо".