Российский фигурист Константин Меньшов как хорошее вино: с годами становится только лучше. В 27 лет выиграл титул чемпиона России, в 30 стал бронзовым призером чемпионата Европы 2014 года. И останавливаться на этом Меньшов не собирается. Своими планами на предстоящий сезон спортсмен поделился в разговоре с корреспондентами "Р-Спорт" Марией Воробьевой и Андреем Симоненко.
- Костя, как продвигается подготовка к новому сезону?
- Все идет хорошо! Ставлю новые программы – короткая уже практически готова, есть музыка и к произвольной, но ее мы еще не начинали ставить.
- И секретами, конечно же, делиться сейчас не станете?
- Пока нет. Тем более я сейчас сам не представляю, какой образ мы создадим в произвольной программе. Над короткой мы с моим хореографом Ольгой Германовной Глинкой поработали хорошо, придумали интересную постановку. Правда, пока программа очень сырая – на сборе в США мы "набросали" ноги и по минимуму занимались руками.
- Воспользовались нововведением использовать музыку со словами?
- Костя, принимая решение продолжать спортивную карьеру, какие цели вы ставите перед собой?
- Знаете, задачи на грядущий сезон самые обычные – отобраться в сборную на чемпионаты Европы и мира. Безусловно, хотелось бы улучшить достижение прошедшего сезона и на чемпионате Европы подняться выше в турнирной таблице. Если говорить о том, каким образом я буду идти к поставленным целям, то, безусловно, в планах делать два четверных – тулуп и сальхов - в короткой программе. Сейчас, правда, вообще не было времени нормально потренировать сальхов. Было много разъездов, шоу. Домой приезжал буквально на день-два. Но программу мы ставили, исходя из двух четверных.
- Считаете, что наличие двух четверных в короткой программе - обязательное условие для борьбы за топ-три на соревнованиях?
- Да. Если спортсмен делает такую программу, он автоматически борется за тройку. Конечно, можно вспоминать о рейтингах, которые играют большую роль при выставлении оценок за компоненты, но наличие двух четверных в программе является серьезной заявкой на борьбу. Правда, сначала нужно свои идеи воплотить в жизнь. Мы немного поменяли расстановку элементов: попробуем первым элементом делать четверной тулуп в каскаде с тройным, а потом сальхов. Но пока я занимался непосредственно постановкой программы, прыжковую часть мы еще не затрагивали.
- А старые травмы не помешают вашим планам на сезон?
- Главное, что нового ничего не появилось (смеется). А старые травмы они всегда будут беспокоить – плечо я всегда тейпирую, без тейпа вообще не катаюсь. Руку закачиваю. Состояние сейчас не лучше, не хуже – рука держится, и ладно!
- Да, Маша попросила поставить ей программу, и мы приступили к работе в Америке. Было немного тяжело делать постановку под выбранную ей музыку, но вроде бы получилось неплохо. Я собой доволен (смеется). На самом деле, меня радует, что постановочный процесс в этом сезоне идет быстрее, чем обычно. Часто бывало так, что мы до последнего тянем, постоянно что-то меняем. Надеюсь, в этом сезоне все будет побыстрее!
- Это ваш первый опыт постановочной работы?
- Серьезной – да. Буквально два-три раза ставил программы детям, когда меня просили, но сейчас все иначе. Я когда выступал в шоу, понял, что у меня крутятся в голове какие-то идеи, начал придумывать шаги, связки. И хотелось этим поделиться. Хотя я не собирался ставить кому-то программу, Маша сама попросила меня об этом.
- Слушается беспрекословно?
- Да (улыбается).
- Когда вы сами приступаете к целенаправленной подготовке к сезону?
- До шестого июня у нас отдых. Мне еще предстоит раскатать коньки – ботинки уже пришли, сейчас получу лезвия и на первом же сборе быстренько их раскатаю. Сейчас, конечно, немного ленивое состояние, конец сезона, хочется отдохнуть (улыбается). Ну, а шестого июня мы приступим к полноценным тренировкам!