Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Сироткин: было бы логичным принять участие в пятничных тестах на Гран-при России

Тест-пилот команды "Формулы-1" "Заубер" Сергей Сироткин рассказал корреспондентам агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву и Сергею Смышляеву о своем сезоне в серии "Рено" в команде Fortec Motorsports, о том, где ему видится логичным дебют в Гран-при, а также о сезоне второго российского гонщика "Формулы-1" Даниила Квята.

Тест-пилот команды "Формулы-1" "Заубер" Сергей Сироткин рассказал корреспондентам агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву и Сергею Смышляеву о своем сезоне в серии "Рено" в команде Fortec Motorsports, о том, где ему видится логичным дебют в Гран-при, а также о сезоне второго российского гонщика "Формулы-1" Даниила Квята.

 

- Сергей, начнем, наверное, с текущих дел. В эти выходные состоится пятый из девяти этапов сезона серии "Рено" в Москве, с какими ожиданиями вы приехали в Россию?

- Это будет ключевой этап сезона, возможно, переломный этап. С прошлого этапа в Бельгии прошел уже почти месяц, в команде нашли причины большого числа технических сбоев, которые не зависели от нее. Мотористы серии обещали к этому этапу их исправить. Надеюсь, что здесь будет тот момент, когда наши неудачи закончатся, и мы улучшим свое положение.

- Лично для вас этот этап может стать сложным из-за давления домашних стен?

- Не думаю, что дополнительный прессинг или внимание могут стать минусом. Нужно воспринимать это, как есть. Было бы приятно "вернуться в чемпионат" именно в Москве.

- Насколько знаком вам автодром под Волоколамском?

- Принимал участие в двух гонках в прошлые годы. Он не такой, как в Барселоне или Арагоне, где мы накатываем тестовые километры. Поэтому понадобится время привыкнуть, но трасса примерно знакомая, понимаем, каких настроек машина требует. Автодром по-своему особенный, но по духу напоминает арагонский, то есть существует момент искусственности, потому что нет богатой истории. Трасса интересная, техничная, есть место, где можно обгонять. Много поворотов, поэтому нужно будет следить за износом резины.

- Как можете оценить свой личный прогресс в этом сезоне, хоть он и не складывается так успешно, как хотелось бы?

- Со всеми обстоятельствами трудно оценить мой личный прогресс. В четырех из шести гонок сход из-за технических проблем. Самое главное, что знаем, что у машины есть скорость. Когда ничего не случается, то мы спокойно едем в темпе лидеров.

- Тем не менее удается сохранять позитивный настрой?

- Настрой всегда позитивный. Мы знаем, на что способны, дальше вопрос удачи или невезения, даже на тестах мы были одной из самых быстрых машин.

"Ехать в темпе Гутьерреса – это не что-то сверхъестественное"

 

- В начале апреля вы выполнили норматив и получили суперлицензию, которая дает право выступать в "Формуле-1". Насколько тяжело это было сделать?

- Трудного ничего нет. Если ты более-менее быстрый пилот, то тебе это не составит никаких проблем. Все что надо – это быть уверенным, что не разобьешь машину и проедешь быстрый круг. По времени тяжело судить, у всех своя тактика, разное количество топлива, резина. Главное - быть конкурентоспособным.

- Этот сезон первый, который вы проводите в качестве тест-пилота "Формулы-1" и боевого гонщика другой серии. Есть ли давление, связанное с высокими ожиданиями со стороны?

- Ни капли. Уровень "Формулы-1" выше, но когда работаешь в двух областях, то набираешься больше опыта, и это перерастает в знание, я уже привык и не чувствую особого прессинга. Уверен в себе, знаю, на что способен и могу сделать.

- Как происходит общение и работа с "Заубером" в течение сезона?

- Как я говорил ранее, для меня приоритет сейчас – это Мировая серия "Рено". Иногда перед своими этапами не хочу отвлекаться и лететь работать туда. Но все в силе, после этапа в Нюрбургринге в середине июля у нас будет двухмесячный перерыв, и с этого момента начнется более плотное сотрудничество.

Дальше вопрос пятниц на Гран-при. Самый логичный вариант – это Сочи. Выбор есть, но мы уже решили и все в свое время объявим. В этом году я являюсь тест-пилотом, а не третьим, а пятницы – это доля третьих. Моя задача - это тесты, что мы и делали в Бахрейне. Пятница - тоже элемент тестов, думаю, что на несколько можно рассчитывать, но все зависит и от других пилотов. Условно, в Сочи будет новая трасса, и боевые пилоты захотят в полной мере опробовать ее.

- Следят ли в "Заубере" за выступлениями в серии "Рено"?

- После каждой гонки мой менеджер отправляет отчеты, где в полном объеме говорится, что и как было. Они полностью в курсе ситуации.

- Есть ли какие-то ближайшие цели, которые вы ставите перед собой?

- Мечта - выиграть Мировую серию, но в этом сезоне, может, уже поздно. Как человек я буду более счастлив, если стану сильнейшим в своей серии, чем просто попаду в "Заубер". Тесты в Бахрейне показали, что ехать в темпе с Эстебаном Гутьерресом - это не что-то сверхъестественное и невозможное. Хочется большего, нужно развиваться, и не только до уровня "Формулы-1", но и в целом ты должен расти.

- Что можете сказать о сезоне второго российского гонщика "Формулы-1" Даниила Квята из "Торо Россо"?

- Он отлично выступает, показывает уровень молодых пилотов на фоне более опытных. Я говорил еще в начале сезона, что он сможет к середине ехать быстрее, чем его напарник Жан-Эрик Вернь, и сейчас так и есть. Можно говорить, что он легче его, но едет быстрее. Да, у него произошло несколько сходов, но люди обращают внимание на скорость. Все понимают, что в этом сезоне будет достаточно сходов, потому что машины кардинально поменялись.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала