Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Руслан Жиганшин: мы с Леной Ильиных хорошо друг друга дополняем

© РИА Новости / Александр Вильф / Перейти в фотобанкРоссияне Елена Ильиных и Руслан Жиганшин, завоевавшие серебряные медали в танцах на льду
Россияне Елена Ильиных и Руслан Жиганшин, завоевавшие серебряные медали в танцах на льду
Тема соперничества двух новых танцевальных пар - Елены Ильиных/Руслана Жиганшина и Виктории Синициной/Никиты Кацалапова, поменявшихся партнерами после окончания прошлого сезона, еще долго будет оставаться одной из самых животрепещущих в фигурном катании. В интервью корреспондентам агентства "Р-Спорт" Марии Воробьевой и Андрею Симоненко Жиганшин, выигравший вместе с Ильиных серебро московского этапа Гран-при, рассказал, как он привыкал к новой партнерше, как шла подготовка к первым соревнованиям, а также признался, что тренеры зааплодировали ему и Лене на первой же тренировке.

Тема соперничества двух новых танцевальных пар - Елены Ильиных/Руслана Жиганшина и Виктории Синициной/Никиты Кацалапова, поменявшихся партнерами после окончания прошлого сезона, еще долго будет оставаться одной из самых животрепещущих в фигурном катании. В интервью корреспондентам агентства "Р-Спорт" Марии Воробьевой и Андрею Симоненко Жиганшин, выигравший вместе с Ильиных серебро московского этапа Гран-при, рассказал, как он привыкал к новой партнерше, как шла подготовка к первым соревнованиям, а также признался, что тренеры зааплодировали ему и Лене на первой же тренировке.

 

Он и Она >>>

- Руслан, все специалисты, с которыми мы говорили о выступлении на Cup of Russia, о вашей с Леной паре и Вике с Никитой, первым делом говорят: прошло слишком мало времени для того, чтобы делать серьезные выводы. Расскажите - а по вашим ощущениям, его действительно было мало?

- Сначала казалось, что времени впереди очень много. Но на самом деле с каждым месяцем оно бежало все быстрее и быстрее.

- И на что это время уходило?

- В апреле, когда первый раз встали в пару, пробовали просто кататься вместе и выполнять самые простые элементы. Все-таки мы до этого лет по семь-восемь катались с другими партнерами и имели достаточный опыт работы в паре. А тут надо было взять за руку другого человека… И не просто так взять за руку - это еще ничего (улыбается) - тут надо было кататься с ним, понимать и чувствовать его. Но привыкли достаточно быстро.

- Говорили с Кристиной Астаховой и Алексеем Рогоновым, которые тоже весной встали в пару - так они рассказали, что сразу начали ставить программы и параллельно "скатывались". У вас, получается, по-другому было?

- Ну да, у всех своя технология. Нам надо было немножко "прикататься", чтобы понять, какие программы вообще нам надо ставить, из чего, так сказать, "лепить" нашу пару, какие образы мы можем создать.

- Тот же Рогонов говорил, что они поначалу думали не о будущих медалях, а только о том, как друг другу в руки попадать в прокате. А специалисты еще часто дают советы, глядя на новую пару - что одному надо, условно говоря, "присесть", другому "привстать". Вопрос дилетанта: неужели все действительно до нюансов так важно, до градуса сгиба колена?

- Конечно, важно. Должна быть одинаковая работа колен, одинаковая длина шага, чтобы все было в унисон. И, как оказалось, с этим у нас не было проблем уже с первой тренировки. Мы в этом плане достаточно хорошо подошли друг другу.

- Тогда какие проблемы все-таки были - если были, конечно?

- У нас была несколько разная техника… Все-таки изначально мы тренировались у разных тренеров, а у каждого тренера есть свои тонкости, свои особенности, свои секреты. Но никаких глобальных сложностей не было, шел обычный процесс "прикатывания". Мы оба подстраивались друг под друга.

- Тоже вопрос дилетанта: что подразумевается под "скатыванием" пары?

- Это значит очень тонко чувствовать и воспринимать ритм движений другого человека, тесно взаимодействовать с ним для работы в унисон. Как бы это объяснить… Вот, например, можно кататься в такт музыки, все делать параллельно, но при этом контролировать каждое движение. А можно все это выполнять в унисон, не задумываясь, понимая телодвижения партнера на уровне подсознания. Вот, если получается - значит, ты чувствуешь этот ритм.

- Поначалу не было страшно, что не почувствуете друг друга?

- Страшно не было. Просто не знал никто - пойдет, не пойдет… Пришли на каток, попробовали – и, по-моему, получилось. На первой же тренировке Лена так лихо выполнила поддержку и так эстетично, что все тренеры пришли в восторг!

- Руслан, а кто кого позвал на каток? И в какой момент это произошло?

- После чемпионата мира уже было понятно, что с предыдущей партнершей мы расходимся. И я, если так можно выразиться, до выяснения обстоятельств уехал отдыхать к бабушке во Владимир. Но буквально на следующий день или через день после того, как я туда приехал, мне звонят тренеры и говорят: давай возвращайся обратно в Москву пробоваться с Леной Ильиных. Ну, я собрал вещи и поехал.

- Удивились, когда такое услышали?

- В первый момент - да, удивился. Не ожидал. В первую очередь, наверное, не ожидал, что все так оперативно произойдет. Думал, что процесс затянется. А тут получилось, что приехал с чемпионата мира, только отдохнуть хотел - и тут обратно надо на лед.

- А когда стало понятно что Вика с Никитой собираются кататься вместе, думали что дальше делать?

- Да я вообще не знал, как дальше быть. Какие-то мысли появлялись, но, на самом деле, был в полной растерянности. Сам я менять партнершу не собирался, и на тот момент не представлял себя катающимся с другим человеком. Но получилось так, как получилось.

 

Творческий человек должен быть немножко импульсивным или взбалмошным

 

- Евгений Платов рассказывал, что когда он встал в пару с Оксаной Грищук, с которой потом выиграл два золота Олимпийских игр, она послала его куда подальше на первой же тренировке. То есть девушка была со сложным характером. У Лены Ильиных тоже, как говорят многие, характер "не сахар". Как у вас эта самая первая тренировка прошла?

- Очень позитивненько, я бы сказал. Мы, помню, много улыбались. Пробовали самые банальные вещи - начали с беговых по кругу назад-вперед. Потом решили просто попробовать то, что мы оба совсем недавно делали - финнстеп (обязательный танец прошлого сезона). Начали делать вторую половину финнстепа - и тренеры вдруг захлопали в ладоши и сказали: "На уровень".

- То есть Лена оказалась не такой капризной или вспыльчивой, как о ней говорили?

- Да вы знаете… творческий человек, наверное, должен быть немножко импульсивным или взбалмошным… даже не знаю какое здесь слово правильное (улыбается) подобрать. А у Лены – чемпионский характер! Для меня вообще большой вопрос, откуда появилось столько негатива о Ленином невероятном характере. Лена – очень добрый, отзывчивый, интересный и целеустремленный человек. Просто многое зависит от окружения. А у нас прекрасный тренерский состав и дружная группа. Лену ценят как личность и как первоклассную спортсменку.

- Вам энергия Лены помогает?

- Мне кажется, мы хорошо дополняем и уравновешиваем друг друга.

- В эти месяцы, которые вы катаетесь, не было совсем тяжелых моментов, когда думали - ну все, ничего не получается?

- Нет, наоборот. Все вроде бы сразу пошло. В первые дни, как только встали в пару, много занимались бальными танцами на паркете со специалистом, чтобы почувствовать друг друга, работали над поддержками. Так, постепенно, по шагу привыкали друг к другу.

- Наверняка с первых недель работы вы много думали - чем в своем первом сезоне собираетесь удивить?

- С первых наших с Леной шагов мы работали с разными специалистами, и все к нашей паре отнеслись, я бы сказал, с большим интересом. Уже не первый год с нашей командой работает Илья Авербух. Надо отметить, что ему достался, наверное, самый сложный период в становлении нашей пары, так как программы начали уже ставить, а пара еще только начала "скатываться". Но Илья – профессионал высшего класса, человек творческий и тонко чувствующий настроение и внутренний мир танцоров. "Аппассионата" оказалась на тот момент самым подходящим произведением для воплощения идей танца. Тот же Антонио Нахарро (известный испанский хореограф, возглавляющий испанский национальный балет) дал нам невероятно много. Объяснил наши образы, вообще рассказал, что представляет из себя "Кармен". Как он сказал, у многих людей немного неправильный стереотип относительно этой темы. Он показывал нам движения, обучал нас испанским "штучкам". У Антонио Нахарро учились не только мы. Вместе с нами в зал приходили и наши тренеры, не сомневаюсь, что и они тоже узнали много интересного. В будущем все растанцовки, поставленные на полу, насколько это возможно, были перенесены на лед.

- Едва ли вам удалось реализовать на льду все и сразу?

- Да уж, непросто было. У Нахарро фантазия бьет ключом, и на льду сложнее воплощать его идеи. А с учетом того, что на льду надо быть в позиции, то есть "расцепляться" нельзя, он находился в рамках правил спортивных танцев на льду. А ему-то хотелось, чтобы все было широко, красиво, как на сцене! Вот, старались выкручиваться, как могли (улыбается).

- Когда в первый раз показали свою работу специалистам, какую получили реакцию?

- Вообще специалисты к нам начали по одному приходить достаточно рано. То есть мы, если так можно сказать, всегда находились под присмотром. Рекомендации были всегда. Прислушивались к замечаниям, исправляли ошибки. Ну а перед контрольными прокатами, конечно, волновались.

- Справились?

- Я считаю, что да. На мой взгляд, откатались достойно, и нас уже оценивали, как мне кажется, не как новую пару, а журили на уровне всех остальных, по всей строгости правил (улыбается).

 

Прошлое "щелчком" в мыслях проскочило – и я поехал дальше

 

Пара Ильиных/Жиганшин стала второй, Синицина/Кацалапов - четвертые на ГП России. Фото >>>

- Если говорить о самих соревнованиях московского этапа Гран-при, то следующий факт, о котором мы скажем, достаточно забавный. Абсолютно все путали порядок фамилий ваших двух пар. Комментаторы на телевидении оговаривались, на официальном сайте федерации появилась заметка, где фигурировал дуэт "Ильиных/Кацалапов". А у вас, когда вы выехали все вместе на лед на самой первой официальной тренировке, не было ощущения, что не за те руки держитесь?

- Нет, такого ощущения точно не было. Но было вот что: когда первый раз объявляли фамилии, я услышал "Виктория Синицина" - и автоматически в голове проговорил "Руслан Жиганшин" (смеется). То есть, знаете, прошлое таким щелчком в мыслях проскочило.

- Так это же абсолютно нормально - сколько лет вместе катались и выступали.

- Ну да. Но это был только щелчок - и я спокойно поехал дальше. И никаких больше мыслей, на самом деле, не было. За прошедшие полгода мы успели проделать большую работу, даже успели выступить с Леной на соревнованиях, поэтому в Москве были максимально сконцентрированы и никаких лишних мыслей в голову не допускали. Да их и не могло быть! Если честно, когда встаешь в начальную позу - перед тобой лед, твоя программа и твоя партнерша, с которой тебе надо четко выполнить все элементы от начала до конца, и еще получить от этого удовольствие.

- Где было сложнее - в Москве или в Китае?

- Волновались в Китае больше. Все-таки первый старт в карьере нового дуэта. В Москве уже проще, выступали увереннее.

- То, что не попали в тройку на первом этапе Гран-при, не расстроило?

- Да мы когда туда ехали, даже не думали, какое место займем. Важно было представить себя как пару, показать программу. И, конечно, справиться с элементами. После короткого танца, когда поняли что к чему, наверное, хотелось уже повыше подняться, но все равно, когда выходишь на лед, об этом не думаешь.

- А в Москве какое в целом было состояние?

- Надо сказать, что на короткий танец выходил более спокойным. С момента, когда увидел оценки после короткого танца и до начала произвольной программы волнение не покидало. Но когда приехал на арену, начал разминаться - вернулось обычное соревновательное состояние. Снова думал уже только о том, чтобы сделать уверенный прокат произвольного танца и не подвести партнершу. Хочу сказать огромное спасибо публике за поддержку во время выступления. Испытываю чувство благодарности за то, что так здорово нас поддержали!

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала