МОСКВА, 28 мар - Р-Спорт, Елена Соболь. Команды "Формулы-1" находятся в ситуации, когда вполне реально договориться о смягчении лимита на двигатели, считает советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) по "Формуле-1" Игорь Ермилин.
На этой неделе состоялась встреча, на которой команды согласились на изменение лимита двигателей - количество агрегатов, которое можно использовать за один сезон, увеличат до пяти. Правило должно пройти одобрение в Международной автомобильной федерации (FIA), это может произойти уже перед Гран-при Китая, который пройдет 10-12 апреля. В 2014 году командам разрешалось использовать в течение года пять силовых установок.
Иллюзия экономии
"Ограничение по двигателям - глупость, наказание штрафами гонщиков за нарушение лимита использования двигателей - еще большая глупость. Мы не видим практически тренировок - все экономят двигатели, мы не видим тестов, машины не могут совершенствоваться вне гонок. А приезжать на гонки и там пробовать что-то - это игра вслепую. Результат может быть отрицательный. Получается лишь иллюзия экономии средств", - заявил Ермилин агентству "Р-Спорт" по телефону.
Неудача в Австралии не скажется на пилоте "Ф-1" Квяте в Гран-при Малайзии - Петров >>>
Он пояснил, что в прошлом году 10 двигателей на команду (по пять на машину) обходились примерно в 20 миллионов долларов, что является "катастрофической суммой для большинства команд".
"Ограничение вводили, чтобы снизить расходы. Но произошло вот что. Были 8-циллиндровые атмосферные классические моторы, ввели новые - гибридные, с электрическими системами, полагая, что это удешевит участие. Но на деле команды платят в два раза больше, чем раньше. Хотели как лучше, а сделали дороже", - рассказал он агентству "Р-Спорт" по телефону.
Это первый разумный шаг в правильном направлении за последние несколько лет, отметил собеседник. "Есть шанс, что договорятся: когда все плохо у всех, все начинают дружить. Как только у кого-то одного становится лучше, он сразу говорит: у нас все хорошо, вы, ребята, отстаньте со своими глупостями", - добавил он.
Гонщик Квят может финишировать в топ-5 в Малайзии, если не подведет машина - Ермилин >>>
Гонщик не виноват
Ермилин пояснил, что в сезоне двигатели начинают ломаться, не выдерживает ресурс, и получается, что четырех на сезон не хватает. А за использование пятого комплекта гонщика наказывают потерей места.
Квят заявил, что выехал на быстрый круг в квалификации Гран-при Малайзии слишком рано >>>
"Пилот-то здесь причем? Если команда неправильно эксплуатировала двигатель, можно наказывать ее - пятый обойдется дороже, например. Если производитель не обеспечивает гарантированный ресурс, то надо наказывать его - он должен предоставлять двигатель бесплатно сверх лимита", - сказал он.
Как следствие, подчеркнул собеседник, теряется интерес болельщиков, которые переживают за гонщика, а "производитель двигателя вообще никому не интересен". Потеря интереса грозит "Королевским гонкам" и потерей денег. Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун на этой неделе после прозвучавших заявлений призвал команды меньше жаловаться на трудности с моторами и сфокусироваться на своей работе.
"За всю историю команды только в крайних случаях, когда было все-все плохо, высказывались одинаково, - продолжил советник президента РАФ. - Это скорее исключение из правил. Договориться командам архисложно, только если у всех все плохо, есть шанс. И сейчас ситуация, когда с двигателями плохо у всех. Может, за исключением "Мерседеса", но на самом деле и у них есть проблема с надежностью", - резюмировал Ермилин.
Команда "Ред Булл" рассматривает возможность прекратить выступления в "Формуле-1" в том случае, если регламент не будет пересмотрен. "Для "Ред Булла" выступление Дани (Квята) в Австралии - выброшенные на ветер миллионы долларов, потому что результат - ноль, он даже на старт не выехал. Многие вещи в "Формуле-1" искусственны. Поэтому движение команд в ситуации, когда они все вместе довели ситуацию до абсурда, в сторону от этого абсурда - это позитив", - отметил специалист.