Спортивный менеджер "Астаны" Дмитрий Фофонов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал об изменениях в команде перед сезоном-2017, шансах для Сергея Чернецкого и планах на Гранд-туры, где велокоманда традиционно выступает успешно.
- Дмитрий, можно сказать, сезон подошел к моменту, когда он по-настоящему начинается для "Астаны". Какие задачи будут у команды с приходом новых гонщиков?
- Действительно, у нас произошли большие изменения в команде, пришло много гонщиков, в том числе в "классики". Понятно, что по-прежнему мы ориентированы прежде всего на Гранд-туры. Особенный момент в этом сезоне - "Джиро", тем более что она стартует на земле, где родился Фабио Ару. После первых недельных гонок Мирового тура в Европе - "Париж-Ницца" и "Тиррено-Адриатико" - мы сможем уже сделать какие-то промежуточные выводы. Но уже на "Туре Омана" и на "Туре Абу-Даби" было видно, что Фабио Ару готов к борьбе, что он в форме, что все идет по плану.
- На "Тур", как я понимаю, половина команды будет казахстанской?
- Наша цель - развитие велоспорта в Казахстане, подготовка казахстанских спортсменов. Мы планируем, что четыре спортсмена будет из Казахстана, пять - из других стран.
- А капитаном будет Якоб Фульсанг?
- Он себя уже зарекомендовал. Последние два года он был звездным грегари Винченцо Нибали, но при этом когда у него была свобода, показывал хорошие результаты. У него будет возможность хорошо подготовиться к "Тур де Франс" и проявить себя.
- Среди ваших новичков россиянин Сергей Чернецкий. Какую роль ему отводите?
- Изначально он рассматривался как помощник в горы, но мы поработали и решили, что у него будет шанс раскрыться самому. После прошлогоднего падения ему нужно восстановиться, набрать форму, кондиции. Мы поменяли ему программу, дали возможность отдохнуть, и он начнет выступать с "Каталонии", потом будет "Тур Страны Басков" и "Романдия", где он и раньше показывал высокие результаты. Там он сможет показать что-то для себя, для команды, подтвердить, что он гонщик хорошего класса.
Российский велогонщик Чернецкий будет выступать за "Астану" с сезона-2017 >>>
- Другими новичками довольны?
- Мы уже можем сказать, что надеемся на (Оскара) Гатто на "Фландрии". Первая гонка в Бельгии, где он приехал пятым, показала, что этот парень - серьезная заявка на "классики" и может конкурировать с фаворитами. (Петер) Саган, конечно, его хороший друг, но на дороге они конкуренты, и Оскар может показать себя на хорошем уровне этой весной. (Михаэль) Вальгрен готовится к Арденнским "классикам", Трульс Корсет себя хорошо показал на "Страде Бьянке". Он совсем молодой гонщик, но нужно работать с молодыми, ведь предыдущее поколение завязывает - ушел (Фабиан) Канчеллара, уходит (Том) Бонен. Так что нужно искать новые таланты и работать с молодежью - чудес не бывает, сразу все не получится, и мы это понимаем. Не все феномены как Саган.
- RCS заявило, что в сотрудничестве с Velon сделает открытым ряд параметров на "Джиро". Как вам вообще такая идея?
- Я не думаю, что стоит делать открытыми все параметры. Часть из них - конечно, почему нет, это все равно что выводить статистику в футболе, но есть те, которые публиковать не считаю нужным - ритм сердца, ватты и прочее... Это может быть использовано конкурентами в борьбе за победу. Это все равно что открыть все свои карты. Но, опять же, часть данных стоит открыть. Ту часть, что может быть интересна для широкой публики.
- Не собираетесь переходить на дисковые тормоза?
- Мы держим ухо востро, следим за прогрессом, но пока не видим в этом необходимости - наши гонщики не жалуются на тормоза. Да и проблемы с дисковыми тормозами есть, все-таки система еще не доведена до стопроцентного функционирования, это может быть опасно, и уже были случаи, подтверждающие это. На кроссовых велосипедах - да, это, наверное, нужно, но там нет такой толкучки, скорости совершенно не такие, как у нас. И у них нет таких спусков! У нас порой люди едут на скорости до 100 км/ч, дисковые тормоза при этом нагреваются до высокой температуры... Мы ничего не упускаем из виду, но пока не торопимся с этим, не видим в этом необходимости. Пока посмотрим, как развивается ситуация.