Автор двух самых сенсационных побед на этапе Кубка мира в шведском Эстерсунде немка Дениз Херрман в интервью специальному корреспонденту агентства "Р-Спорт" Елене Вайцеховской признается в том, что еще никогда не стреляла чисто два рубежа подряд, и рассказывает, как ей дался переход из лыжных гонок в биатлон и какую роль в ее карьере сыграл Рикко Гросс.
- Дениз, о вас в Эстерсунде говорят все. Какая из двух выигранных в Эстерсунде гонок лично вам понравилась в большей степени?
- Вторая. Гонка преследования вообще создает больше возможностей для того, чтобы выстраивать самую разнообразную тактику. Ситуация меняется после каждой стрельбы, но это как раз то, что делает биатлон крайне интересным.
Победа Херрман, Юрлова - 11-я: итоги пасьюта на этапе Кубка мира по биатлону в Эстерсунде. ФОТО >>>
В целом могу сказать, что было заметно сложнее, чем в спринте. Одно дело – стрелять, когда ты приходишь на стрельбище и никто не мешает сосредоточиться, и совсем другое, когда рядом соперник, и ты чувствуешь его, даже если стоишь к нему спиной. Но это та самая ситуация, в которой очень полезно побывать. Спортсмен должен уметь фокусироваться только на своих действиях.
Тренер наорал во время гонки
- Что бы вы записали себе в плюс?
- Не боялись, что после столь быстрого круга, как тот, на котором вы догоняли француженку Жюстин Бреза, не сумеете пройти четвертый рубеж без потерь?
- Я в принципе знала, что происходит на дистанции – мой тренер Тоби Райтер снабжал меня информацией, но захотелось не просто нагнать Жюстин, но попробовать от нее оторваться, чтобы можно было спокойнее стрелять. Четвертую стрельбу я могу тоже смело записать в разряд своих больших достижений.
- Что конкретно говорил вам Райтер во время того круга?
- Наорал на меня. Сказал, что летом я тысячу раз делала все то, что должна сделать в этой гонке, поэтому должна просто работать. Мы действительно очень много корпели над стрельбой в Рупольдинге всей группой, стреляли в разных условиях, учились сосредотачиваться, абстрагироваться от шума, от того, что кто-то рядом машет руками, всячески пытается отвлечь. Мне вообще очень понравилось работать вместе с другими спортсменками. На каждой тренировке есть что-то такое, что у кого-то получается лучше. Соответственно за лидером тянется вся группа и прогрессировать удается быстрее.
- У вас была какая-то тактика на заключительный круг?
- Хотелось максимально сильно его пройти. После четвертой стрельбы я чувствовала, что у меня немного устали ноги, но, к счастью, это не помешало финишировать так, как хотелось.
Российские биатлонисты начали сезон в Кубке мира в соответствии с прогнозами >>>
- Чего нам ждать теперь?
- Думаю, возвращения Лауры (Дальмайер).
- О вас сейчас в биатлонных кругах говорят ничуть не меньше.
- Нет-нет, не нужно нас сравнивать. Лаура – образец идеального биатлониста, она гораздо стабильнее и опытнее. Я же еще не в том состоянии, чтобы выигрывать каждую неделю. У меня неплохо получилось в Эстерсунде, но думаю я сейчас не о следующих гонках, а о том, что есть возможность наконец-то заехать домой, увидеться с близкими, повозиться с кошкой. Все они не видели меня уже почти месяц – с 9 ноября. Для биатлониста вообще великое счастье хотя бы иногда спать в своей кровати.
- Так быстро влиться в новый для себя вид спорта дано не каждому спортсмену. Как считаете сами: у вас какой-то особенный талант к биатлону или просто повезло?
- Мне просто удалось неплохо сконцентрироваться на этом выступлении. Посмотрим, что будет дальше. Сейчас каждые соревнования только добавляют мне опыта.
Всегда следила за биатлоном и очень болела за Рикко
- Переход в биатлон из "гладких" лыж психологически дался вам легко?
- Стрельба наладилась быстро?
- Нет. Мне ужасно тяжело давались какие-то элементарные вещи. Например, перезарядка оружия. Если перечислить все возможные стрелковые ошибки, которые только может совершить биатлонист, уверяю вас, я сделала их все до единой. Все налаживалось очень медленно. У нас была классная команда тренеров, прекрасные оружейники, которые возились со мной по много часов в день. Но при этом была еще и очень сильная группа спортсменок. Тяжело работать как вол, до полного изнеможения, и при этом понимать, что все другие девочки лучше тебя, даже совсем молодые. Я довольно долго изводила себя этими мыслями, а потом вдруг поняла: если мне суждено сделать все эти ошибки, значит, их нужно просто сделать как можно быстрее. И извлечь из процесса максимум опыта. По-моему, у меня получилось.
- Что вы чувствовали, видя финишную черту гонки преследования и понимая, что вас уже никто не догонит?
- Наверное, смешно прозвучит, но я снова почувствовала себя лыжницей. Это было так здорово – бежать и ни о чем не думать!
- Не боитесь, что в Германии все теперь станут узнавать вас на улицах и ваша жизнь станет слишком публичной?
- Думаю, это мне не грозит.