Присоединяйтесь. Давайте скажем это хором. Корреспондент агентства "Р-Спорт" Вероника Гибадиева отказывается думать, что может случиться иначе. Иначе зачем вообще эта дистанция, если на ней не будет Юскова? Согласны?
На Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро самым трудным был день групповой шоссейной велогонки, в которой не было Ильнура Закарина. Он не успел прилететь после допуска до Игр, это было невозможно - нереально по логистике. И еще нереально обидно. В те зимние бразильские дни все было слишком сложно и вместе с тем стремительно, но почему-то не в тот момент, когда бы этого хотелось. Прошел год с небольшим. Закарин уже звезда мирового велоспорта, его команда проводит презентацию, и как только рабочая часть церемонии закончена, нужно вернуться в номер и посмотреть мировой рекорд Дениса Юскова. Про себя так и сказала: иду смотреть мировой рекорд Юскова. Потому что так должно было быть. Никак иначе.
Перед ним - 34,02 у Руслана Мурашова на "пятисотке". У того самого Мурашова, который неуверенно чувствует себя в начале сезона из-за травмы. Уверенно до сегодняшнего вечера ему удалось лишь одно: воспарить над своим соперником в Калгари, когда тот также уверенно низом влетел прямо в борт.
Перед ним – Екатерина Шихова и ее третий кряду призовой результат на средних дистанциях. Катя пропустила часть олимпийского цикла из-за проблем со здоровьем, восстановилась и теперь забегает в топ-3 на этапах Кубка мира. Каждому ее призовому месту нужно радоваться как чуду, так и знайте.
Перед ним также урок неслыханной выдержки "посчитай олимпийские квоты на Пхенчхан". Эти квоты будут нужны команде, и нельзя позволять себе думать о том, что они могут не пригодиться их обладателям.
А еще перед ним рекорд Нидерландов на 1500 м от Куна Вервея. Перед стартом в Солт-Лейк-Сити ребята сделали совместное фото: Кун с нашей командой, с ними он готовился к Олимпиаде, точнее выгребал из ямы к олимпийскому сезону.
Вот потом уже рекорд. Разгон восьмой, кажется. Круг феерический - вот это уже точно. 1 минута 41,02 секунды. Монументальный рекорд мира Шани Дэвиса пал, и Юсков - первый в истории российского конькобежного спорта рекордсмен мира на "полуторке", самой коварной, самой сложной, как многие считают, дистанции. Юсков радуется, Полтавец счастлив. Табло мигает красным: ушла эпоха Шани. Вот и в Twitter тоже с ней многие прощаются.
Кстати, там же первым комментом и на голландском: "И что, вы хотите сказать, что мы не увидим лучшего спортсмена на полуторке на Олимпийских играх? Это же абсурд!". Закрываешь, по инерции все еще радуешься рекорду. Потом пробуешь радоваться еще, вторым темпом. Радуешься. Напоминаешь, что нужно радоваться опять, несмотря ни на что. Радуешься и для этого просматриваешь финиш еще раз. Потом садишься и считаешь квоты.
Денис Юсков: после выигранной "полуторки" сказал - "я вернулся" >>>
"И что, вы хотите сказать... "
Не отпускает. Считаешь квоты снова и снова... И снова себе вслух: "Квоты нужны. У Шиховой кстати рекорд России".
"И что вы хотите сказать..."
На самом деле, уже ничего не хочется говорить. Это сиквел нашей самой страшной сказки, а он, говорят, практически всегда хуже первой части. Но ведь и первая была на разрыв: тот день, в Рио, когда пришлось идти на групповую гонку без Закарина, был просто моральной катастрофой. Что при этом чувствовал сам Ильнур - спросить лишний раз язык не повернется. Забыть об этом нельзя, но нынче все об этом напоминает. Напоминает и нашептывает: смотри, какой сюжет, концовку знаешь?
Задуманную - знаю, но лицезреть весь этот хаос по второму разу не хочется, лучше пялиться в прекрасные 1.41,02 и приказывать себе наслаждаться моментом.
В эти дни вообще приказываешь себе многое: не читать, не смотреть, не реагировать, не паниковать, не показывать эмоций, не пытаться делать вид, что у тебя вообще они есть, эмоции или - не дай бог - какие-то там надежды. Но, самое главное, раз в день, для профилактики морального состояния, все же приказываешь себе громко вслух и лучше три раза повторять самое важное: в Пхенчхане пойду смотреть на то, как на 1500 м выигрывает Юсков. Иначе зачем тогда вообще эта дистанция? Так что да, в Пхенчхане я пойду смотреть на то, как на 1500 м выигрывает Юсков. Понимаете? Я пойду смотреть на это в Пхенчхане, и тогда моя радость будет безоговорочной. Не потому что должно быть так, а потому что так и будет.
"И что, вы хотите сказать...?"
Уже почти ору в ответ: я хочу сказать, что в Пхенчхане пойду смотреть на то, как Юсков выигрывает. Так будет и точка. В Пхенчхане... И давайте вы поможете мне закончить это предложение. У меня есть такая же мантра для Кулижникова. Присоединяйтесь. Нам всем до Олимпийских игр придется как-то выживать.