МОСКВА, 15 окт – РИА Новости, Василий Конов-мл. Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, находящиеся в СИЗО, не могут быть оштрафованы за пропуски тренировок, но при этом игрокам не начисляется зарплата, заявил РИА Новости спортивный юрист Юрий Зайцев.
По данным следствия, 8 октября нападающий "Зенита" Александр Кокорин и полузащитник "Краснодара" Павел Мамаев сначала устроили на улице драку с водителем одной из ведущих Первого канала, а потом в кафе избили главу департамента Минпромторга Дениса Пака и главу НАМИ (разработчик президентских автомобилей Aurus) Сергея Гайсина.
В четверг Мамаев и Кокорин были арестованы до 8 декабря по подозрению в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц). Также следствие считает их причастными к двум эпизодам по статье "побои" (статья 116 УК РФ). По уголовному делу о хулиганстве Мамаеву и Кокорину грозит до семи лет колонии.
"Штрафом за пропуск тренировок во время нахождения в СИЗО наказать не могут, потому что это не является прогулом. Но и зарплата за этот период не начисляется. Есть табель учета рабочего времени, где отмечается все рабочее время любым сотрудником организации, будь то это футболист, тренер и так далее. Соответственно, игроки сейчас не могут появляться на работе, и им не проставляется их рабочее время, поэтому зарплата за этот период им не начисляется. Но и прогулом (нахождение в СИЗО) не является", — сказал Зайцев по телефону.
Также Зайцев рассказал, что с футболистами, находящимися в СИЗО, не могут расторгнуть договор. "В законе установлено, что причиной для расторжения трудового договора является невозможность работать вследствие вступившего в силу приговора суда. На настоящий день этого приговора нет. Помещение в СИЗО не является основанием для расторжения контракта", — заметил Зайцев.
"Что я еще вижу — для расторжения контракта нужно соблюдать определенную процедуру, в том числе запросить у работника объяснение. А это в данной ситуации невозможно. И инициировать какую-то процедуру против футболистов в той же палате по разрешению споров тоже на текущий момент невозможно, потому что они не имеют возможности себя защищать", — продолжил он.