Рейтинг@Mail.ru
Сколько стоит восстановить российский биатлон? - РИА Новости Спорт, 06.05.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Биатлон/Мишени
Биатлон

Сколько стоит восстановить российский биатлон?

Читать в
Денис Косинов поговорил с участниками рабочей группы по восстановлению Союза биатлонистов России (СБР) и пришел к выводу, что это не просто дорого, а дороже, чем можно было себе представить.

Не в деньгах несчастье

Оговоримся сразу. Восстановление СБР нельзя просто купить. Если бы... "Дорожная карта" по восстановлению включает в себя 12 пунктов, в том числе один совершенно абсурдный. Среди дюжины требований есть такое. Представитель России должен войти в медицинский комитет IBU. Вот только новый медицинский комитет еще не сформирован! Чудесно, правда? То есть, представители СБР и рады бы войти, да некуда.
Впрочем, остальные требования вполне разумны. Более того, 8 из 12 пунктов выполнены, что и констатировали участники очередного заседания, прошедшего в офисе СБР. С нашей стороны в нем участвовали первый вице-президент СБР Алексей Нуждов, исполнительный директор союза Сергей Голиков, член правления СБР Виктор Майгуров, ответственный за международные отношения, и глава РУСАДА Юрий Ганус. Со стороны IBU прибыли хорошо знакомый всему биатлонному сообществу член исполкома IBU Франц Штайнле и совершенно новый для всех персонаж Сара Фуссек-Хаккарайнен, временный антидопинговый менеджер международного союза.
Судя по тому, что Юрий Ганус вышел из переговорной гораздо раньше остальных, как раз по допингу сложных вопросов не было. Глава РУСАДА констатировал, что процесс общения идет очень позитивно, отметил, что неминуемая дисквалификация Маргариты Васильевой никак не скажется на восстановлении СБР, и отбыл. Остальным участникам заседания показалось, что и у нового антидопингового менеджера IBU госпожи Фуссек-Хаккарайнен не возникло претензий к ходу переговоров. Уже это радовало. В конце концов, именно допинговые скандалы вызвали частичную дисквалификацию всего СБР.
Таким образом, согласно "дорожной карте" осталось выполнить 4 пункта. Один, про вхождение в несозданный медицинский комитет, это просто анекдот. Попробуй войди в дверь, которая даже не заперта, а вовсе не прорублена. Прорубите – войдем, не вопрос. Другой – еще более странный. Сергей Голиков рассказал, что согласиться на него представители СБР никак не могли, и партнеры признали, что у СБР есть для этого основания.
«
"Абсолютно невнятная формулировка. Мы не очень понимаем, что от нас хочет IBU. Они и сами не очень понимают. "IBU может время от времени вносить изменения в критерии восстановления по своему усмотрению, в том числе любых дополнительных доказательств или выводов, полученных в результате различных исследований допинга в России". На такое мы не согласились". – спокойно констатировал Голиков.
"Мы предложили сегодня этот пункт убрать, потому что он абсолютно туманный и говорит о том, что IBU имеет право вносить еще какие-нибудь изменения (в "дорожную карту" - ред), а какие, неизвестно. Мы готовы соглашаться с чем-либо, но конкретным. А здесь конкретика в принципе отсутствует. Представители IBU, которые сегодня у нас были, не имеют права принимать решения, так что они доложат о нашей сегодняшней встрече. Но вот мы предложили этот пункт убрать", – заключил исполнительный директор СБР.
Итак. 8 пунктов из 12 выполнены. Еще один выполнить сейчас невозможно, но как только станет возможно, его выполнение не составит проблемы. Это 9. На абсурд "а давайте-ка мы вам еще накидаем пунктов" соглашаться нельзя. Но если эту проблему как-то решить, будет 10. Остаются два пункта, хотя по сути, это один. Деньги.

Дополнительные услуги

Дело в том, что свои финансовые претензии IBU разделил на две части. Одна касается компенсации расходов на проведение всевозможных тестирований, вторая относится к затратам на организацию заседаний исполкома почтенного союза и проведение конгрессов, посвященных исключительно российской тематике. Так сколько же требует IBU от СБР?
Поясню, что это вовсе не попытка залезть в чужой карман, чтобы подсчитать, как там с наличностью. С этим-то как раз всё ясно, СБР недавно открыл свой бюджет, предъявив его прессе и вообще общественности постатейно. Не больно-то и много там денег, особенно в сравнении с бюджетами футбольных и хоккейных клубов. На "Кофеманию" без жонглирования стульями хватит, а вот на шампанское в Монако уже вряд ли. И всё же бюджет профицитный. Ну и сколько предстоит от него отщипнуть, чтобы в один прекрасный день СБР оказался восстановлен?
Екатерина Глазырина
Исполнительный директор СБР: найдем способ, как помочь Глазыриной
Ответ. Неизвестно. Пока неизвестно. Более того, еще вчера это не было известно даже руководителям СБР, включая первого вице-президента Алексея Нуждова, по чьей инициативе и был полтора месяца назад открыт бюджет.
«
"Мы же не банкиры, а люди, развивающие вид спорта. Это задача более широкая, чем по деньгам разойтись. В том, о чем мы раньше с IBU договаривались, был пункт "восстановить материальные средства, затраченные на проблемы, связанные с расследованием, и организационные расходы". Они говорили, что дадут нам цифры, но всё никак не могли подсчитать. Сейчас они приехали с конкретными цифрами и с раскладкой по пунктам на четырех страницах, сколько за что. Нам понадобится время на то, чтобы понять, так ли это. "Служенье муз не терпит суеты", а если по-русски, "копейка счет любит". Это вопрос расчетов, арифметики. Конкретную сумму не называю, поскольку коллеги из IBU попросили это не делать, пока мы не проверим их расчеты и не сопоставим с бюджетом, который мы недавно открыли". – пояснил вице-президент СБР.
Зная Нуждова, скажу, что он не стал бы темнить, если бы не договоренность с людьми из IBU. Замечу как бы вскользь, что если он слово держит, то вот некоторые из тех, кто входил в совместную рабочую группу раньше, этим качеством не обладали. Ну так они и не входят больше ни в группу, ни вообще в IBU. У них там сейчас своего мусора тоже хватает, не только с нашим разбираются.
Кстати, а с чего бы это европейцы так скрытны? Что такого секретного в сумме компенсации, которые они рассчитывают получить с русских? Ответ очевиден, не правда ли? Размер компенсации. Что ж, попробуем подсчитать.

Смета ремонтных работ

В доходной части того самого открытого бюджета СБР была такая статья. "Выплаты IBU Союзу биатлонистов России – 16 миллионов 700 тысяч рублей". Это призовые, но не те, что полагаются спортсменам за победы, медали, места в общем зачете и прочие личные достижения. Это те призовые, которые выплачиваются национальной федерации за суммарные достижения ее биатлонистов. Кубок наций и прочее такое. 16 миллионов 700 тысяч рублей – это приблизительно 230 тысяч евро.
Так вот. Еще до презентации бюджета Нуждов рассказывал, что правление СБР приняло решение просить IBU оставить эти деньги на своем счету. К слову, выяснилось, что их там даже чуть больше, чем предполагали в СБР. Оставить их предлагалось именно для того, чтобы из них потом и забрать компенсацию по двум финансовым пунктам дорожной карты. Тем более, никто не мог сказать, каков же размер компенсации.
Но теперь-то сказали, наконец! Но только Нуждову сотоварищи. Когда я, изобразив лицом простодушие финансового профана, поинтересовался, хватит ли этой суммы на выплату, Нуждов ответил "без комментариев". Да, тертый калач. Но зато произнес нечто интересное.
«
"Мы сказали, что принципиально согласны с требованием выплатить деньги. Но мы же не хотим убить вид спорта. Мы им говорим "вот статьи расходов, вот, на что мы тратим. Вот 10 миллионов рублей на регионы. У них, может, заберем?". Они нам - вроде как нет. Мы говорим, может, как-то это во времени растянем? Чтобы и вид спорта на коленки не поставить, и зарплаты не сокращать. Бюджет открыт, можете посмотреть, откуда можно выдернуть. Вот наш бюджет, давайте посоветуемся". – описал Нуждов переговоры с "зарубежными партнерами".
Обратите внимание, представители СБР указали контрагентам на другие статьи бюджета! Дескать, СБР придется потратить на выплату компенсации деньги, предназначенные на куда более высокие цели. Вывод – отложенной заначки не хватало на то, чтобы расплатиться с IBU. То есть IBU запросил больше, чем 230 тысяч евро. А на сколько больше? Получается, что минимум на 135 тысяч евро больше. Это как раз 10 миллионов рублей на регионы. Таким образом, IBU претендует эдак на 365 тысяч евро.
Напомню, это за дополнительное тестирование и за дополнительные мероприятия. Но сколько их было-то? Внеочередной конгресс по вопросам восстановления СБР только намечается. Специальных заседаний исполкома IBU на те же темы и вовсе не было, эти вопросы всегда решались в рамках плановых заседаний. Кстати, это всегда звучало хорошим ответом на вопрос, "что вы там тянете". Мол, ждем, когда все соберутся на заседание. А что до специального тестирования, то это вообще несерьезно. Ну да, наших спортсменов в последние годы проверяют чаще. Но не на лишние сотни тысяч евро, уж поверьте.
Алексей Нуждов
Нуждов: СБР предложил IBU растянуть во времени выплату компенсации
Впрочем, на четырех страницах сметы IBU на ремонтные работы по восстановлению СБР наверняка все изложено очень убедительно. Но, полагаю, сумма "ИТОГО" никак не входила в планы нашего руководства. Иначе зачем бы оно стало придумывать оптимизацию процесса.
"Могу приоткрыть секрет, мы видим выход, и они согласны, в том, чтобы растянуть во времени эти выплаты, чтобы эта сумма не ударила сразу по нашему не миллиардному бюджету. Нам кажется целесообразным сделать именно так, чтобы получилось менее болезненно для вида спорта". – так описал итог очередного раунда переговоров Алексей Нуждов.
Итак, похоже, IBU требует от СБР сумму в размере 300-500 тысяч евро. Дорого? Кому как. Позапрошлый президент СБР, наверное, только рассмеялся бы. Нынешние, тоже люди не бедные, не готовы швыряться деньгами. Вряд ли у них получится выбить скидку, в лучшем случае удастся договориться о реструктуризации выплат на несколько лет вперед.
Но, в принципе, сумма характерная, так ведь? Шампанское в Монако я уже упоминал. Но ведь его пили не биатлонисты... Не тот вид спорта, не те деньги. Впрочем, если удастся все же договориться и по деньгам, и по сути, если получится восстановить СБР и не допускать рецидивов допингового недуга, то уж как-нибудь мы наскребем на шампанское. Но покупать будем в другом месте.
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    16.04 19:30
    ЦСКА
    Балтика
  • Баскетбол
    16.04 20:00
    Маккаби Т-А
    Баскония
  • Баскетбол
    16.04 21:00
    Анадолу Эфес
    Виртус
  • Футбол
    16.04 22:00
    Барселона
    ПСЖ
  • Футбол
    16.04 22:00
    Боруссия Д
    Атлетико Мадрид
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Филадельфия
    Вашингтон
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Монреаль
    Детройт
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Бостон
    Оттава
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Коламбус
    Каролина
  • Хоккей
    17.04 02:30
    Флорида
    Торонто
  • Хоккей
    17.04 03:00
    Виннипег
    Сиэтл
  • Хоккей
    17.04 05:00
    Ванкувер
    Калгари
  • Хоккей
    17.04 05:00
    Вегас
    Чикаго
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала