Рейтинг@Mail.ru
Андрей Каргинов: влетаешь в яму – если железо выдержит, то человек нет - РИА Новости Спорт, 05.07.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Андрей Каргинов: влетаешь в яму – если железо выдержит, то человек нет

Читать в
Победитель ралли-марафона "Шелковый путь" Андрей Каргинов в интервью Сергею Астахову рассказал о задачах на гонку 2019 года и готовности команды "КАМАЗ-мастер" показать хороший результат, о жестком наказании судей на "Дакаре"-2019 и о том, что для него значит "Синяя Армада".

Готовы показать хороший результат на "Шелковом пути"

- В какой готовности находитесь перед гонкой вы и техника?
- Всё в порядке, машины прошли большой пробег из Набережных Челнов, почти четыре с половиной тысячи километров. Пробег немаленький, но он нужен для того, чтобы грузовики обкатались. Как показывает практика, машине нужно какое-то время, чтобы прийти в полную готовность. Осталось установить организаторские приборы, "причесываем" машины и готовы пройти технические проверки.
- К каким моментам в маршруте "Шелкового пути"-2019 нужно отнестись наиболее внимательно?
- Не уверен на 100%, но первые этапы, как понимаю, будут скоростными. У нас пока нет полной информации по маршруту, но обязательно всё изучим. Точно могу сказать, что мы готовы к гонке и с нетерпением ждем старта.
Владимир Чагин
Чагин: в этом году у участников высокие ожидания от "Шелкового пути"
- Вы победитель российской и китайской частей ралли прошлого года. Чувствуете, что к вам есть повышенное внимание?
- Нет. В нашей команде есть неоднократные победители "Шелкового пути", конкуренты тоже сильны. На легкую гонку никто не рассчитывает, все понимают, что будет сложно. "КАМАЗ-мастер" готов показать хороший результат.
- Кто главный конкурент вашей команды?
- (Голландец) Мартин ван ден Бринк (на Renault), ребята из "МАЗ-СПОРТавто". Сейчас очень сильно подросла техника, у многих мастерство пилотирования повысилось. В гонке может выстрелить любой. Но, как показывает практика, выигрывает не тот, кто сломя голову быстро едет к финишу, а тот, кто меньше стоит, у кого меньше поломок. Кто лучше подготовился к ралли, кто уделил внимание каждой мелочи, тот и станет победителем.
- Какую задачу поставило руководство?
- Официально никто не говорил, но все понимают, какой результат от нас ждут.
Грузовик команды МАЗ-СПОРТавто
"МАЗ-СПОРТавто" примет участие в ралли "Шелковый путь"

Язык не поворачивается сказать слово "комфорт" про гонку

- Зимой на "Дакаре" у вас под колесами оказался внезапно выбежавший на трассу зритель. В силах ли гонщик избежать подобный инцидент?
- Это было хорошим уроком для всех: ребятам из команды, мне лично, что нужно быть максимально внимательным на трассе. На маршруте всегда много зрителей, на протяжении тысяч километров всю трассу не перекроешь. Как показала практика, если инцидент случился, то нужно остановиться, убедиться, все ли с ним в порядке. И если нужна помощь, то оказать ее или вызвать врачей.
- На грузовике, который пролетает со скоростью 140 км/ч, не всегда возможно увидеть это. Не считаете, что дисквалификация, которой вас подвергли организаторы, слишком жестокое наказание за то, в чем вашей вины не было?
- Судей не судят, но тем не менее было применено самое жесткое наказание, которое могло быть в данном случае. Конечно, думали, что нас накажут денежным штрафом, пенальтизацией. Нам важно было остаться в гонке, испытывать технику, повышать мастерство пилотирования. Необходимо было оказывать помощь оставшимся экипажам, которые лидировали на "Дакаре". Но судьи решили нас дисквалифицировать, укусили за самое больное место.
Финиш ралли Шёлковый путь на Красной площади
Карякин: для Шмотьева ралли "Шелковый путь" будет дебютным в карьере
- Андрей, в вашем экипаже новый механик. Почему?
- Вы правы, в трех экипажах сменились механики. Идет смена поколений, но это вовсе не значит, что прежние члены экипажа уходят, просто они заняты другой работой. Новых ребят мы обкатываем, смотрим, чтобы был резерв, чтобы была уверенность в будущем.
- К пилотам смена поколений относится? Или вы уверены, что ваше место в команде не подвергается сомнению?
- Ни в коем случае, мы же не вечные люди. Рано или поздно нам на смену придут новые ребята. Уже ведется работа в этом направлении. В перешедшем под покровительство "КАМАЗ-мастер" карт-клубе воспитываются молодые гонщики с заделом на будущее, что кто-то попадет в кабину машины: кто-то пилотом, кто-то механиком, кто-то слесарем. В любом случае коллектив обновляется, жизнь не стоит на месте. Команде в прошлом году исполнилось 30 лет, за это время сменилось не одно поколение.
- Вы являетесь самым старшим пилотом "КАМАЗ-мастер". Это дополнительная ответственность за коллег по команде?
- Мой возраст не сказывается на наших отношениях. Мы все равны, все опытные пилоты. У каждого из нас одинаковые шансы на победу, никакого прессинга или давления никто не испытывает. Не стоит заглядывать в паспорт, в душе я себя чувствую моложе некоторых других. (Смеется.) Главное, не сколько тебе лет, а как ты относишься к жизни и ее проживаешь.
Выступление спортивной команды КАМАЗ-мастер на ралли-марафоне Дакар
Все экипажи "КАМАЗ-мастер" хотят занять призовые места на "Шелковом пути"
- Вы пропустили сезон 2017 года из-за травмы. Сейчас все в порядке, ничто не беспокоит из старых болячек?
- Всё хорошо. В прошлом году провел два "Шелковых пути", зимой был короткий "Дакар". Никаких болезненных ощущений, слава богу, нет. И напоминаний о том, что была травма, тоже нет. Физически я полностью готов.
- Новые модели гоночных КАМАЗов стали комфортнее?
- Комфорт в гонке - это такое слово, которое язык не поворачивается произнести. Если в машине появляется какой-то комфорт, то это значит, что прибавляем в темпе на бездорожье. А темп увеличивается ровно настолько, насколько позволяет здоровье. В итоге в кабине трясет точно так же, как и до этого. Влетая в яму, ты понимаешь, что если железо выдержит, то человек нет.
Российский пилот КАМАЗ-мастер Антон Шибалов во время ралли Шелковый путь
Команда "КАМАЗ-мастер" отправится на ралли "Шелковый путь" 27 июня

За один день успели впечатлиться иркутскими красотами

- Старт "Шелкового пути" проходит впервые в Иркутске. Вы раньше бывали здесь и на Байкале?
- В этом городе я впервые, но уже успел впечатлиться местными красотами. Наслышан, что это один из исторических и культурных центров нашей страны, всего сибирского региона. За один день, что мы в Иркутске, уже успели убедиться, что он привлекает большое количество туристов не только из России, но и из-за рубежа, которые с восхищением смотрят на местные достопримечательности.
Старт этой гонки придает изюминку в том, что, помимо спортивной составляющей, у участников есть возможность насладиться красотами здешних мест, посмотреть, как живут люди в других регионах. Лично я с удовольствием хожу в Иркутске и восхищаюсь его жителями.
- В связи с паводком, который унес жизни людей, в Иркутской области введен режим ЧС.
- Соболезную всем, кого коснулась эта беда. Наша команда столкнулась с паводком по пути следования в Иркутск. В истории "Шелкового пути" уже были подобные случаи, когда в районе Сочи случился оползень. Мы, как и другие участники гонки, окажем финансовую помощь, никто не останется равнодушным к трагедии людей.
- Решение отказаться от торжественной церемонии старта верное?
- Да, она пройдет в формате представления участников. Реакция организаторов гонки совершенно правильная. Они показывают свою солидарность с народом Иркутской области.
Экипаж Эдуарда Николаева из российской команды КамАЗ-мастер на этапе ралли Дакар-2018
Пилоты "КАМАЗ-мастер" могут принять участие в съемках сериала о команде

Ездить на чем-то, кроме КАМАЗа, душа не тянет

- Вы уже задумывались над тем, что будет после "КАМАЗ-мастер"? Допускаете вариант, при котором пересядете на условный внедорожник или багги?
- Буквально месяц назад удалось принять участие в Can-Am X Race за рулем багги. Совершенно другой автомобиль, ход подвески почти в два раза больше, чем у КАМАЗа, не трясет. Ехали вдвоем вместе со штурманом, повышали свое мастерство: ты сидишь намного ниже, видишь все привязки намного позже, реакция должна быть быстрее. Очень интересный и полезный опыт.
Но завязывать с "КАМАЗ-мастер" я не собираюсь, даже не задумывался над этим. Пока позволяет здоровье, пока я нужен команде, я буду ездить за рулем нашего грузовика. А если случится, что придется выйти из-за руля, значит, придется это сделать, никто не вечен.
Ездить на чем-то другом? Не тянет, не лежит душа. Попробовать один раз можно, но это совершенно другие и несравнимые ощущения, которые испытываешь за рулем КАМАЗа.
- Вы говорили, что любите мотоциклы. А нет желания иметь в своем гараже боевой грузовик, чтобы уже на пенсии разъезжать по полям?
- Нет. (Смеется.) В любой момент можно обратиться в команду, где дадут сесть за руль.
- Новый зачет "мото" – это минус для грузовиков?
- Не сказал бы так. Да, есть некоторые неудобства, когда ты сталкиваешься с ними на трассе, но мотоциклисты придают гонке больше зрелищности, больше участников. Мы уважаем мотоциклистов, надеемся, что будем встречать их на маршруте как можно реже. (Смеется.)
Участник ралли-рейда Шелковый путь
"Шелковый путь 2019" удивит зрителей новшествами

Понимаем, что не можем подвести память Ильгизара Мардеева

- Четвертого июля исполнился бы 61 год знаменитому гонщику команды Ильгизару Мардееву. Перед стартом гонки понимаете, что это дополнительная ответственность?
- На планерке почтили его память, были сказаны теплые слова. Практически все ребята прошли через его руки, все посидели в его кабине. Мы учились у Ильгизара Азатовича, он был нашим наставником. К сожалению, случился трагический случай, оборвавший его жизнь. Мы все понимаем, что не имеем права подвести его. Он всегда говорил, что чемпионский титул команды является самой лучшей наградой.
- Какой самый ценный совет вы получили?
- Таких советов было очень много, какой-то один выделять трудно. Всегда старался успокоить, утихомирить. Он был вспыльчивым, но всегда учил нас не быть такими, чтобы эти эмоции не мешали в гонке. Он был не только руководителем, но и другом, часто выручал, помогал.
- Что для вас значит "КАМАЗ-мастер"? Опишите в трех словах.
- Трех слов слишком мало. Это огромный опыт и ответственность, сила, мощь, престиж, хобби, работа. Это моя жизнь, в конце концов! Тем более впереди новая гонка.
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Завершен
    Урал
    Ростов
    0
    1
  • Футбол
    Завершен
    Факел
    Крылья Советов
    0
    1
  • Футбол
    Завершен
    ЦСКА
    Спартак Москва
    0
    0
  • Футбол
    Завершен
    Ахмат
    Сочи
    1
    0
  • Футбол
    2-й тайм
    Брайтон
    Манчестер Сити
    0
    4
  • Хоккей
    26.04 02:00
    Тампа-Бэй
    Флорида
  • Хоккей
    26.04 02:30
    Айлендерс
    Каролина
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала