https://rsport.ria.ru/20190706/1556271399.html
Владимир Чагин: "Шелковый путь" уравнивает миллионеров и простых людей
Владимир Чагин: "Шелковый путь" уравнивает миллионеров и простых людей - РИА Новости Спорт, 06.07.2019
Владимир Чагин: "Шелковый путь" уравнивает миллионеров и простых людей
В воскресенье в девятый раз стартует международный ралли-марафон "Шелковый путь". Руководитель проекта Владимир Чагин в интервью Сергею Астахову рассказал об... РИА Новости Спорт, 06.07.2019
2019-07-06T13:48
2019-07-06T13:48
2019-07-06T13:48
ралли "шелковый путь"
камаз-мастер
"шелковый путь"
владимир чагин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155627/13/1556271324_0:0:2867:1613_1920x0_80_0_0_786c9d9bc9259994225e034bb9a0988a.jpg
В воскресенье в девятый раз стартует международный ралли-марафон "Шелковый путь". Руководитель проекта Владимир Чагин в интервью Сергею Астахову рассказал об особенностях маршрута, потерянном багаже участников, трагедии в Иркутской области и помощи в песках знаменитому музыканту.Состав участников "Шелкового пути" получился звездным- Какие тревоги испытывает руководитель ралли перед стартом гонки?- Не могу сказать, что мы с коллегами полностью спокойны, потому что готовность пока только близка к 100%. Подготовительные работы завершаются, уверен, что всё сделаем вовремя.- В числе участников ралли первые лица мирового автоспорта. Как удалось их собрать в одном месте?- Важно было создать интересный маршрут. Вы знаете, что каждый год мы его меняем, открываем новые регионы, страны. Маршрут 2019 года привлек команды и участников мирового уровня, успешных и начинающих гонщиков. Состав достаточно звездный, все с удовольствием приехали в Иркутск, чтобы увидеть Байкал, промчаться по сибирским спецучасткам.Кстати, несколько дней назад я совершал объезд, смотрел, всё ли готово. Проехал первые 50 км и позавидовал участникам, которые поедут здесь 7 июля. Трасса извилистая, интересная. Для первого дня гонки это очень хорошо.- Дальше будет Монголия. Что ждет участников в новой для ралли стране?- Просторы Монголии очень интересные: степи, сопки, каменистые плато. Достаточно разнообразные трассы, которые участникам должны понравиться.Вспоминаю свою карьеру. Это был 1996 год, я в качестве пилота вышел на старт своей первой большой международной гонки Париж - Москва - Улан-Батор. И мы одержали победу! Символично, что спустя 23 года судьба снова привела меня в Монголию, я этому очень рад. Благодарен президенту страны господину Баттулга за его личное внимание к гоночному проекту. Он сам провел первое заседание по организации ралли.Гостеприимство монгольского народа меня впечатлило еще в 90-е годы, и оно как всегда на высоком уровне.- О неучастии кого в "Шелковом пути" сожалеете?- Очень жаль, что не смогла принять участие команда X-Raid, выступающая на прототипах Mini. Хотелось бы, чтобы спонсоры команд, несмотря на трудное время, могли находить возможности финансировать экипажи, чтобы они могли принимать участие в таких соревнованиях, как наше.Сожалею, что в грузовом зачете не будет команды Жерара де Роя. При этом гонка обещает быть интересной. Желаю каждому экипажу дойти до финиша в Китае без происшествий.В нашем проекте впервые представлен мотозачет, это большая ответственность для нас. Мы сделали все, чтобы команды мотоциклов и квадроциклов выступили на должном уровне.- В мотозачете принимает участие первая пятерка рейтинга чемпионата мира. Не думаете, что все они здесь только из-за того, что "Шелковый путь" включен в этап ЧМ?- Думаю, чтобы получить корректный и объективный ответ, лучше всего спросить самих участников. Со своей стороны могу сказать, мы рады приезду таких гонщиков, это делает "Шелковый путь" еще более важным и зрелищным событием в мировом календаре автоспорта.Было честью вытащить из песков легенду мировой музыки- В зачет внедорожников заявились 19 китайских экипажей. О чем это говорит: о росте интереса к гонке или повышении класса местных пилотов, что позволяет им выходить на международный уровень?- Очень впечатлен уровнем подготовки и динамичному росту команд из Китая в ралли-рейдах. Я помню, какими они были в 2016 году, когда впервые участвовали в "Шелковом пути". Впечатлил меня и прошлогодний этап гонки, который проходил в Китае: техника высокого уровня, хорошо подготовленные команды, сервисное обслуживание, быстрые пилоты.Уверен, что китайские спортсмены в ближайшее время во многих международных ралли-рейдах будут доминировать и все больше попадать на подиум. Развитие спорта там на высоком уровне, в чем большая заслуга местной федерации автоспорта. Как и китайское автомобилестроение шагает вперед семимильными шагами, так и автоспорт движется вперед таким же темпом.- Стоит ли ждать полноценных китайских экипажей среди грузовиков?- Считаю, что да. И это радует.- В этом году на гонку не приехал дедушка Ёсимаса Сугавара. Вы с ним общались, узнавали, почему его нет среди участников?- Он будет наблюдать за командой и за сыном, который вновь выйдет на старт "Шелкового пути". Я отношусь к господину Сугаваре с большим уважением, в свои 77 лет он участвовал в прошлой гонке. Сейчас ему уже 78, это легенда мирового автоспорта. Желаю ему здоровья и долголетия!- Денис Мацуев в интервью РИА Новости сказал, что со слезами на глазах пропускает церемонию старта гонки, переживает, что его не будет в Иркутске.- Это суперпрофессионал своего дела, прекрасный пианист. Я в восторге от того, как он играет. При всей своей звездности он остается замечательным, порядочным и доступным человеком. Это пример для всех, кто добивается большого успеха в жизни.Да, он очень хотел побывать на церемонии старта, мы его приглашали. Но у него сверхнасыщенный график, расписанный на многие годы вперед. К сожалению, в этот раз никак не получилось вырваться. Уверен, что на следующую гонку Денис сможет приехать, будем его ждать.- Популяризация "Шелкового пути" путем привлечения звездных участников не из гоночного мира входит в ваши планы?- Почему нет? В начале 2000-х на "Дакаре" выступал известный исполнитель Джонни Холлидей. Мы даже останавливались на трассе, чтобы вытащить его из песков. Для меня было честью оказать помощь легенде мировой музыки.В ралли-рейдах все находятся в одинаковых условиях, здесь нет социальной разницы, здесь встречаются молодые спортсмены и легенды автоспорта, простые люди со средним достатком и миллионеры сидят за одним столом и общаются на общие темы. И это здорово. Одна из главных ценностей "Шелкового пути" как раз состоит в равенстве.- Иркутскую область затронула беда - паводок. Как директорат гонки отреагировал на трагедию?- Все мы очень огорчены случившимся в Тулуне. Пострадали люди, есть погибшие. Большое количество жителей потеряли свои дома. Мы не остаемся в стороне от беды, неоднократно говорили руководству Иркутской области, что готовы помочь всем необходимым.На административных проверках организовали сбор средств среди дирекции и участников ралли. В четверг предоставили транспорт для доставки гуманитарной помощи, в пятницу готовили грузовик с продуктами для пострадавшего района.Впечатляет, как за кратчайшие сроки было восстановлено движение по федеральной трассе "Сибирь". МЧС и власти региона оперативно сработали, помогли участникам и организаторам гонки не выбиться из намеченного графика.- От торжественной церемонии старта решено отказаться, верно?- Да, церемония старта, как и все намеченные мероприятия, пройдут в сдержанном формате.Потеря багажа – катастрофа для гонщиков- Представители некоторых команд говорят, что их багаж потерялся по пути в Иркутск. Можете подтвердить их слова?- К сожалению, это так. В аэропорту "Шереметьево" очень сложная ситуация с багажом, не всегда он отправляется вовремя. Меня это тоже коснулось. Когда я вылетал из Москвы, у меня было три места багажа. И ни одного не оказалось в Иркутске. В первый день нашлась первая сумка, на следующий - вторая, а на третий день отыскалась последняя, в которой была вся моя экипировка. Спасибо друзьям, которые смогли помочь разобраться в ситуации и доставить все на место.Мы стремимся помочь участникам гонки, кто оказался без багажа. Крайне важно найти и доставить его до старта ралли. У спортсменов брендированная экипировка, на ней изображены логотипы спонсоров, гонщики имеют свои обязательства. Это не обычная футболка, которую можно купить в любом магазине. Для участников "Шелкового пути" потеря багажа – настоящая катастрофа!- Что будет, если кому-то не удастся решить вопрос с багажом?- Не хочу об этом думать. Верю, что в оставшееся до 7 июля время все разрешится благополучно.История со снятием белорусской команды осталась в прошлом- Владимир Геннадьевич, иногда в гонке бывают неприятные моменты. В 2018 году "МАЗ-СПОРТавто" снялся с соревнований, а сейчас пилот и начальник команды Сергей Вязович говорит, что тот случай был эпизодом одного дня и все уже забыто.- Все это осталось в прошлом. Главное, не держать обид и двигаться вперед. Важно дружить, находить правильные решения. Никаких проблем с белорусской командой у нас нет. Я очень рад, как ребята из МАЗа развиваются, улучшают технику и повышают свои результаты. Желаю команде успешно выступить в "Шелковом пути" и занять место на подиуме.- Все мы помним эпизод, произошедший с победителем прошлого "Шелкового пути" Андреем Каргиновым из "КАМАЗ-мастер", когда на "Дакаре"-2019 под колеса его машины попал выбежавший на трассу зритель. Как будет обеспечиваться безопасность в предстоящем ралли?- Ралли-рейды – очень сложный вид спорта. Здесь большие расстояния, много бездорожья. Конечно, мы формируем зрительские зоны, но гонка идет 10 дней, каждый из которых включает сотни километров. И перекрыть и контролировать весь маршрут нереально. На местах проведена большая работа по оповещению местных жителей, чтобы люди были внимательными.- На каком из спецучастков будет самый красивый вид для зрителей, куда посоветуете им выбраться?- Все этапы разные, поэтому советую посетить как можно больше спецучастков. В России – лесная местность, горный и таежный ландшафт, в Монголии – сопки, степи, каменистые плато, в Китае будут самые высокие дюны на Земле.Уважаемые болельщики, выбирайте, что вам по душе, и приезжайте посмотреть на интереснейшую гонку. Уверен, что эти эмоции и впечатления останутся с вами на всю жизнь. Добро пожаловать на "Шелковый путь"!- На одной из карт отмечено, что гоночный караван пройдет вдоль Великой Китайской стены. Это правда?- Да. Мы стараемся учитывать не только спортивную составляющую, но и чтобы спортсмены смогли увидеть красивые места.- Гонка 2019 года сильно отличается по сложности от предыдущих изданий "Шелкового пути"?- Лучше меня на ваш вопрос ответят участники гонки после того, как проедут несколько этапов. Как пилот в прошлом могу сказать, что все спецучастки проходимы, везде будет интересно. Нет такого, что где-то невозможно будет проехать, можете мне поверить.- Раскройте секрет: что ждет гонщиков на финише ралли в Дуньхуане?- Это очень красивое место, оно является изюминкой пустыни Гоби. Там живописное озеро в форме полумесяца. В этом году мы с нашими партнерами из Китая приняли решение сделать финиш не в большом мегаполисе. В Дуньхуане уставшие и запыленные участники десятидневного марафона будут проезжать через финишную арку на глазах у зрителей. Это будет выглядеть эффектно!
https://rsport.ria.ru/20190704/1556201461.html
https://rsport.ria.ru/20190530/1555112103.html
https://radiosputnik.ru/20190705/1556260256.html
https://rsport.ria.ru/20190705/1556248008.html
https://rsport.ria.ru/20190706/1556267347.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155627/13/1556271324_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_9bcc462632963539a2c035b1ac33f236.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
камаз-мастер, "шелковый путь", владимир чагин
Ралли "Шелковый путь", КАМАЗ-мастер, "Шелковый путь", Владимир Чагин
В воскресенье в девятый раз стартует международный ралли-марафон "Шелковый путь". Руководитель проекта Владимир Чагин в интервью Сергею Астахову рассказал об особенностях маршрута, потерянном багаже участников, трагедии в Иркутской области и помощи в песках знаменитому музыканту. Состав участников "Шелкового пути" получился звездным
- Какие тревоги испытывает руководитель ралли перед стартом гонки?
- Не могу сказать, что мы с коллегами полностью спокойны, потому что готовность пока только близка к 100%. Подготовительные работы завершаются, уверен, что всё сделаем вовремя.
- В числе участников ралли первые лица мирового автоспорта. Как удалось их собрать в одном месте?
- Важно было создать интересный маршрут. Вы знаете, что каждый год мы его меняем, открываем новые регионы, страны. Маршрут 2019 года привлек команды и участников мирового уровня, успешных и начинающих гонщиков. Состав достаточно звездный, все с удовольствием приехали в Иркутск, чтобы увидеть Байкал, промчаться по сибирским спецучасткам.
Кстати, несколько дней назад я совершал объезд, смотрел, всё ли готово. Проехал первые 50 км и позавидовал участникам, которые поедут здесь 7 июля. Трасса извилистая, интересная. Для первого дня гонки это очень хорошо.
- Дальше будет Монголия. Что ждет участников в новой для ралли стране?
- Просторы Монголии очень интересные: степи, сопки, каменистые плато. Достаточно разнообразные трассы, которые участникам должны понравиться.
Вспоминаю свою карьеру. Это был 1996 год, я в качестве пилота вышел на старт своей первой большой международной гонки Париж - Москва - Улан-Батор. И мы одержали победу! Символично, что спустя 23 года судьба снова привела меня в Монголию, я этому очень рад. Благодарен президенту страны господину Баттулга за его личное внимание к гоночному проекту. Он сам провел первое заседание по организации ралли.
Гостеприимство монгольского народа меня впечатлило еще в 90-е годы, и оно как всегда на высоком уровне.
- О неучастии кого в "Шелковом пути" сожалеете?
- Очень жаль, что не смогла принять участие команда X-Raid, выступающая на прототипах Mini. Хотелось бы, чтобы спонсоры команд, несмотря на трудное время, могли находить возможности финансировать экипажи, чтобы они могли принимать участие в таких соревнованиях, как наше.
Сожалею, что в грузовом зачете не будет команды Жерара де Роя. При этом гонка обещает быть интересной. Желаю каждому экипажу дойти до финиша в Китае без происшествий.
В нашем проекте впервые представлен мотозачет, это большая ответственность для нас. Мы сделали все, чтобы команды мотоциклов и квадроциклов выступили на должном уровне.
- В мотозачете принимает участие первая пятерка рейтинга чемпионата мира. Не думаете, что все они здесь только из-за того, что "Шелковый путь" включен в этап ЧМ?
- Думаю, чтобы получить корректный и объективный ответ, лучше всего спросить самих участников. Со своей стороны могу сказать, мы рады приезду таких гонщиков, это делает "Шелковый путь" еще более важным и зрелищным событием в мировом календаре автоспорта.
Было честью вытащить из песков легенду мировой музыки
- В зачет внедорожников заявились 19 китайских экипажей. О чем это говорит: о росте интереса к гонке или повышении класса местных пилотов, что позволяет им выходить на международный уровень?
- Очень впечатлен уровнем подготовки и динамичному росту команд из Китая в ралли-рейдах. Я помню, какими они были в 2016 году, когда впервые участвовали в "Шелковом пути". Впечатлил меня и прошлогодний этап гонки, который проходил в Китае: техника высокого уровня, хорошо подготовленные команды, сервисное обслуживание, быстрые пилоты.
Уверен, что китайские спортсмены в ближайшее время во многих международных ралли-рейдах будут доминировать и все больше попадать на подиум. Развитие спорта там на высоком уровне, в чем большая заслуга местной федерации автоспорта. Как и китайское автомобилестроение шагает вперед семимильными шагами, так и автоспорт движется вперед таким же темпом.
- Стоит ли ждать полноценных китайских экипажей среди грузовиков?
- Считаю, что да. И это радует.
- В этом году на гонку не приехал дедушка Ёсимаса Сугавара. Вы с ним общались, узнавали, почему его нет среди участников?
- Он будет наблюдать за командой и за сыном, который вновь выйдет на старт "Шелкового пути". Я отношусь к господину Сугаваре с большим уважением, в свои 77 лет он участвовал в прошлой гонке. Сейчас ему уже 78, это легенда мирового автоспорта. Желаю ему здоровья и долголетия!
- Денис Мацуев в интервью РИА Новости сказал, что со слезами на глазах пропускает церемонию старта гонки, переживает, что его не будет в Иркутске.
- Это суперпрофессионал своего дела, прекрасный пианист. Я в восторге от того, как он играет. При всей своей звездности он остается замечательным, порядочным и доступным человеком. Это пример для всех, кто добивается большого успеха в жизни.
Да, он очень хотел побывать на церемонии старта, мы его приглашали. Но у него сверхнасыщенный график, расписанный на многие годы вперед. К сожалению, в этот раз никак не получилось вырваться. Уверен, что на следующую гонку Денис сможет приехать, будем его ждать.
- Популяризация "Шелкового пути" путем привлечения звездных участников не из гоночного мира входит в ваши планы?
- Почему нет? В начале 2000-х на "Дакаре" выступал известный исполнитель Джонни Холлидей. Мы даже останавливались на трассе, чтобы вытащить его из песков. Для меня было честью оказать помощь легенде мировой музыки.
В ралли-рейдах все находятся в одинаковых условиях, здесь нет социальной разницы, здесь встречаются молодые спортсмены и легенды автоспорта, простые люди со средним достатком и миллионеры сидят за одним столом и общаются на общие темы. И это здорово. Одна из главных ценностей "Шелкового пути" как раз состоит в равенстве.
- Иркутскую область затронула беда - паводок. Как директорат гонки отреагировал на трагедию?
- Все мы очень огорчены случившимся в Тулуне. Пострадали люди, есть погибшие. Большое количество жителей потеряли свои дома. Мы не остаемся в стороне от беды, неоднократно говорили руководству Иркутской области, что готовы помочь всем необходимым.
На административных проверках организовали сбор средств среди дирекции и участников ралли. В четверг предоставили транспорт для доставки гуманитарной помощи, в пятницу готовили грузовик с продуктами для пострадавшего района.
Впечатляет, как за кратчайшие сроки было восстановлено движение по федеральной трассе "Сибирь". МЧС и власти региона оперативно сработали, помогли участникам и организаторам гонки не выбиться из намеченного графика.
- От торжественной церемонии старта решено отказаться, верно?
- Да, церемония старта, как и все намеченные мероприятия, пройдут в сдержанном формате.
Потеря багажа – катастрофа для гонщиков
- Представители некоторых команд говорят, что их багаж потерялся по пути в Иркутск. Можете подтвердить их слова?
- К сожалению, это так. В аэропорту "Шереметьево" очень сложная ситуация с багажом, не всегда он отправляется вовремя. Меня это тоже коснулось. Когда я вылетал из Москвы, у меня было три места багажа. И ни одного не оказалось в Иркутске. В первый день нашлась первая сумка, на следующий - вторая, а на третий день отыскалась последняя, в которой была вся моя экипировка. Спасибо друзьям, которые смогли помочь разобраться в ситуации и доставить все на место.
Мы стремимся помочь участникам гонки, кто оказался без багажа. Крайне важно найти и доставить его до старта ралли. У спортсменов брендированная экипировка, на ней изображены логотипы спонсоров, гонщики имеют свои обязательства. Это не обычная футболка, которую можно купить в любом магазине. Для участников "Шелкового пути" потеря багажа – настоящая катастрофа!
- Что будет, если кому-то не удастся решить вопрос с багажом?
- Не хочу об этом думать. Верю, что в оставшееся до 7 июля время все разрешится благополучно.
История со снятием белорусской команды осталась в прошлом
- Владимир Геннадьевич, иногда в гонке бывают неприятные моменты. В 2018 году "МАЗ-СПОРТавто" снялся с соревнований, а сейчас пилот и начальник команды Сергей Вязович говорит, что тот случай был эпизодом одного дня и все уже забыто.
- Все это осталось в прошлом. Главное, не держать обид и двигаться вперед. Важно дружить, находить правильные решения. Никаких проблем с белорусской командой у нас нет. Я очень рад, как ребята из МАЗа развиваются, улучшают технику и повышают свои результаты. Желаю команде успешно выступить в "Шелковом пути" и занять место на подиуме.
- Все мы помним эпизод, произошедший с победителем прошлого "Шелкового пути" Андреем Каргиновым из "КАМАЗ-мастер", когда на "Дакаре"-2019 под колеса его машины попал выбежавший на трассу зритель. Как будет обеспечиваться безопасность в предстоящем ралли?
- Ралли-рейды – очень сложный вид спорта. Здесь большие расстояния, много бездорожья. Конечно, мы формируем зрительские зоны, но гонка идет 10 дней, каждый из которых включает сотни километров. И перекрыть и контролировать весь маршрут нереально. На местах проведена большая работа по оповещению местных жителей, чтобы люди были внимательными.
- На каком из спецучастков будет самый красивый вид для зрителей, куда посоветуете им выбраться?
- Все этапы разные, поэтому советую посетить как можно больше спецучастков. В России – лесная местность, горный и таежный ландшафт, в Монголии – сопки, степи, каменистые плато, в Китае будут самые высокие дюны на Земле.
Уважаемые болельщики, выбирайте, что вам по душе, и приезжайте посмотреть на интереснейшую гонку. Уверен, что эти эмоции и впечатления останутся с вами на всю жизнь. Добро пожаловать на "Шелковый путь"!
- На одной из карт отмечено, что гоночный караван пройдет вдоль Великой Китайской стены. Это правда?
- Да. Мы стараемся учитывать не только спортивную составляющую, но и чтобы спортсмены смогли увидеть красивые места.
- Гонка 2019 года сильно отличается по сложности от предыдущих изданий "Шелкового пути"?
- Лучше меня на ваш вопрос ответят участники гонки после того, как проедут несколько этапов. Как пилот в прошлом могу сказать, что все спецучастки проходимы, везде будет интересно. Нет такого, что где-то невозможно будет проехать, можете мне поверить.
- Раскройте секрет: что ждет гонщиков на финише ралли в Дуньхуане?
- Это очень красивое место, оно является изюминкой пустыни Гоби. Там живописное озеро в форме полумесяца. В этом году мы с нашими партнерами из Китая приняли решение сделать финиш не в большом мегаполисе. В Дуньхуане уставшие и запыленные участники десятидневного марафона будут проезжать через финишную арку на глазах у зрителей. Это будет выглядеть эффектно!