https://rsport.ria.ru/20200120/1563624580.html
Карякин: проиграли команде, чей бюджет в 10 раз больше нашего
Карякин: проиграли команде, чей бюджет в 10 раз больше нашего - РИА Новости Спорт, 20.07.2022
Карякин: проиграли команде, чей бюджет в 10 раз больше нашего
Российский гонщик Сергей Карякин, занявший второе место на ралли-марафоне "Дакар"-2020 в зачете мотовездеходов, в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею... РИА Новости Спорт, 20.07.2022
2020-01-20T12:40
2020-01-20T12:40
2022-07-20T15:28
дакар (ралли)
интервью риа спорт
сергей карякин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156313/41/1563134188_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_86e9962c326a799fbed3e6e1082066ba.jpg
Российский гонщик Сергей Карякин, занявший второе место на ралли-марафоне "Дакар"-2020 в зачете мотовездеходов, в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову рассказал, что гонка в Саудовской Аравии стала для него успешной, а также признался, что противостоять заводской команде, чей бюджет в 10 раз превышает возможности его коллектива, было тяжело.Чемпион и административный ресурс- Сергей, поздравляю с успешным завершением "Дакара" и возвращением на родину. С одной стороны, остановились в шаге от победы, с другой, вы ехали в Саудовскую Аравию за главным призом. Какие чувства испытываете от результата? - Не могу сказать, что испытываю смешанные чувства. Второе место - это хороший результат, непростой, он достоин уважения. Мы противостояли двум заводским командам, у которых есть огромный бюджет, инженеры, люди, поддержка завода, которая, в конце концов, очень сильно важна. Мы сделали хорошую работу, наша команда выложилась на все 100%. Да, есть чему научиться, где стать лучше. И мы обязательно это сделаем.- Вы говорили о том, что Кейси Карри, который в итоге стал победителем "Дакара", нарушил регламент, выступая на машине с колесами неправильного диаметра. Однако организаторы не стали наказывать американского гонщика?- Было расхождение регламентов "Дакара" и Международной автомобильной федерации (FIA). По регламенту "Дакара", можно было выступать только на дисках 14-го диаметра. А Карри стартовал так, что его диски совпадали с регламентом FIA, но не дакаровским. И раз FIA разрешила, значит всё в порядке. Это как раз вопрос заводской команды, отдельных стартовых взносов.- То есть, ваш соперник продавил свою позицию?- Таков административный ресурс.- Вы интересовались, каков у них размер бюджета?- Десять миллионов долларов. Один только взнос на участие в "Дакаре" составил больше миллиона евро, а у нас это весь годовой бюджет: на "Шелковый путь", "Дакар", чемпионат мира, Can-Am X Race, тренировки и машины.- Впечатляет…- На гонке было пять заводских пилотов, но мы, простая команда, стали вторыми.Футболка за миллион рублей- В этом году конкуренция в зачете мотовездеходов была выше по сравнению с "Дакаром"-2019?- Да. И она будет расти. Эта категория не настолько совращена деньгами, тебе не нужно быть миллионером, чтобы участвовать в зачете мотовездеходов. Доступность позволяет выходить на старт большому количеству талантливых ребят, и за счет этого создается конкуренция.- Слушая ваши комментарии на последних этапах, показалось, что вы смирились с тем, что за победу бороться не получится и важнее сохранить место в тройке призеров. Так ли это?- Обреченности не было, но было понимание. Это даже не синица в руках, чем журавль в небе. Да, это не первое место, но поверьте мне, в спортивном мире те, кто понимает, что такое "Дакар", знают, насколько сложно вообще оказаться на подиуме. Когда ты приходишь в магазин и пытаешься купить за 100 рублей футболку стоимостью в миллион, это сложно сделать. Мы же смогли купить за 100 рублей футболку, которая стоила 900 тысяч.- Что показала гонка для SNAG Racing по сравнению с заводской командой?- То и показала, что мы, в действительности, ничуть не хуже. Нам немного не повезло, так как за два этапа мы потеряли час времени. Наша компания не уступает по компетенции ни в инжиниринге, ни в конструкторских навыках. Та машина, что есть у нас, она ничуть не хуже. Не секрет, что в России не найти такого конструктора, которого ты можешь найти в Германии. Там это мастерство оттачивается веками, у нас оно было в какой-то момент потеряно, но сейчас снова возрождается. Над нашей машиной работали шесть конструкторов. У заводской команды только на самом "Дакаре" было 15 инженеров!- Главное изменение в гонке по сравнению с Южной Америкой?- Новый регион. В Южной Америке уже порядком надоело. "Дакар" изживал себя, но в Саудовской Аравии соревнование вдохнуло новые силы. Здесь всё новое, всё интересно. Организация была на высоком уровне.- Холодные ночи мешали?- Ничего страшного. Одевались потеплее и ехали. Для техники невысокая температура даже полезнее - удавалось избегать перегревов.- На первых этапах гонки вы постоянно меняли привода. Старая болезнь вернулась?- Нет, такая проблема была у всех участников. В этом году впервые подняли ограничение по скорости на лиазоне - до 130 км/ч. С этим и были связаны такие поломки.Матрешки из 2017-го, планы на "Дакар"-2021- Для Алексея Шмотьева, пилота второго экипажа вашей команды, "Дакар" стал первым в карьере. Как оцените его дебют?- Он и штурман Андрей Рудницкий имели очень хороший темп, но они столкнулись с техническими проблемами, повлиявшими на итоговый результат. Конечно, Алексей расстроен, что не удалось выступить лучше. Но надо понимать, что свой первый "Дакар" проезжают только 5% спортсменов. Поэтому финиш - это уже достижение. Он молодец, довез технику до самого подиума. Он получил максимум опыта, максимум понимания, что такое "Дакар".- На какую оценку выступила команда?- На пятерку с плюсом.- Что означают матрешки на вашей машине?- Эта история из 2017 года, когда мы выиграли "Дакар" на квадроцикле. Так что матрешки - это символ той победы, перекочевавший на багги. Думаю, они приживутся и в будущих гонках останутся с нами.- На торжественной церемонии закрытия "Дакара" местный ведущий назвал вас Сергеем Карякиряном. У вас есть армянские корни?- Нет-нет, я русский, моя фамилия Карякин (смеется). А называть меня могут, как хотят. Главное, что я сам всё знаю.- Объясните эмоции человека, который после более 5000 гоночных километров поднялся на пьедестал.- Это трудно описать словами. После финиша наступает опустошение, и результат гонки, порой, ты можешь осознать только через месяц. Проделана огромная и трудная работа, две недели ты ехал безостановочно ради результата.- Трофей займет достойное место в музее?- Я точно не буду его стыдиться.- Дома дня два-три из кровати не будете вылезать?- Даже если лишний час найдется, уже будет здорово. Сразу окунемся в работу.- Будете участвовать в "Дакаре" 2021 года?- Пока еще не разговаривал со спонсорами. Еще нет согласия или понимания, смогут ли они нам помочь, и мы поедем. Это огромнейшие деньги. Бюджет завода - это космос, для нас такие деньги немыслимы. И даже те финансы, которые есть у нашей команды, найти очень сложно. Поэтому я очень благодарен нашим спонсорам и партнерам, которые нам помогают, которые дают возможность соперничать с лучшими мировыми гонщиками и производителями техники.
https://rsport.ria.ru/20200117/1563546671.html
https://rsport.ria.ru/20200120/1563616165.html
https://rsport.ria.ru/20200118/1563568043.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156313/41/1563134188_308:0:3039:2048_1920x0_80_0_0_b16ae8588322dc7e9f61855f874d7eb4.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дакар (ралли), интервью риа спорт, сергей карякин
Дакар (ралли), Интервью РИА Спорт, Сергей Карякин
Российский гонщик Сергей Карякин, занявший второе место на ралли-марафоне "Дакар"-2020 в зачете мотовездеходов, в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову рассказал, что гонка в Саудовской Аравии стала для него успешной, а также признался, что противостоять заводской команде, чей бюджет в 10 раз превышает возможности его коллектива, было тяжело. Чемпион и административный ресурс
- Сергей, поздравляю с успешным завершением "Дакара" и возвращением на родину. С одной стороны, остановились в шаге от победы, с другой, вы ехали в Саудовскую Аравию за главным призом. Какие чувства испытываете от результата?
- Не могу сказать, что испытываю смешанные чувства. Второе место - это хороший результат, непростой, он достоин уважения. Мы противостояли двум заводским командам, у которых есть огромный бюджет, инженеры, люди, поддержка завода, которая, в конце концов, очень сильно важна. Мы сделали хорошую работу, наша команда выложилась на все 100%. Да, есть чему научиться, где стать лучше. И мы обязательно это сделаем.
- Вы говорили о том, что Кейси Карри, который в итоге стал победителем "Дакара", нарушил регламент, выступая на машине с колесами неправильного диаметра. Однако организаторы не стали наказывать американского гонщика?
- Было расхождение регламентов
"Дакара" и Международной автомобильной федерации (FIA). По регламенту "Дакара", можно было выступать только на дисках 14-го диаметра. А Карри стартовал так, что его диски совпадали с регламентом FIA, но не дакаровским. И раз FIA разрешила, значит всё в порядке. Это как раз вопрос заводской команды, отдельных стартовых взносов.
- То есть, ваш соперник продавил свою позицию?
- Таков административный ресурс.
- Вы интересовались, каков у них размер бюджета?
- Десять миллионов долларов. Один только взнос на участие в "Дакаре" составил больше миллиона евро, а у нас это весь годовой бюджет: на
"Шелковый путь", "Дакар", чемпионат мира, Can-Am X Race, тренировки и машины.
- На гонке было пять заводских пилотов, но мы, простая команда, стали вторыми.
Футболка за миллион рублей
- В этом году конкуренция в зачете мотовездеходов была выше по сравнению с "Дакаром"-2019?
- Да. И она будет расти. Эта категория не настолько совращена деньгами, тебе не нужно быть миллионером, чтобы участвовать в зачете мотовездеходов. Доступность позволяет выходить на старт большому количеству талантливых ребят, и за счет этого создается конкуренция.
- Слушая ваши комментарии на последних этапах, показалось, что вы смирились с тем, что за победу бороться не получится и важнее сохранить место в тройке призеров. Так ли это?
- Обреченности не было, но было понимание. Это даже не синица в руках, чем журавль в небе. Да, это не первое место, но поверьте мне, в спортивном мире те, кто понимает, что такое "Дакар", знают, насколько сложно вообще оказаться на подиуме. Когда ты приходишь в магазин и пытаешься купить за 100 рублей футболку стоимостью в миллион, это сложно сделать. Мы же смогли купить за 100 рублей футболку, которая стоила 900 тысяч.
- Что показала гонка для SNAG Racing по сравнению с заводской командой?
- То и показала, что мы, в действительности, ничуть не хуже. Нам немного не повезло, так как за два этапа мы потеряли час времени. Наша компания не уступает по компетенции ни в инжиниринге, ни в конструкторских навыках. Та машина, что есть у нас, она ничуть не хуже. Не секрет, что в России не найти такого конструктора, которого ты можешь найти в Германии. Там это мастерство оттачивается веками, у нас оно было в какой-то момент потеряно, но сейчас снова возрождается. Над нашей машиной работали шесть конструкторов. У заводской команды только на самом "Дакаре" было 15 инженеров!
- Главное изменение в гонке по сравнению с Южной Америкой?
- Новый регион. В Южной Америке уже порядком надоело. "Дакар" изживал себя, но в Саудовской Аравии соревнование вдохнуло новые силы. Здесь всё новое, всё интересно. Организация была на высоком уровне.
- Ничего страшного. Одевались потеплее и ехали. Для техники невысокая температура даже полезнее - удавалось избегать перегревов.
- На первых этапах гонки вы постоянно меняли привода. Старая болезнь вернулась?
- Нет, такая проблема была у всех участников. В этом году впервые подняли ограничение по скорости на лиазоне - до 130 км/ч. С этим и были связаны такие поломки.
Матрешки из 2017-го, планы на "Дакар"-2021
- Для Алексея Шмотьева, пилота второго экипажа вашей команды, "Дакар" стал первым в карьере. Как оцените его дебют?
- Он и штурман Андрей Рудницкий имели очень хороший темп, но они столкнулись с техническими проблемами, повлиявшими на итоговый результат. Конечно, Алексей расстроен, что не удалось выступить лучше. Но надо понимать, что свой первый "Дакар" проезжают только 5% спортсменов. Поэтому финиш - это уже достижение. Он молодец, довез технику до самого подиума. Он получил максимум опыта, максимум понимания, что такое "Дакар".
- На какую оценку выступила команда?
- Что означают матрешки на вашей машине?
- Эта история из 2017 года, когда мы выиграли "Дакар" на квадроцикле. Так что матрешки - это символ той победы, перекочевавший на багги. Думаю, они приживутся и в будущих гонках останутся с нами.
- На торжественной церемонии закрытия "Дакара" местный ведущий назвал вас Сергеем Карякиряном. У вас есть армянские корни?
- Нет-нет, я русский, моя фамилия Карякин (смеется). А называть меня могут, как хотят. Главное, что я сам всё знаю.
- Объясните эмоции человека, который после более 5000 гоночных километров поднялся на пьедестал.
- Это трудно описать словами. После финиша наступает опустошение, и результат гонки, порой, ты можешь осознать только через месяц. Проделана огромная и трудная работа, две недели ты ехал безостановочно ради результата.
- Трофей займет достойное место в музее?
- Я точно не буду его стыдиться.
- Дома дня два-три из кровати не будете вылезать?
- Даже если лишний час найдется, уже будет здорово. Сразу окунемся в работу.
- Будете участвовать в "Дакаре" 2021 года?
- Пока еще не разговаривал со спонсорами. Еще нет согласия или понимания, смогут ли они нам помочь, и мы поедем. Это огромнейшие деньги. Бюджет завода - это космос, для нас такие деньги немыслимы. И даже те финансы, которые есть у нашей команды, найти очень сложно. Поэтому я очень благодарен нашим спонсорам и партнерам, которые нам помогают, которые дают возможность соперничать с лучшими мировыми гонщиками и производителями техники.