Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гран-при Айфеля "Формулы-1". Во всем виновата Honda?!

© REUTERS / MATTHIAS SCHRADERЛьюис Хэмилтон на Гран-при Айфеля "Формулы-1"
Льюис Хэмилтон на Гран-при Айфеля Формулы-1 - РИА Новости, 1920, 12.10.2020
Читать в
Накануне воскресной гонки "Формулы-1" многие любители поискать интригу констатировали, что с момента предыдущей победы Льюиса Хэмилтона прошел ровно месяц. Первенствовав в Тоскане, действующий чемпион мира и фаворит нынешнего сезона остался на голодном пайке в Сочи. Но самое примечательное – британский гонщик, к неописуемой радости всех почитателей таланта Михаэля Шумахера, за отчетный период времени так и не сумел повторить рекорд легендарного немца по количеству выигранных гонок за карьеру.
Некоторые тут же заговорили о проклятии "Красного барона". А особо ретивые даже констатировали, что на родине семикратного чемпиона мира Льюису тем более не удастся встать в один ряд с немцем. Но, как это часто бывает в любой душещипательной истории, в дело вмешивается случай, который не имеет никакого отношения ни к нынешнему королю, ни к легендарному барону, ни к рекордам современного "Большого цирка".

Там, за туманами…

Все получилось как в хорошем детективе. Густой туман, из-за которого в пятницу отменили две практики, некоторые особо нежные в отношении к рекордам Шумахера посчитали добрым знаком. Рассуждали в том духе, что сама природа против посягательств на его достижения. А любители шпионских историй при такой естественной декорации в окрестностях "Нюрбургринга", который принимал этап "Формулы-1" впервые за семь лет, не удивились бы появлению на трассе пастора Шлага.
А в субботу Вальттери Боттас, благодаря своей победе в квалификации, еще больше закрепил надежду местной публики на то, что рекорд Шумахера если и будет повторен, то, по крайней мере, не в его родной Германии. Скорее всего, так бы и произошло, если бы не очередной сезонный конфуз в исполнении Боттаса. Финн традиционно для нынешнего сезона смазал старт, но сумел собраться и буквально тут же вновь встать во главу пелотона.
Допускаю, что тот же Хэмилтон не напрягаясь добрался бы до финиша вторым и отсрочил бы свою историческую победу еще на две недели, но судьба в который уже раз была к британцу благосклонна. На 13-м круге Боттас ошибся в управлении, после чего был вынужден заехать в боксы. Вернулся на трассу финн только четвертым. Одну позицию он в скором времени отыграл, однако на 18-м круге весь гоночный мир услышал, как по командному радио Вальттери сообщает, что у машины нет мощности. После этого, по большому счету, интрига в гонке умерла. Как итог – 91-я победа в карьере Льюиса, и теперь каждая последующая виктория британца будет ознаменовывать новую цифру рекорда, только теперь уже исключительно за его авторством.
© REUTERS / HANDOUTПилот "Формулы-1" Льюис Хэмилтон
Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон - РИА Новости, 1920, 12.10.2020
Пилот "Формулы-1" Льюис Хэмилтон

Не было печали

До конца текущего сезона действующему чемпиону мира необходимо срочно закрыть все вопросы касательно повторения старых и установления новых рекордов. Нет никаких сомнений в том, что Хэмилтон больше не позволит себе отвлекаться от дел насущных и распылять внимание и эмоции то на борьбу за права темнокожих, то на поддержку бразильских лесов, которые хотят вырубить и построить на освободившемся месте новый автодром.
Ведь не секрет, что первый пилот "Мерседеса" на протяжении прошедшей части чемпионата из-за отсутствия конкурентов зачастую воевал за победы сам с собой. Надо признать, что не безрезультатно, однако в определенный момент глаза замыливаются, а голова начинает плохо соображать. Зачастую происходит это из-за никем не отмененного закона подлости, который почему-то срабатывает в тот в момент, когда необходимо побеждать снова и снова. К счастью для Хэмилтона, в тяжелые для него моменты в "Формуле-1" появляются факторы, которые помогают собраться с мыслями и выйти из сложных ситуаций без потерь.

Прощание по-японски

В этот раз Льюису, сами того не ведая, здорово подсуропили в Honda. В промежутке между этапами в России и Германии представители японского концерна объявили о том, что по окончании нынешнего сезона покидают "Ф-1". О причинах говорить бессмысленно, так как они нас, по большому счету, не касаются. А еще я бы настоятельно посоветовал всем поклонникам "Королевы автоспорта" не впадать в истерику по поводу решения Honda. Уходят и уходят. Как будто в первый раз.
В 92-м Honda покинула "Большой цирк" после шести чемпионств - четырех от "Макларена" и двух от "Уильямса". Тогда казалось, что мир перевернулся, однако свято место пусто не бывает. В лидерах "Формулы-1" сразу же оказались команды с моторами от Renault. "Бенеттон" и тот же "Уильямс" выиграли все те же шесть титулов, причем подряд.
В воскресенье мы вновь стали свидетелями факта закольцованности времени. Honda еще толком не успела попрощаться с "Формулой-1", как заводская команда "Рено" усилиями Дэниела Риккьярдо впервые в своей новейшей истории сумела завоевать подиум.
© REUTERS / HANDOUTПилот "Формулы-1" Даниэль Риккиардо
Пилот Формулы-1 Даниэль Риккиардо - РИА Новости, 1920, 12.10.2020
Пилот "Формулы-1" Даниэль Риккиардо

Суета сует

А теперь давайте разбираться, как в действительности связаны между собой скорый уход Honda из "Формулы-1", победа Льюиса Хэмилтона в отчетной гонке и повторение в его исполнении рекорда Михаэля Шумахера.
Как только стало известно, что японцы покидают "Королевские гонки", Хельмут Марко высказался в том духе, что существует вероятность того, что и "Ред Булл" попрощается с "Формулой-1". После этого пошла цепная реакция мнений, в результате которой договорились до того, что и первый пилот "красных быков" Макс Ферстаппен тоже уже, оказывается, готов к смене места спортивной прописки.
Вы так до сих пор и не поняли, какое место в этой истории отведено Хэмилтону? Не буду вас интриговать. Дело в том, что у британца до сих пор нет контракта с "Мерседесом" на следующий сезон. Действующий чемпион мира давно озвучил свои пожелания, однако боссы немецкой команды пока не спешат выходить на Льюиса с предложением о продлении. А зачем делать обратное, если есть возможность взять Ферстаппена?
Понятно, что все это пока писано вилами по воде, однако логика подобных мыслей руководителей "Мерседеса", если они имеются, прослеживается достаточно ясно. В нынешних условиях конкуренции, а точнее ее отсутствия, Тото Вольффу и компании, по большому счету, без разницы, кто за рулем "Мерседеса" станет чемпионом мира. В такой ситуации определяющей становится возможность кратно сэкономить на зарплате пилота. Голландец – молодой и перспективный гонщик, который пока еще в своей карьере ничего существенного не достиг. Заманить его в команду реальной возможностью бороться за титул – проще простого. Придет, подпишет, что предложат, еще и спасибо скажет.
А вот Льюису в финансовом плане отступать от обозначенных позиций не с руки – статус не позволяет. Вот и приходится шестикратному чемпиону мира, без одной минуты автору нового рекорда по количеству побед за карьеру пребывать в ожидании, подпишут ли с ним новый контракт или нет. Ну и дополнительно, пока еще есть такая возможность, по ходу каждого этапа доказывать свою состоятельность, бороться за очередной титул, устанавливать рекорды и ждать, когда (и самое главное – как) решится его судьба.
Не факт, что ясность в этом вопросе наступит в течение ближайших двух недель, оставшихся до Гран-при Португалии, куда в ближайшее время и отправится "Королева автоспорта" вместе со своей свитой.
© REUTERS / INA FASSBENDERГран-при Айфеля "Формулы-1"
Гран-при Айфеля Формулы-1 - РИА Новости, 1920, 12.10.2020
Гран-при Айфеля "Формулы-1"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала