https://rsport.ria.ru/20210325/mazepin-1602874211.html
Мазепин: хотел бы достичь такого же уровня в "Ф-1", как Михаэль Шумахер
Мазепин: хотел бы достичь такого же уровня в "Ф-1", как Михаэль Шумахер - РИА Новости Спорт, 25.03.2021
Мазепин: хотел бы достичь такого же уровня в "Ф-1", как Михаэль Шумахер
Российский пилот американской команды "Хаас" Никита Мазепин пообщался с журналистами из России и рассказал, что хотел бы достичь уровня семикратного чемпиона... РИА Новости Спорт, 25.03.2021
2021-03-25T19:40
2021-03-25T19:40
2021-03-25T19:41
никита мазепин
формула-1
хаас
михаэль шумахер
интервью риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/19/1602874632_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_7fa62e5674a7eaeea33d1b264ab86e5c.jpg
Российский пилот американской команды "Хаас" Никита Мазепин пообщался с журналистами из России и рассказал, что хотел бы достичь уровня семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, выразил желание опередить в таблице его сына Мика, с которым выступает за одну "конюшню". Также гонщик оценил запрет на использование российского флага и ответил на вопрос, поддержит ли он акцию Black Lives Matter.— В этом сезоне "Хаас", к сожалению для нас, будет одним из аутсайдеров чемпионата. Какие задачи ставите перед собой, важно ли вам будет обогнать своего напарника Мика Шумахера?— Безусловно, очень важно постараться показать результаты, которые поставят меня впереди соперников. Тот инстинкт, который тебе прививается в самом начале твоих выступлений, это то, что ты должен выкладываться по полной и всегда опережать соперников. Для меня, как бы жестко это ни звучало, не имеет никакого различия, кто рядом со мной. Когда ты пытаешься попасть в "Формулу-1", ты стараешься зарабатывать себе имя, чтобы тебя заметили. Находясь тут, очень важно оставаться с таким же настроем и адекватно подходить к своим возможностям и готовиться улучшать свои результаты с каждой гонкой.— Во время тестов Мик Шумахер сказал, что проделанная вами работа очень помогла ему. А каким сотрудничество с ним видите вы?— Мик — один из лучших молодых гонщиков, которые сейчас есть на рынке. То, что он оказался в "Хаасе", это для меня было сюрпризом, потому что таких гонщиков мало, и возможность работать с лучшими — это трудно. В тот день, когда ты плохо себя чувствуешь или не выкладываешься на 100%, такие гонщики придут и не дадут тебе расслабиться. Это то, что нужно команде "Хаас", она нуждается в двух голодных до побед гонщиков, которые хотят оставаться в "Формуле-1" долгое время. Уверен, вместе с ним мы сможем улучшать машину, и с моими надеждами в 2022 году у нас будут хорошие результаты.— Сложно было смириться, что ваш болид будет неконкурентоспособен с болидами других команд? Кто из других "конюшен" будет вашим конкурентом?— Я всю жизнь хотел попасть в "Формулу-1", меня поддерживали первый и второй тренеры, они были из России. Я считаю, что я русский гонщик в душе, и это самое главное. С другой стороны, не мне решать, не я выставляю правила. У гонщика есть своя работа, и стараюсь делать ее максимально хорошо. По прошествии тестов я понимаю, что мы будем бороться вместе с "Уильямсом". По моим оценкам, пока другие команды слишком далеко от нас.— "Хаас" в этом году будет редко показывать высокие результаты, а российским болельщикам очень сложно объяснить, когда их пилот не борется за очки, и они быстро теряют к этому интерес. Какие интриги для них придумать, как призвать, чтобы они продолжали поддерживать вас и не дожидались 2022 года и вашего прогресса?— Мне трудно придумывать какие-то интриги, это не входит в мои обязанности. Я не умею этого делать. Со своей стороны могу откровенно сказать, что я всегда буду стараться показывать максимально хорошие результаты и постараюсь приехать максимально впереди на финише или даже пересечь финишную черту первым. Это не зависит от того, стартую я 19-м или первым. С другой стороны, "Формула-1" значительно отличается от других чемпионатов, в которых я выступал и где намного меньше зависит от гонщика и намного больше зависит от команды и машины.Так как здесь все чемпионы, все лучшие гонщики в мире, собранные из разных поколений — кому-то 41 год, кому-то 20, считаю, что этот чемпионат будет очень интересным, и я уверен, что если бы я не выступал, то каждое воскресенье был приклеен к телевизору, так как я очень большой фанат автоспорта.— Вы не первый российский пилот в "Формуле-1". С Виталием Петровым, Даниилом Квятом и Сергеем Сироткиным поддерживаете отношения? С кем из них консультировались перед приходом в "Хаас"?— Нас, русских гонщиков, в "Формуле-1" всего четверо. С каждым из них меня что-то особенное связывает, но гонки — одиночный и командный вид спорта одновременно, и мы особо не общаемся друг с другом. Хотя с Даней я знаком с 2012 года, у нас был один тренер, когда начинали в картинге. С Виталием хорошие и дружеские отношения, потому что всегда на него равнялся, смотрел на него, когда выступал в картинге. Он для меня первый российский гонщик в "Ф-1". Это очень большое звание, конечно, я хотел им стать, но меня опередили. Все дали свои определенные советы, с Сережей я не общался. У Дани и Виталия была успешная и очень непростая карьера. Я услышал от них советы, как оставаться спокойным и ждать своего дня.— Ваши ощущения от того, что российским спортсменам запретили использовать флаг?— Будучи гонщиком "Формулы-1", ты являешься главным звеном в цепочке с большим количеством людей, которые работают на команду, на машину и на тебя. У меня такое ощущение касаемо спорта - я занимался им всю жизнь, то, ради чего просыпался по утрам раньше положенного времени, чтобы пойти на тренировку. Я как спортсмен выполняю свою работу на трассе, меня это (запрет флага) расстраивает, но у меня нет возможности и времени об этом рассуждать, потому что это бессмысленно.— Кто был вашим кумиром в "Формуле-1" в детстве? Нет ли ощущения, что сын семикратного чемпиона мира перетягивает всё внимание на себя?— Такого ощущения нет. Я каждый день нахожусь в команде, работаю с этими людьми и вижу, что у нас очень хорошие отношения. Всё идет своим чередом. Когда был маленьким, даже не мог поверить, но в 7 лет отец подарил мне первый покрашенный шлем, и он был репликой шлема Михаэля Шумахера. Не мог подумать, насколько это обернется спустя 15 лет. Я всегда смотрел за Михаэлем, он всегда выступал на порядок выше своих соперников. Для меня это было точкой, куда хотел бы дойти. Сейчас моя карьера начинается, хотел бы достичь когда-то такого же уровня.— Какая на данный момент у вас репутация, хотели бы ее изменить?— Касаемо репутации, я большой противник, когда люди пытаются быть кем-то тем, кем не являются. Такая модель поведения нестабильна на промежутке времени. Я не думаю, кем бы хотел быть, я гонщик, и у меня это хорошо получается, поэтому собираюсь выкладываться по максимуму на трассе. Это уже трудная цель, которую мне нужно еще улучать и улучшать. Пусть люди сами решают о моей репутации. Мои гонки никогда смотреть не скучно, я никогда не еду просто так. Я борюсь за те подиумы и победы, которые достаются, просто так мне ничего не достается.— Вы говорили, что во время выступления в "Формуле-2" судьи иногда принимали решения в ваш адрес не по гоночным причинам. Нет ли опасений, что в "Формуле-1" будет похожая ситуация?— Я знаком со всеми судьями лично, мы проводим всю жизнь на гоночных трассах, летаем по миру все вместе. Мы - часть большой семьи "Формулы-1", когда-то они принимают решения в мою пользу, когда-то наоборот. Я уважаю их, они намного старше меня, были в "Формуле-1" еще до того, как я родился. Никаких обид у меня тут нет. Я должен выполнять свою работу и идеально знать правила.— Ваше отношение к акции Black Lives Matter? Будете ли вы ее поддерживать на гонках или останетесь вне политики?— Считаю, что нам, гонщикам ХХI века, была предоставлена такая возможность, что сейчас есть социальные сети, у нас есть большие платформы, за которыми следят люди, даже не связанные с гонками. Очень важно и правильно пытаться не только выступать на трассе и выигрывать, но и делать что-то хорошее для общества. Так как я только начинаю в "Формуле-1", у нас есть опытные люди, которые полноценно занимаются этими вопросами. Я всегда буду поддерживать их акции. Важно не то, что (в течение) 30 секунд показывать публичные действия на трассе перед стартом (гонки), а важно жить этим, своим поведением пытаться менять мир в лучшую сторону. Я это ежедневно стараюсь делать.— Вы являетесь поклонником единоборств. Насколько это серьезно? Хотели бы провести бой с Квятом в свободное время?— Я очень большой поклонник единоборств, в частности ММА. Об этом мало кто знает, но перед началом профессиональной гоночной карьеры, помимо гонок занимался спортивной гимнастикой и единоборствами и больше получал от последнего. Но затем из-за отсутствия огромного таланта в этом виде спорта решил полностью посвятить себя гонкам. Поддерживаю хорошие отношения с Федерацией единоборств России, летал несколько месяцев назад на сбор в Кисловодск. Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Единоборства требуют от спортсмена хорошей формы, что мне и нужно для "Формулы-1", и в свободное время и без вреда здоровью я тренируюсь и учусь у бойцов выносливости и мотивации.— Какой совет вам дает отец, смотрите гонки?— Мне очень повезло, когда родители и ребенок вместе имеют общие увлечения, это здорово. Папа больше поддерживает и наблюдает за мной, мы 10 лет назад смотрели гонки каждое воскресенье, когда еще и близко не было понимания, что я окажусь в "Формуле-1". У нас очень хорошие отношения. Я нахожусь на той стадии, когда он переживает и поддерживает, старается дать совет. Но ровно настолько, сколько нужно, и не отвлекает меня.
https://rsport.ria.ru/20210322/haas-1602329416.html
https://rsport.ria.ru/20210323/williams-1602479758.html
https://rsport.ria.ru/20210318/mazepin-1601781093.html
https://rsport.ria.ru/20210324/mazepin-1602685904.html
https://rsport.ria.ru/20210325/formula-1-1602829151.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/19/1602874632_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_341469bdffbc2a68bfda51e325aeac26.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
никита мазепин, хаас, михаэль шумахер, интервью риа спорт
Никита Мазепин, Формула-1, Хаас, Михаэль Шумахер, Интервью РИА Спорт
Российский пилот американской команды "Хаас" Никита Мазепин пообщался с журналистами из России и рассказал, что хотел бы достичь уровня семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, выразил желание опередить в таблице его сына Мика, с которым выступает за одну "конюшню". Также гонщик оценил запрет на использование российского флага и ответил на вопрос, поддержит ли он акцию Black Lives Matter. — В этом сезоне "Хаас", к сожалению для нас, будет одним из аутсайдеров чемпионата. Какие задачи ставите перед собой, важно ли вам будет обогнать своего напарника Мика Шумахера? — Безусловно, очень важно постараться показать результаты, которые поставят меня впереди соперников. Тот инстинкт, который тебе прививается в самом начале твоих выступлений, это то, что ты должен выкладываться по полной и всегда опережать соперников. Для меня, как бы жестко это ни звучало, не имеет никакого различия, кто рядом со мной. Когда ты пытаешься попасть в "Формулу-1", ты стараешься зарабатывать себе имя, чтобы тебя заметили. Находясь тут, очень важно оставаться с таким же настроем и адекватно подходить к своим возможностям и готовиться улучшать свои результаты с каждой гонкой.
— Во время тестов Мик Шумахер сказал, что проделанная вами работа очень помогла ему. А каким сотрудничество с ним видите вы?
— Мик — один из лучших молодых гонщиков, которые сейчас есть на рынке. То, что он оказался в "Хаасе", это для меня было сюрпризом, потому что таких гонщиков мало, и возможность работать с лучшими — это трудно. В тот день, когда ты плохо себя чувствуешь или не выкладываешься на 100%, такие гонщики придут и не дадут тебе расслабиться. Это то, что нужно команде "Хаас", она нуждается в двух голодных до побед гонщиков, которые хотят оставаться в "Формуле-1" долгое время. Уверен, вместе с ним мы сможем улучшать машину, и с моими надеждами в 2022 году у нас будут хорошие результаты.
— Сложно было смириться, что ваш болид будет неконкурентоспособен с болидами других команд? Кто из других "конюшен" будет вашим конкурентом?
— Я всю жизнь хотел попасть в "Формулу-1", меня поддерживали первый и второй тренеры, они были из России. Я считаю, что я русский гонщик в душе, и это самое главное. С другой стороны, не мне решать, не я выставляю правила. У гонщика есть своя работа, и стараюсь делать ее максимально хорошо. По прошествии тестов я понимаю, что мы будем бороться вместе с "Уильямсом". По моим оценкам, пока другие команды слишком далеко от нас.
— "Хаас" в этом году будет редко показывать высокие результаты, а российским болельщикам очень сложно объяснить, когда их пилот не борется за очки, и они быстро теряют к этому интерес. Какие интриги для них придумать, как призвать, чтобы они продолжали поддерживать вас и не дожидались 2022 года и вашего прогресса?
— Мне трудно придумывать какие-то интриги, это не входит в мои обязанности. Я не умею этого делать. Со своей стороны могу откровенно сказать, что я всегда буду стараться показывать максимально хорошие результаты и постараюсь приехать максимально впереди на финише или даже пересечь финишную черту первым. Это не зависит от того, стартую я 19-м или первым. С другой стороны, "Формула-1" значительно отличается от других чемпионатов, в которых я выступал и где намного меньше зависит от гонщика и намного больше зависит от команды и машины.
Так как здесь все чемпионы, все лучшие гонщики в мире, собранные из разных поколений — кому-то 41 год, кому-то 20, считаю, что этот чемпионат будет очень интересным, и я уверен, что если бы я не выступал, то каждое воскресенье был приклеен к телевизору, так как я очень большой фанат автоспорта.
— Вы не первый российский пилот в "Формуле-1". С Виталием Петровым, Даниилом Квятом и Сергеем Сироткиным поддерживаете отношения? С кем из них консультировались перед приходом в "Хаас"? — Нас, русских гонщиков, в "Формуле-1" всего четверо. С каждым из них меня что-то особенное связывает, но гонки — одиночный и командный вид спорта одновременно, и мы особо не общаемся друг с другом. Хотя с Даней я знаком с 2012 года, у нас был один тренер, когда начинали в картинге. С Виталием хорошие и дружеские отношения, потому что всегда на него равнялся, смотрел на него, когда выступал в картинге. Он для меня первый российский гонщик в "Ф-1". Это очень большое звание, конечно, я хотел им стать, но меня опередили. Все дали свои определенные советы, с Сережей я не общался. У Дани и Виталия была успешная и очень непростая карьера. Я услышал от них советы, как оставаться спокойным и ждать своего дня.
— Ваши ощущения от того, что российским спортсменам запретили использовать флаг?
— Будучи гонщиком "Формулы-1", ты являешься главным звеном в цепочке с большим количеством людей, которые работают на команду, на машину и на тебя. У меня такое ощущение касаемо спорта - я занимался им всю жизнь, то, ради чего просыпался по утрам раньше положенного времени, чтобы пойти на тренировку. Я как спортсмен выполняю свою работу на трассе, меня это (запрет флага) расстраивает, но у меня нет возможности и времени об этом рассуждать, потому что это бессмысленно.
— Кто был вашим кумиром в "Формуле-1" в детстве? Нет ли ощущения, что сын семикратного чемпиона мира перетягивает всё внимание на себя?
— Такого ощущения нет. Я каждый день нахожусь в команде, работаю с этими людьми и вижу, что у нас очень хорошие отношения. Всё идет своим чередом. Когда был маленьким, даже не мог поверить, но в 7 лет отец подарил мне первый покрашенный шлем, и он был репликой шлема Михаэля Шумахера. Не мог подумать, насколько это обернется спустя 15 лет. Я всегда смотрел за Михаэлем, он всегда выступал на порядок выше своих соперников. Для меня это было точкой, куда хотел бы дойти. Сейчас моя карьера начинается, хотел бы достичь когда-то такого же уровня.
— Какая на данный момент у вас репутация, хотели бы ее изменить?
— Касаемо репутации, я большой противник, когда люди пытаются быть кем-то тем, кем не являются. Такая модель поведения нестабильна на промежутке времени. Я не думаю, кем бы хотел быть, я гонщик, и у меня это хорошо получается, поэтому собираюсь выкладываться по максимуму на трассе. Это уже трудная цель, которую мне нужно еще улучать и улучшать. Пусть люди сами решают о моей репутации. Мои гонки никогда смотреть не скучно, я никогда не еду просто так. Я борюсь за те подиумы и победы, которые достаются, просто так мне ничего не достается.
— Вы говорили, что во время выступления в "Формуле-2" судьи иногда принимали решения в ваш адрес не по гоночным причинам. Нет ли опасений, что в "Формуле-1" будет похожая ситуация?
— Я знаком со всеми судьями лично, мы проводим всю жизнь на гоночных трассах, летаем по миру все вместе. Мы - часть большой семьи "Формулы-1", когда-то они принимают решения в мою пользу, когда-то наоборот. Я уважаю их, они намного старше меня, были в "Формуле-1" еще до того, как я родился. Никаких обид у меня тут нет. Я должен выполнять свою работу и идеально знать правила.
— Ваше отношение к акции Black Lives Matter? Будете ли вы ее поддерживать на гонках или останетесь вне политики?
— Считаю, что нам, гонщикам ХХI века, была предоставлена такая возможность, что сейчас есть социальные сети, у нас есть большие платформы, за которыми следят люди, даже не связанные с гонками. Очень важно и правильно пытаться не только выступать на трассе и выигрывать, но и делать что-то хорошее для общества. Так как я только начинаю в "Формуле-1", у нас есть опытные люди, которые полноценно занимаются этими вопросами. Я всегда буду поддерживать их акции. Важно не то, что (в течение) 30 секунд показывать публичные действия на трассе перед стартом (гонки), а важно жить этим, своим поведением пытаться менять мир в лучшую сторону. Я это ежедневно стараюсь делать.
— Вы являетесь поклонником единоборств. Насколько это серьезно? Хотели бы провести бой с Квятом в свободное время?
— Я очень большой поклонник единоборств, в частности ММА. Об этом мало кто знает, но перед началом профессиональной гоночной карьеры, помимо гонок занимался спортивной гимнастикой и единоборствами и больше получал от последнего. Но затем из-за отсутствия огромного таланта в этом виде спорта решил полностью посвятить себя гонкам. Поддерживаю хорошие отношения с Федерацией единоборств России, летал несколько месяцев назад на сбор в Кисловодск. Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Единоборства требуют от спортсмена хорошей формы, что мне и нужно для "Формулы-1", и в свободное время и без вреда здоровью я тренируюсь и учусь у бойцов выносливости и мотивации.
— Какой совет вам дает отец, смотрите гонки?
— Мне очень повезло, когда родители и ребенок вместе имеют общие увлечения, это здорово. Папа больше поддерживает и наблюдает за мной, мы 10 лет назад смотрели гонки каждое воскресенье, когда еще и близко не было понимания, что я окажусь в "Формуле-1". У нас очень хорошие отношения. Я нахожусь на той стадии, когда он переживает и поддерживает, старается дать совет. Но ровно настолько, сколько нужно, и не отвлекает меня.