https://rsport.ria.ru/20210402/chagin-1603963188.html
Чагин: "КАМАЗ-мастер" выставит новый грузовик на "Шелковый путь"
Чагин: "КАМАЗ-мастер" выставит новый грузовик на "Шелковый путь" - РИА Новости Спорт, 02.04.2021
Чагин: "КАМАЗ-мастер" выставит новый грузовик на "Шелковый путь"
Руководитель спортивной команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин в интервью РИА Новости рассказал о предстоящем дебюте грузовика с новой кабиной К5 на... РИА Новости Спорт, 02.04.2021
2021-04-02T14:49
2021-04-02T14:49
2021-04-02T14:51
дакар (ралли)
айрат мардеев (спортсмен, камаз)
дмитрий сотников (спортсмен, камаз)
владимир чагин
интервью риа спорт
камаз-мастер
богдан каримов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/02/1603962458_0:372:2980:2048_1920x0_80_0_0_3d1469e69fc17edec7d9f4db0dadf88f.jpg
Руководитель спортивной команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин в интервью РИА Новости рассказал о предстоящем дебюте грузовика с новой кабиной К5 на ралли-марафоне "Шелковый путь", строительстве второго поколения капотного КАМАЗа, а также о первой в карьере гонке молодого пилота Богдана Каримова.- Владимир Геннадьевич, в первую очередь бросается в глаза не семь заявленных для участия в апрельском "Золоте Кагана" спортивных экипажей, а присутствие Богдана Каримова в качестве пилота одной из машин. Почему доверили машину юниору?- Несколько лет назад мы в команде начали развивать детскую и молодежную программы, направленные на поиск талантливых пилотов, механиков, штурманов. И потихоньку это начинает давать плоды. Наши юниоры в прошлом году выезжали на этапы чемпионата России в качестве механиков, хорошо себя показали. По их глазам и стремлению видно большое желание находиться в команде, расти и совершенствоваться. А главной мечтой ребят остается место пилота в боевом экипаже.Постепенно пришли к тому, что им можно доверять машины. И сейчас готовим Богдана к новой для него роли - пилота команды "КАМАЗ-мастер". Все юниоры, а кроме Богдана Каримова это еще Альберт Арсланов в роли штурмана экипажа Айрата Мардеева и Искандэр Романов в роли механика в экипаже Дмитрия Сотникова, закреплены за нашими пилотами. Каримова, к примеру, курирует Эдуард Николаев. И Эдик с энтузиазмом передает свой богатый опыт, хорошо показывает себя как педагог. Думаю, что нынешним пилотам такая роль наставников будет даваться легко, ведь они сами в прошлом были на месте молодых ребят.- Каримов в 2019 году дебютировал в качестве механика на международных соревнованиях, в 2020-м проехал "Золото Кагана" в этой же роли в экипаже Николаева. Столь стремительное развитие карьеры - за несколько лет из механика в пилоты - выглядит удивительно. Это молодой гонщик, обладающий невероятным талантом?- Богдану 23 года, он только делает первые шаги в новом для себя качестве. И здесь важно правильно подвести его, не давить и не требовать сиюминутного результата. Поэтому задача простая - проехать всю гонку, не сломать машину и получить свой первый опыт пилота. Ни о какой задаче показать результат мы с ним не говорим. Он хорошо проявил себя на прошлых соревнованиях, принимал участие в тестах на полигоне. Эдуард сказал, что по итогам тренировочных заездов Богдана можно сажать за руль уже на соревнованиях.Старожилы команды должны делиться опытом, передавать дух команды, ее идеологию, подсказывать молодежи и не утаивать ничего. В преемственности поколений и заключается сила команды. Тем же, кто в будущем заменит опытных членов нашего коллектива, хочу пожелать с уважением относиться к старшим, дорожить доверием и впитывать в себя всю информацию как губка. Тогда команда будет расти и не снижать планку, установленную на мировой арене.- "Золото Кагана" - это всегда первая гонка, где тестируются технические нововведения, сделанные после "Дакара". Что будете проверять на этот раз?- Многие нововведения мы начали планировать еще осенью перед поездкой в Саудовскую Аравию. Поэтому на главный старт года всегда отправляем уже проверенные технические решения. И "Дакар"-2021 дал нам много различных идей, которые будем претворять в жизнь. В каждой машине на гонке в Астраханской области будет своя программа испытаний, нам важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Ими как раз занимается Николаев, он не только пилот, но еще и инженер по испытаниям и модернизации спортивных автомобилей. А как и что себя зарекомендует, какие новшества останутся и будут внедрены в будущем, покажет только гонка.- Начались ли объявленные сразу после "Дакара" работы над новым спортивным грузовиком с кабиной К5 и новым капотником?- Над обоими автомобилями ведем активную работу. В приоритете спортивный КАМАЗ с кабиной К5. Рама уже в стадии сборки на нашем производственном участке, сейчас завершаем работы по формированию внешнего облика грузовика. Рассчитываем, что он будет готов к "Шелковому пути", который состоится в июле.- Есть ли разрешение на участие в "Дакаре" капотной версии? Кто сядет за руль автомобиля?- Второе поколение капотного КАМАЗа тоже постепенно приобретает свой вид. Рама с агрегатами уже стоит в производственном цехе. И мы рассчитываем, что в этом году он начнет проходить испытания. Проект К5 как пилот ведет Дмитрий Сотников, за капотник отвечает Эдуард Николаев, так как он ездил и на первой такой машине в истории "КАМАЗ-мастер".- "Дакар" в этом году получился ещё более "убойным" для техники. В каком состоянии нашли машины по возвращении в Набережные Челны и после анализа всех данных по гонке?- В настоящее время спортивные грузовики проходят техническую экспертизу, ведем работы по их восстановлению. Где-то надо проводить глобальные ремонтные работы вплоть до замены рамы, а что-то предстоит заменить частично. Это ежегодная и трудоемкая работа. Да, в этом году наши машины потерпели большой износ, но опыт инженеров и механиков позволяет говорить о следующем: вся техника будет восстановлена к "Золоту Кагана" и "Шелковому пути".- Организаторы "Дакара" поставили цель к 2030 году перейти на использование альтернативных видов топлива. Реально ли это за столь короткий срок? У команды же есть газодизельный грузовик, который уже зарекомендовал себя в различных пустынях мира. И будет ли "КАМАЗ-мастер" изучать другие варианты уже сейчас и создавать такой грузовик для тестов, к примеру, на "Золоте Кагана"?- Внимательно следим за тенденциями в мировом грузовом автомобилестроении. Учитывая, что мы заводская команда, будем двигаться таким образом, чтобы соответствовать всем нововведениям в этой области. Ни одна новинка не остается вне поля нашего зрения, если есть удачные решения, то они используются в "КАМАЗ-мастер", в нашей серийной продукции, что позволяет продвигать высококачественный продукт на различных мировых рынках и успешно участвовать в соревнованиях.Сейчас мы должны завершить создание грузовика с кабиной К5 и капотника нового поколения, после чего приступим к разработке автомобиля на альтернативном виде топлива. Но пока какой-то конкретики относительно такой машины на "Дакаре" нет.
https://rsport.ria.ru/20210121/dakar-1593928171.html
https://ria.ru/20210216/avtomobil-1597636210.html
https://rsport.ria.ru/20210120/dakar-1593791431.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/02/1603962458_164:0:2895:2048_1920x0_80_0_0_f1fa4e259b0b557cc3ad29ca62bc1178.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дакар (ралли), айрат мардеев (спортсмен, камаз), дмитрий сотников (спортсмен, камаз), владимир чагин, интервью риа спорт, камаз-мастер, богдан каримов
Дакар (ралли), Айрат Мардеев (спортсмен, КАМАЗ), Дмитрий Сотников (спортсмен, КАМАЗ), Владимир Чагин, Интервью РИА Спорт, КАМАЗ-мастер, Богдан Каримов
Руководитель спортивной команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин в интервью РИА Новости рассказал о предстоящем дебюте грузовика с новой кабиной К5 на ралли-марафоне "Шелковый путь", строительстве второго поколения капотного КАМАЗа, а также о первой в карьере гонке молодого пилота Богдана Каримова. - Владимир Геннадьевич, в первую очередь бросается в глаза не семь заявленных для участия в апрельском "Золоте Кагана" спортивных экипажей, а присутствие Богдана Каримова в качестве пилота одной из машин. Почему доверили машину юниору?
- Несколько лет назад мы в команде начали развивать детскую и молодежную программы, направленные на поиск талантливых пилотов, механиков, штурманов. И потихоньку это начинает давать плоды. Наши юниоры в прошлом году выезжали на этапы чемпионата России в качестве механиков, хорошо себя показали. По их глазам и стремлению видно большое желание находиться в команде, расти и совершенствоваться. А главной мечтой ребят остается место пилота в боевом экипаже.
Постепенно пришли к тому, что им можно доверять машины. И сейчас готовим Богдана к новой для него роли - пилота команды "КАМАЗ-мастер". Все юниоры, а кроме Богдана Каримова это еще Альберт Арсланов в роли штурмана экипажа
Айрата Мардеева и Искандэр Романов в роли механика в экипаже Дмитрия Сотникова, закреплены за нашими пилотами. Каримова, к примеру, курирует Эдуард Николаев. И Эдик с энтузиазмом передает свой богатый опыт, хорошо показывает себя как педагог. Думаю, что нынешним пилотам такая роль наставников будет даваться легко, ведь они сами в прошлом были на месте молодых ребят.
- Каримов в 2019 году дебютировал в качестве механика на международных соревнованиях, в 2020-м проехал "Золото Кагана" в этой же роли в экипаже Николаева. Столь стремительное развитие карьеры - за несколько лет из механика в пилоты - выглядит удивительно. Это молодой гонщик, обладающий невероятным талантом?
- Богдану 23 года, он только делает первые шаги в новом для себя качестве. И здесь важно правильно подвести его, не давить и не требовать сиюминутного результата. Поэтому задача простая - проехать всю гонку, не сломать машину и получить свой первый опыт пилота. Ни о какой задаче показать результат мы с ним не говорим. Он хорошо проявил себя на прошлых соревнованиях, принимал участие в тестах на полигоне. Эдуард сказал, что по итогам тренировочных заездов Богдана можно сажать за руль уже на соревнованиях.
Старожилы команды должны делиться опытом, передавать дух команды, ее идеологию, подсказывать молодежи и не утаивать ничего. В преемственности поколений и заключается сила команды. Тем же, кто в будущем заменит опытных членов нашего коллектива, хочу пожелать с уважением относиться к старшим, дорожить доверием и впитывать в себя всю информацию как губка. Тогда команда будет расти и не снижать планку, установленную на мировой арене.
- "Золото Кагана" - это всегда первая гонка, где тестируются технические нововведения, сделанные после "Дакара". Что будете проверять на этот раз?
- Многие нововведения мы начали планировать еще осенью перед поездкой в Саудовскую Аравию. Поэтому на главный старт года всегда отправляем уже проверенные технические решения. И "Дакар"-2021 дал нам много различных идей, которые будем претворять в жизнь. В каждой машине на гонке в Астраханской области будет своя программа испытаний, нам важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Ими как раз занимается Николаев, он не только пилот, но еще и инженер по испытаниям и модернизации спортивных автомобилей. А как и что себя зарекомендует, какие новшества останутся и будут внедрены в будущем, покажет только гонка.
- Начались ли объявленные сразу после "Дакара" работы над новым спортивным грузовиком с кабиной К5 и новым капотником?
- Над обоими автомобилями ведем активную работу. В приоритете спортивный КАМАЗ с кабиной К5. Рама уже в стадии сборки на нашем производственном участке, сейчас завершаем работы по формированию внешнего облика грузовика. Рассчитываем, что он будет готов к "
Шелковому пути", который состоится в июле.
- Есть ли разрешение на участие в "Дакаре" капотной версии? Кто сядет за руль автомобиля?
- Второе поколение капотного КАМАЗа тоже постепенно приобретает свой вид. Рама с агрегатами уже стоит в производственном цехе. И мы рассчитываем, что в этом году он начнет проходить испытания. Проект К5 как пилот ведет Дмитрий Сотников, за капотник отвечает Эдуард Николаев, так как он ездил и на первой такой машине в истории "КАМАЗ-мастер".
- "Дакар" в этом году получился ещё более "убойным" для техники. В каком состоянии нашли машины по возвращении в Набережные Челны и после анализа всех данных по гонке? - В настоящее время спортивные грузовики проходят техническую экспертизу, ведем работы по их восстановлению. Где-то надо проводить глобальные ремонтные работы вплоть до замены рамы, а что-то предстоит заменить частично. Это ежегодная и трудоемкая работа. Да, в этом году наши машины потерпели большой износ, но опыт инженеров и механиков позволяет говорить о следующем: вся техника будет восстановлена к "Золоту Кагана" и "Шелковому пути".
- Организаторы "Дакара" поставили цель к 2030 году перейти на использование альтернативных видов топлива. Реально ли это за столь короткий срок? У команды же есть газодизельный грузовик, который уже зарекомендовал себя в различных пустынях мира. И будет ли "КАМАЗ-мастер" изучать другие варианты уже сейчас и создавать такой грузовик для тестов, к примеру, на "Золоте Кагана"?
- Внимательно следим за тенденциями в мировом грузовом автомобилестроении. Учитывая, что мы заводская команда, будем двигаться таким образом, чтобы соответствовать всем нововведениям в этой области. Ни одна новинка не остается вне поля нашего зрения, если есть удачные решения, то они используются в "КАМАЗ-мастер", в нашей серийной продукции, что позволяет продвигать высококачественный продукт на различных мировых рынках и успешно участвовать в соревнованиях.
Сейчас мы должны завершить создание грузовика с кабиной К5 и капотника нового поколения, после чего приступим к разработке автомобиля на альтернативном виде топлива. Но пока какой-то конкретики относительно такой машины на "Дакаре" нет.