https://rsport.ria.ru/20221107/sinitsina-1829526286.html
Осина среди дубов. Самая недооцененная фигуристка России снова проиграла
Осина среди дубов. Самая недооцененная фигуристка России снова проиграла - РИА Новости Спорт, 07.11.2022
Осина среди дубов. Самая недооцененная фигуристка России снова проиграла
В Казани завершились соревнования одиночниц на очередном этапе Гран-при России: Камила Валиева стала первой, Вероника Яметова - вторая, бронза у Ксении... РИА Новости Спорт, 07.11.2022
2022-11-07T08:30
2022-11-07T08:30
2022-11-07T08:30
фигурное катание
ксения синицына
камила валиева
ирина винер
гран-при по фигурному катанию
авторы риа новости спорт
материалы риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/06/1829526552_0:0:2016:1134_1920x0_80_0_0_726341e74cc0b71ab96e24624bf9be33.jpg
В Казани завершились соревнования одиночниц на очередном этапе Гран-при России: Камила Валиева стала первой, Вероника Яметова - вторая, бронза у Ксении Синицыной. Безотносительно баллов, если судить только по прокатам, по совокупности факторов действительно сильнее всех была Камила - даже несмотря на падение с четверного тулупа. Вероника своей стабильностью и обезоруживающей уверенностью, пожалуй, тоже заслужила второе место, особенно после обидного четвертого на прошлом этапе. Выходит, соперницы Синицыной были сильнее? С этим можно согласиться, но разрыв в баллах и сами оценки все же вызывают оторопь. Особенно если внимательно посмотреть прокаты.Главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер любит повторять одну фразу про уровень конкуренции и условия выращивания чемпионок - дуб растет среди дубов. Это в первую очередь о том, что спортсменкам важно видеть сильных соперниц. Иначе нет повседневного стимула быстрее бежать за булавами, сильнее выпрыгивать в "кольцо" и самозабвенно делать "подкачку" - комплекс упражнений для поддержания формы, который осилит редкий боец спецподразделений. Но помимо этого, в метафоре с дубовой аллеей есть еще один важный смысл - растущие рядом дубы равноправны. Никто не отнимает у другого солнечные лучи, необходимые для широкой сени, не выталкивает другого из земли своими титаново-крепкими корнями, не затмевает и не стоит в тени. Равные условия по возможностям себя проявить - вот что нужно для реального прогресса.В фигурном катании среди "дубов", - что важно, стройных, сильных и прекрасных - выросла хрупкая осина. Появилась там, где осины раньше не росли. Качается в унисон с ветром, шелестит листочками, привечает на ветвях синиц. Только солнца ей все время не хватает - аллея засажена дубами, которые богато зеленеют все лето и лирично рассыпают желтые листья осенью. Красиво же - зачем что-то менять. Поэтому осину никто не стремится пересадить на собственный клочок земли, дать ей достаточно влаги и света, чтобы она окончательно расправила свои девичьи плечи.Так и чахнет осина без солнца и любви, как любое живое существо. Мало кто о ней знает и замечает ее. Только ценители отдают должное бархатной ладошке листов, неповторимому голосу кроны и гибкому стану.Все эти образы юного влюбленного Пришвина возникают в голове, когда наблюдаешь за катанием Ксении Синицыной. Совершенно немыслимым образом эта девочка выросла в нашей не поощряющей хореографическую индивидуальность среде такой, какой выросла - сошедшим с картины Куинджи лунным светом, полуулыбкой Джоконды, ксилофоном из "Щелкунчика".У Синицыной в короткой программе - "Колыбельная". Вообще, Чайковского берут катать люди с очень разным уровнем пластической подготовки. Кто-то вытягивает его благодаря напору и энергетике, другой достаточно размашист и чист, а третий вязнет между великих тактов, как в болоте, совершенно не попадая в акценты и настроение.У Ксении с музыкой Петра Ильича самый настоящий роман - если, конечно, очевидцы умеют читать и слушать. Вот руки повторяют главную мелодию. Вот зубцы конька ступают в такт клавишным переливам. Паузы, позировки, осанка, даже взгляд из-под ресниц - неизвестно, можно ли в принципе обращаться с классикой деликатнее и точнее, чем Ксения Синицына.За один только выбор музыки к произвольной программе (концерт ре минор Баха/Марчелло в исполнении грузинской пианистки Хатии Буниатишвили) Ксении и ее тренерскому штабу уже хочется выразить огромное уважение. Мария Касумова, поставившая эту программу, для многих открыла новое музыкальное произведение и показала в нем все лучшие стороны фигуристки. Это настолько божественно, что как будто даже опережает свое время. Как будто мы такое искусство не заслуживаем.И вот когда судьи ставят Ксении Синицыной третьи компоненты Гран-при в Казани - на 11 баллов меньше, чем у Камилы Валиевой, и на балл с небольшим меньше, чем у Вероники Яметовой, это выглядит просто нелепо. Появляется ощущение, что над осиной пытаются раскрыть большой брезентовый купол. Маскировочную плащ-палатку. Чтобы никто не заметил ее и не подумал, что она заслуживает внимания, света и любви не меньше, чем златокудрые дубы.Карьера Ксении в одиночном катании складывается сложно. Из трудностей, помимо всеобщих проблем с коронавирусом и отстранением России от международных стартов, есть еще персональные проблемы со здоровьем и судейская слепота в ее отношении. Другая бы уже давно попрощалась со спортом, но она пока продолжает кататься. Известно, что Синицына этим летом пробовала перейти в парное катание: не сложилось. Не знаю, что это значит для нее самой, но для нас значит одно - будет еще не одно произведение искусства в ее исполнении. Но дайте же осине солнца - дубы от этого никак не проиграют.
https://rsport.ria.ru/20221030/itogi-1827957806.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/06/1829526552_95:0:1848:1315_1920x0_80_0_0_9c7c3b2af4d29a82e082a0fdd0c48fd5.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
ксения синицына, камила валиева, ирина винер, гран-при по фигурному катанию, авторы риа новости спорт, материалы риа спорт
Фигурное катание, Ксения Синицына, Камила Валиева, Ирина Винер, Гран-при по фигурному катанию, Авторы РИА Новости Спорт, Материалы РИА Спорт
В Казани завершились соревнования одиночниц на очередном этапе Гран-при России: Камила Валиева стала первой, Вероника Яметова - вторая, бронза у Ксении Синицыной. Безотносительно баллов, если судить только по прокатам, по совокупности факторов действительно сильнее всех была Камила - даже несмотря на падение с четверного тулупа. Вероника своей стабильностью и обезоруживающей уверенностью, пожалуй, тоже заслужила второе место, особенно после обидного четвертого на прошлом этапе. Выходит, соперницы Синицыной были сильнее? С этим можно согласиться, но разрыв в баллах и сами оценки все же вызывают оторопь. Особенно если внимательно посмотреть прокаты.
Главный тренер сборной России по художественной гимнастике
Ирина Винер любит повторять одну фразу про уровень конкуренции и условия выращивания чемпионок - дуб растет среди дубов. Это в первую очередь о том, что спортсменкам важно видеть сильных соперниц. Иначе нет повседневного стимула быстрее бежать за булавами, сильнее выпрыгивать в "кольцо" и самозабвенно делать "подкачку" - комплекс упражнений для поддержания формы, который осилит редкий боец спецподразделений. Но помимо этого, в метафоре с дубовой аллеей есть еще один важный смысл - растущие рядом дубы равноправны. Никто не отнимает у другого солнечные лучи, необходимые для широкой сени, не выталкивает другого из земли своими титаново-крепкими корнями, не затмевает и не стоит в тени. Равные условия по возможностям себя проявить - вот что нужно для реального прогресса.
В фигурном катании среди "дубов", - что важно, стройных, сильных и прекрасных - выросла хрупкая осина. Появилась там, где осины раньше не росли. Качается в унисон с ветром, шелестит листочками, привечает на ветвях синиц. Только солнца ей все время не хватает - аллея засажена дубами, которые богато зеленеют все лето и лирично рассыпают желтые листья осенью. Красиво же - зачем что-то менять. Поэтому осину никто не стремится пересадить на собственный клочок земли, дать ей достаточно влаги и света, чтобы она окончательно расправила свои девичьи плечи.
Так и чахнет осина без солнца и любви, как любое живое существо. Мало кто о ней знает и замечает ее. Только ценители отдают должное бархатной ладошке листов, неповторимому голосу кроны и гибкому стану.
Все эти образы юного влюбленного Пришвина возникают в голове, когда наблюдаешь за катанием Ксении Синицыной. Совершенно немыслимым образом эта девочка выросла в нашей не поощряющей хореографическую индивидуальность среде такой, какой выросла - сошедшим с картины Куинджи лунным светом, полуулыбкой Джоконды, ксилофоном из "Щелкунчика".
У Синицыной в короткой программе - "Колыбельная". Вообще, Чайковского берут катать люди с очень разным уровнем пластической подготовки. Кто-то вытягивает его благодаря напору и энергетике, другой достаточно размашист и чист, а третий вязнет между великих тактов, как в болоте, совершенно не попадая в акценты и настроение.
У Ксении с музыкой
Петра Ильича самый настоящий роман - если, конечно, очевидцы умеют читать и слушать. Вот руки повторяют главную мелодию. Вот зубцы конька ступают в такт клавишным переливам. Паузы, позировки, осанка, даже взгляд из-под ресниц - неизвестно, можно ли в принципе обращаться с классикой деликатнее и точнее, чем Ксения Синицына.
За один только выбор музыки к произвольной программе (концерт ре минор Баха/Марчелло в исполнении грузинской пианистки Хатии Буниатишвили) Ксении и ее тренерскому штабу уже хочется выразить огромное уважение. Мария Касумова, поставившая эту программу, для многих открыла новое музыкальное произведение и показала в нем все лучшие стороны фигуристки. Это настолько божественно, что как будто даже опережает свое время. Как будто мы такое искусство не заслуживаем.
И вот когда судьи ставят Ксении Синицыной третьи компоненты Гран-при в Казани - на 11 баллов меньше, чем у Камилы Валиевой, и на балл с небольшим меньше, чем у Вероники Яметовой, это выглядит просто нелепо. Появляется ощущение, что над осиной пытаются раскрыть большой брезентовый купол. Маскировочную плащ-палатку. Чтобы никто не заметил ее и не подумал, что она заслуживает внимания, света и любви не меньше, чем златокудрые дубы.
Карьера Ксении в одиночном катании складывается сложно. Из трудностей, помимо всеобщих проблем с коронавирусом и отстранением России от международных стартов, есть еще персональные проблемы со здоровьем и судейская слепота в ее отношении. Другая бы уже давно попрощалась со спортом, но она пока продолжает кататься. Известно, что Синицына этим летом пробовала перейти в парное катание: не сложилось. Не знаю, что это значит для нее самой, но для нас значит одно - будет еще не одно произведение искусства в ее исполнении. Но дайте же осине солнца - дубы от этого никак не проиграют.