https://rsport.ria.ru/20221206/tantsy-1836479617.html
Эрозия системы. Как российские танцы на льду уничтожили себя
Эрозия системы. Как российские танцы на льду уничтожили себя - РИА Новости Спорт, 06.12.2022
Эрозия системы. Как российские танцы на льду уничтожили себя
Россия в постолимпийский сезон одну за другой теряет танцевальные пары, претендовавшие на статус лидеров. РИА Новости Спорт обличает нарыв системы. РИА Новости Спорт, 06.12.2022
2022-12-06T08:00
2022-12-06T08:00
2022-12-06T08:00
фигурное катание
девид нарижный
этери тутберидзе
аннабель морозова
гран-при по фигурному катанию
никита кацалапов
виктория синицина
александра степанова (фигурное катание)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/06/1829474045_0:0:3075:1729_1920x0_80_0_0_4de900f4f2348a596c2b982d4b1c5f52.jpg
Россия в постолимпийский сезон одну за другой теряет танцевальные пары, претендовавшие на статус лидеров. РИА Новости Спорт обличает нарыв системы.В Перми на Гран-при России случился занимательный разговор с таксистом. Человек оказался глубоко погружен в тему фигурного катания. Спрашивал, что там с Аделией Петросян и приехала ли Этери Тутберидзе. А то он одного тренера уже отвозил на арену, но очень хочется именно Тутберидзе. Спрашиваю: "А танцы на льду смотрите?". Отвечает:"Ой, нет. Это очень красиво, но я совершенно не могу понять, кто из них должен победить. И поэтому все время чувствую, что меня обманывают. Но наши, конечно, лучше всех".Здесь каждый третий танцор из сборной или на подступах к ней должен был узнать себя. Они все, пытаясь пробиться наверх и в большинстве случаев не имея даже шанса, в своем понимании правил игры – немного пермский таксист. С чувством, что результаты никак не связаны с их вкладом в дело. С ощущением ложного всемогущества, воспитанного оторванными от реальности баллами.Пока спортивные пары, равно как и мужское одиночное, переживают бурный расцвет, а женское катание неспешно приходит в себя после олимпийского сезона, в танцах на льду – полный упадок и руины. Недавняя новость, дополняющая общую печальную картину: перестал существовать дуэт Аннабель Морозова – Девид Нарижный, появившийся в феврале этого года. Яркая внешне пара с большими возможностями и доступом к лучшему постановщику (речь, конечно, про отца Аннабель Николая Морозова). Федерация готова была считать дуэт одним из лидеров спустя всего несколько месяцев скатывания.Такие авансы мало кому выдаются, а Аннабель и Девид увидели более 202 баллов на этапе Гран-при России. На втором в жизни совместном турнире. Это даже больше официального рекорда Дианы Дэвис и Глеба Смолкина на загребском "Золотом коньке", который в свое время прогремел как событие невиданной судейской наглости и размаха. Пусть даже с поправкой на внутренние старты и статус сезона, Морозова и Нарижный все равно получили гигантские для пары-новодела баллы. После такого дебюта, казалось бы, катайся да катайся. Но пара в течение месяца прекратила существование.Аннабель дала интервью Елене Вайцеховской, где попыталась объяснить распад дуэта разногласиями в тренировочном подходе. Может, так оно и было на самом деле. Но если даже пары с такими неограниченными возможностями не могут найти общий язык ради цели, что говорить о простых смертных. Мало кто захочет продолжать карьеру, не имея никаких перспектив и не понимая правила игры.Вдумайтесь в эти цифры. Из 14 дуэтов, выступавших на прошлом чемпионате России, до следующего турнира могут дойти лишь три. Это не похоже на обычное обновление состава и смену поколений. Скорее, на кризис системы.Посчитаем по головам. Самая видная и титулованная пара Виктория Синицина / Никита Кацалапов в лучшем случае пропускает сезон, в худшем – демонстрирует отложенное решение о завершении карьеры. Железные вторые номера Александра Степанова и Иван Букин без каких-то публичных объяснений просто не тренировались в межсезонье, не участвовали в прокатах, этапах Гран-при и остаток сезона тоже пропустят. Возможно, их причина уйти самая приятная среди всех, но пары мы не досчитались.Пропали молодые дуэты Ушакова/Некрасов, Шанаева/Нарижный, Тютюнина/Шустицкий и Морозова/Багин. Теперь их участники выступают в новых составах, за исключением Арины Ушаковой. В межсезонье ушли из спорта чемпионы мира среди юниоров Анастасия Скопцова и Кирилл Алешин. Тиффани Загорски и Джонатан Гуррейро вроде бы взяли паузу на лечение и восстановление, но все понимают истину.Танцы на льду, несмотря на отсутствие прыжков, самая технологичная часть фигурного катания. Технологичная в том смысле, что прогресс стоит дорого, готовится годами и десятилетиями, а "испечь" чемпионов на сезон-два просто невозможно. Если система пытается сделать это в обход своих же обычных требований и установок, неминуемо происходит сбой. Выписывать миллиметровыми лезвиями коньков в немыслимых плоскостях петельки, крюки, выкрюки и прочие иероглифы, а еще двигаться вдвоем как один – высшая математика. Истинный смысл "очереди" в танцах на льду именно в том, что научиться за месяц или полгода нереально. "Математика" накатывается годами, образовавшим дуэт танцорам предстоит провести тысячи часов, чтобы показывать действительно высокий класс.В российских танцах эта очередь много лет использовалась как сдерживающий и регулирующий механизм. А потом, когда "зажигание звезд" стало "кому-нибудь нужно", оказалось, что никакая очередь тут не помеха. Можно менять партнеров раз в год и оставаться в числе лидеров. За сезон получается прибавить в оценке за компоненты без заметных перемен в уровне катания. Можно поехать на Олимпиаду после странной многоходовки с составом, выступить там за Россию, а потом не находить в себе смелости признать, что собираешься менять спортивное гражданство.Женское одиночное, как бы мы его часто ни критиковали, все же в плане конкуренции остается относительно здоровой средой. Там ты можешь порвать себя на золотистое конфетти и оставить на льду последнее здоровье, но выучить что-то ультра-сложное, чего не умеет больше никто. В танцах это все не имеет значения.Важны происхождение, связи, пресловутый "экстерьер" и зыбкие правила. Те самые подводные течения, которые невозможно заметить человеку со стороны и обойти. А если и получится это сделать, то лучше просто вылезти на берег и бежать без оглядки. Подобное мы последнее время и наблюдаем.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://rsport.ria.ru/20221205/pryzhki-1836295036.html
https://rsport.ria.ru/20221120/sinitsina-1832917925.html
https://rsport.ria.ru/20221204/valieva-1836285289.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/06/1829474045_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_87456761d5ca76fc5fca817fd8a6e1c0.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
девид нарижный, этери тутберидзе, аннабель морозова, гран-при по фигурному катанию, никита кацалапов, виктория синицина, александра степанова (фигурное катание), иван букин (фигурное катание), диана дэвис, глеб смолкин
Фигурное катание, Девид Нарижный, Этери Тутберидзе, Аннабель Морозова, Гран-при по фигурному катанию, Никита Кацалапов, Виктория Синицина, Александра Степанова (фигурное катание), Иван Букин (фигурное катание), Диана Дэвис, Глеб Смолкин
Россия в постолимпийский сезон одну за другой теряет танцевальные пары, претендовавшие на статус лидеров. РИА Новости Спорт обличает нарыв системы.
В Перми на Гран-при России случился занимательный разговор с таксистом. Человек оказался глубоко погружен в тему фигурного катания. Спрашивал, что там с
Аделией Петросян и приехала ли
Этери Тутберидзе. А то он одного тренера уже отвозил на арену, но очень хочется именно Тутберидзе. Спрашиваю:
"А танцы на льду смотрите?". Отвечает:
«
"Ой, нет. Это очень красиво, но я совершенно не могу понять, кто из них должен победить. И поэтому все время чувствую, что меня обманывают. Но наши, конечно, лучше всех".
Здесь каждый третий танцор из сборной или на подступах к ней должен был узнать себя. Они все, пытаясь пробиться наверх и в большинстве случаев не имея даже шанса, в своем понимании правил игры – немного пермский таксист. С чувством, что результаты никак не связаны с их вкладом в дело. С ощущением ложного всемогущества, воспитанного оторванными от реальности баллами.
Пока спортивные пары, равно как и мужское одиночное, переживают бурный расцвет, а женское катание неспешно приходит в себя после олимпийского сезона, в танцах на льду – полный упадок и руины. Недавняя новость, дополняющая общую печальную картину: перестал существовать дуэт
Аннабель Морозова –
Девид Нарижный, появившийся в феврале этого года. Яркая внешне пара с большими возможностями и доступом к лучшему постановщику (речь, конечно, про отца Аннабель
Николая Морозова). Федерация готова была считать дуэт одним из лидеров спустя всего несколько месяцев скатывания.
Такие авансы мало кому выдаются, а Аннабель и Девид увидели более 202 баллов на этапе Гран-при России. На втором в жизни совместном турнире. Это даже больше официального рекорда
Дианы Дэвис и
Глеба Смолкина на загребском "Золотом коньке", который в свое время прогремел как событие невиданной судейской наглости и размаха. Пусть даже с поправкой на внутренние старты и статус сезона, Морозова и Нарижный все равно получили гигантские для пары-новодела баллы. После такого дебюта, казалось бы, катайся да катайся. Но пара в течение месяца прекратила существование.
Аннабель дала интервью
Елене Вайцеховской, где попыталась объяснить распад дуэта разногласиями в тренировочном подходе. Может, так оно и было на самом деле. Но если даже пары с такими неограниченными возможностями не могут найти общий язык ради цели, что говорить о простых смертных. Мало кто захочет продолжать карьеру, не имея никаких перспектив и не понимая правила игры.
Вдумайтесь в эти цифры. Из 14 дуэтов, выступавших на прошлом чемпионате России, до следующего турнира могут дойти лишь три. Это не похоже на обычное обновление состава и смену поколений. Скорее, на кризис системы.
Посчитаем по головам. Самая видная и титулованная пара
Виктория Синицина /
Никита Кацалапов в лучшем случае пропускает сезон, в худшем – демонстрирует отложенное решение о завершении карьеры. Железные вторые номера Александра Степанова и
Иван Букин без каких-то публичных объяснений просто не тренировались в межсезонье, не участвовали в прокатах, этапах Гран-при и остаток сезона тоже пропустят. Возможно, их причина уйти самая приятная среди всех, но пары мы не досчитались.
Пропали молодые дуэты Ушакова/Некрасов, Шанаева/Нарижный, Тютюнина/Шустицкий и Морозова/Багин. Теперь их участники выступают в новых составах, за исключением Арины Ушаковой. В межсезонье ушли из спорта чемпионы мира среди юниоров
Анастасия Скопцова и
Кирилл Алешин.
Тиффани Загорски и Джонатан Гуррейро вроде бы взяли паузу на лечение и восстановление, но все понимают истину.
Танцы на льду, несмотря на отсутствие прыжков, самая технологичная часть фигурного катания. Технологичная в том смысле, что прогресс стоит дорого, готовится годами и десятилетиями, а "испечь" чемпионов на сезон-два просто невозможно. Если система пытается сделать это в обход своих же обычных требований и установок, неминуемо происходит сбой. Выписывать миллиметровыми лезвиями коньков в немыслимых плоскостях петельки, крюки, выкрюки и прочие иероглифы, а еще двигаться вдвоем как один – высшая математика. Истинный смысл "очереди" в танцах на льду именно в том, что научиться за месяц или полгода нереально. "Математика" накатывается годами, образовавшим дуэт танцорам предстоит провести тысячи часов, чтобы показывать действительно высокий класс.
В российских танцах эта очередь много лет использовалась как сдерживающий и регулирующий механизм. А потом, когда "зажигание звезд" стало "кому-нибудь нужно", оказалось, что никакая очередь тут не помеха. Можно менять партнеров раз в год и оставаться в числе лидеров. За сезон получается прибавить в оценке за компоненты без заметных перемен в уровне катания. Можно поехать на Олимпиаду после странной многоходовки с составом, выступить там за Россию, а потом не находить в себе смелости признать, что собираешься менять спортивное гражданство.
Женское одиночное, как бы мы его часто ни критиковали, все же в плане конкуренции остается относительно здоровой средой. Там ты можешь порвать себя на золотистое конфетти и оставить на льду последнее здоровье, но выучить что-то ультра-сложное, чего не умеет больше никто. В танцах это все не имеет значения.
Важны происхождение, связи, пресловутый "экстерьер" и зыбкие правила. Те самые подводные течения, которые невозможно заметить человеку со стороны и обойти. А если и получится это сделать, то лучше просто вылезти на берег и бежать без оглядки. Подобное мы последнее время и наблюдаем.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.