19:45 30.06.2025
(обновлено: 19:48 30.06.2025)
Загитова обещала хулиганить, но обманула: что не так с шоу фигуристки
Читать в
Алина Загитова анонсировала свое шоу как рок-мюзикл. Но почему рока там не оказалось – в материале РИА Новости Спорт.
Безбашенный Ягудин пытался напирать
Нет, "Ассоль" удалась. Было все – восторги, краски, декорации, совместный номер Алины и ее непримиримой соперницы Евгении Медведевой. Была легендарная гвардия во главе с Алексеем Ягудиным и Марией Петровой/Алексеем Тихоновым. Сюжет, постановки, солд-ауты, гонорары (говорят, очень солидные).
Единственное, чего не было – рока. А в этом заключался уникальный концепт – сказки у нас ставят регулярно, но чтоб совместить нежность фигурного катания и завывание электрогитары – такого и правда еще не встречалось. Визуал "Ассоль" еще до премьеры вселял надежды – да, у тех, кто читал Александра Грина и надеялся на поглавное цитирование оригинала, волосы вставали дыбом, как у Алины – на афише, но давайте умерим градус пафоса и признаем, что все смотрелось как минимум интригующе.
© РИА Новости / Андрей Фетисов | Перейти в медиабанкАлина Загитова и Евгения Медведева выступают во время рок-мюзикла на льду "Ассоль"

Алина Загитова и Евгения Медведева выступают во время рок-мюзикла на льду "Ассоль"
Глобально ожидания не обмануты. С точки зрения внешнего облика в "Ассоль" и правда много рока – костюмы в стиле кровосмешения вселенных "Великого Гэтсби" и "Пиратов Карибского моря", безбашенный Алексей Ягудин, очень удачно вписавшийся Владимир Морозов – настолько, что даже удивительно, что на роль Грея изначально рассматривали не его. Во всем этом было столько напора, что будто бы и правда рок-н-ролл жив.
Но в слове "рок-мюзикл" существует еще и, собственно, мюзик. И вот тут-то наша рОковая лодка разбивается о поп-быт, как гитара в руках Загитовой в финале шоу. Подмывает начать рассказывать о мире рока, о Джиме Моррисоне, о ценности Led Zeppelin для мировой музыки, но истина дороже – да, это может удивлять, но рок может быть и совершенно не рОковым.
Вы знали, что в зале славы рок-н-ролла присутствуют Майкл Джексон и Элтон Джон? Да, у обоих в анамнезе бодрые песни с электрогитарой – главным атрибутом рока в массовом сознании, но что один, что второй – признанные иконы поп-музыки. Джексон – и вовсе ее король (хотя Филипп Киркоров, вероятно, на этом моменте топнет ногой).
А где хулиганство?
Так в чем же дело? Все элементарно – в эмоциях и атмосфере. Открываем клип Джексона Dirty Diana – и разве ж это не рок? Или, например, Beat It. Слышите гитару? Это Эдди ван Хален, один из величайших гитаристов в истории. А в песне Give In To Meу него играл Слэш, рок-легенда из группы Guns’N’Roses.

Фигуристы Владимир Морозов и Алина Загитова
Более того– даже Thriller, Bad, They Don’t Care About Us. Буквально любой трек может быть роком, фактически пребывая в области попа. И таких примеров множество. Вышеупомянутый Элтон Джон – пожилой мужчина за роялем в разноцветных очках – в былые годы задавал мощнейший бурлеск и в принципе мало чем отличался по энергетике и напору от тех, кого принято считать классическими рокерами. И что самое интересное – в зал славы его ввели даже раньше, чем тех же Led Zeppelin.
Вокальная группа The Platters (настоящие исполнители бессмертного хита Only You, приписываемого Элвису Пресли) вообще не ассоциировались с роком в современном его понимании, но в зал славы тоже попали. Причина простая – задавали настроение, были у истоков. Осторожно, вкрадчиво, миленько – вообще ни разу не "секс, наркотики, рок-н-ролл", но причудливым образом в том числе и благодаря ним появился новый жанр.
И далее – ABBA, Майлз Девис, Ллойд Прайс, Наталья Орейро, Мадонна. Даже Тупак Шакур – все это в каком-то смысле рок, как бы на первый взгляд дико и смешно это ни звучало. Главный атрибут – быть отвязным, а не бряцать металлическими заклепками и таскать с собой электрогитару.
© РИА Новости / Андрей Фетисов | Перейти в медиабанкАлина Загитова выступает во время рок-мюзикла на льду "Ассоль"

Алина Загитова выступает во время рок-мюзикла на льду "Ассоль"
Примерно за месяц до премьеры шоу Загитова говорила, что слушает рок. В качестве примеров назывались Queen, Pink Floyd, "Король и Шут" и так далее, но конечный продукт показывает, что атмосферу рока команда "Ассоль" так до конца и не воссоздала, хотя местами очень пыталась. И ведь не обязательно было уходить в дебри и пересобирать психодел в стиле тех же Pink Floyd. Это вообще музыка, живущая сама по себе. Читающая слушателя, как фильм Андрея Тарковского "Зеркало". Музыка, которой вообще не важно, слушают ли ее в принципе. Поймать ее невозможно, написать похожее – выше человеческих сил.
Зато можно было пойти, в сущности, в тот же поп, но с гламурным напором, с надрывом. "Похулиганить" - как говорилось в одном из бэкстейдж-видео, опубликованных Алиной во время подготовки к шоу. И ведь в костюмах и в декорациях-то похулиганили, причем на отлично. Зато в плане музыки и номеров "Ассоль" не предложила обещанной революции. Вместо рока – в сущности, типичные для ледовых шоу аранжировки, вместо накала – трогательность и нежность.
Последнее, впрочем, в вакууме даже не минус вовсе. Взглянуть хотя бы на номер "Сон Ассоль" с Алиной и Марией Петровой. По постановке и исполнению это, пожалуй, едва ли не эталон. Именно этого и хочет зритель, когда идет на ледовое шоу.
Обидно лишь, что "Ассоль" так и не "похулиганила", хотя, вроде бы, планировала. Видимо, это и есть признание того, что рок в фигурном катании мертв. Зато "Ассоль" - в смысле шоу – жива, и более того – даже здравствует. Так что, как говорим мы, рокеры, Show Must Go On.