Бранислав Иванович: бутсы в крови

Восемь месяцев в запасе "Челси", тот самый гол и дух бойца – корреспондент РИА Новости Сергей Яременко о том, как лидер сборной Сербии стал легендой одного из лучших клубов мира.
Читать на сайте rsport.ria.ru

Восемь месяцев в запасе "Челси", тот самый гол и дух бойца – корреспондент РИА Новости Сергей Яременко о том, как лидер сборной Сербии стал легендой одного из лучших клубов мира.

 

15 мая 2013 года

…Мяч взмыл над штрафной после подачи углового. Бано рванул в гущу игроков, но мгновенно сообразил, что в такой толкотне до навеса не доберешься и резко свернул в другую сторону. Защитники "Бенфики" упустили его из виду и он, зажмурившись, боднул головой вперед и вверх. Когда открыл глаза, увидел, как мяч медленно опускается за линию ворот. Португальцы уже не отыграются!

Рывок к угловому флагу и дальше – к болельщикам в синем. Объятия Фрэнка Лэмпарда и его вопль Great man!, от которого заложило ухо. Потом капитан повторит это в микст-зоне и добавит: "Хорошо, что Иванович на нашей стороне".

ЧМ-2018 по футболу в России будет для сборной Сербии как домашний – Иванович >>>

Удивительно, но в том сезоне Бано вообще не забивал в Еврокубках, хотя годом ранее дважды отличился в победной для "Челси" Лиге чемпионов. Копил силы для самой последней минуты финала. Тот гол Ивановича "Бенфике" на несколько дней сделал "пенсионеров" уникальной командой – они владели обоими еврокубками сразу – еще не отдали Кубок чемпионов следующему победителю и уже получили главный трофей Лиги Европы. После такого можно спокойно завершать карьеру – ты уже в списке главных легенд клуба где-то между Терри и Лэмпардом.

 

Январь 2008 года

Конечно, ни о каком завершении Бано и не думал. Он выгрыз место в составе "Челси" через суд, травму и восемь месяцев ожидания. Это в России он был звездой "Локомотива" и болельщики были готовы носить его на руках. В Англии его сходу отправили в суд. Когда не играешь за сборную постоянно, приходится бороться с британским трудовым законодательством, которое цепко защищает своих – от грузчика, до футболиста. Ладно, вопрос с разрешением на работу решился быстро, "Челси" не та организация, чтобы заключать контракт с человеком, которому не разрешат выйти на поле. Были и более неприятные вещи, чем несколько минут на деревянной скамье перед бубнящим судьей, который зачитывал положительное решение по делу Ивановича.

Если бы в том суде сидел Авраам Грант в мантии, дело могло и не выгореть. Сумрачный тренер постоянно говорил Бано, что его время придет, а потом не ставил даже в запас. Серб злился на Гранта и на себя и так вкалывал на тренировках, что, в конце концов, получил травму.

 

Июль 2008 года

 

- Брат, ты что, в "Ювентус" собрался? - хмыкнул Андрей Шевченко. В той части раздевалки, где сидели молодой серб и украинская легенда, в ходу был только русский язык. Хорошо: можно обсудить планы на будущее и пожаловаться на жизнь, не опасаясь, что кто-то услышит лишнее.

- Брось ты эти глупости! Ладно бы еще в "Милан" звали, - расхохотался Шева. За полгода в Лондоне украинец стал для Бано старшим братом, и пропускать его советы мимо ушей было бы просто некрасиво. Тем более, мрачного Гранта сменил бразилец Сколари, который располагал к себе с первого рукопожатия.

- Ты работай, а шанс я тебе дам! – человек по прозвищу "Сержант" не мог врать. Под напором Шевченко и Сколари Бано отказался от мыслей о побеге в Италию. Правда дебюта все равно пришлось ждать до конца сентября 2008-го. За день до игры с "Портсмутом" бразилец подозвал Ивановича к себе и произнес только три слова: "Сыграешь справа. Готовься!"

Уже перед игрой в подтрибунном тоннеле у серба забила мелкая дрожь - словно вернулся на четыре года назад в белградский ОФК и дебют во взрослом футболе еще впереди. Терри заметил и ткнул кулаком в бок: "Не переживай. Я справа, Лэмпард впереди, Чех за спиной".

Волнение ушло с первым касанием мяча. Во втором тайме Иванович уже без стеснения подключался к атакам. "Портсмут" был вынесен 4:0. Такой дебют стоил восьми месяцев ожидания.

 

27 января 2015 года

Бано зашел в раздевалку, морщась от боли стянул бутсу, вытащил стельку и выжал ее. На полу образовалась лужица крови.

- Парень, замен у нас нет, - раздался откуда-то сверху голос Моуринью. - Ты бежать-то сможешь?

Иванович только кивнул. На ступне зияли две огромные дырки, оставленные шипами игрока "Ливерпуля". Врач команды Ева Карнейро перетянула рану бинтом, Бано перевел дух и поковылял к выходу из раздевалки. Впереди было 30 минут дополнительного времени…

Но Ивановичу хватило и четырех минут. "Челси" заработал штрафной на правом фланге, Давид Луиз закинул навес в штрафную, а Бано вколотил мяч под перекладину. Когда приземлился, кровь из перевязанной раны хлынула еще сильнее. Пижонская белая бутса окрасилась красным. Иванович еле дотянул до конца матча и отпраздновал с партнерами выход в финал Кубка Лиги.

"Бутсы Бано нужно выставить на стенде в фойе нашей Академии, чтобы юные игроки видели их. Мы не можем демонстрировать там его ноги, все в шрамах и ссадинах, но эти белоснежные бутсы, залитые кровью, станут ярчайшим примером того, как нужно отдаваться игре", - не жалел эмоций после победы Моуринью.

 

Весна 2018 года

Два года спустя, в январе 2017-го, Ивановичу уже никто не предлагал отдать бутсы в Академию "Челси". У серба не заладилось с новым тренером "синих" Антонио Конте и он был вынужден покинуть клуб. Бано вернулся в Россию, но не в "Локомотив", а в "Зенит". Его жажда борьбы никуда не делась - в каждом матче Иванович сражается с первой до последней минуты. Иногда кажется, что это едва ли не единственный игрок "сине-бело-голубых", которому не безразлично происходящее на поле. Летом несгибаемый боец представляет свою сборную на чемпионате мира-2018 в России.

Обсудить
Рекомендуем