Футбол

Мерси, Париж! "Зенит" не прогадает с продажей Паредеса

Читать на сайте rsport.ria.ru
Сергей Яременко объясняет, почему завершение истории с переходом Леандро Паредеса из "Зенита" в "ПСЖ" пойдет на пользу и клубу, и футболисту.

Кислая мина

В последний раз в Петербурге Леандро Паредеса можно было встретить во время январского медосмотра. На третий день тестов, когда в клинику явились почти все зенитовские легионеры, клуб открыл двери для журналистов и предложил прессе свободно общаться с футболистами. Разговаривали действительно свободно. Даже стесняющийся своего небезупречного английского Клаудио Маркизио без проблем согласился побеседовать без помощи переводчика с итальянского. Эмилиано Ригони общался с каждым из журналистов по отдельности и терпеливо раз за разом рассказывал, почему у него не получилось заиграть в "Аталанте".
Исключением был ходивший по кабинетам с кислой миной Паредес. Он отказался отвечать даже на вопросы клубного видеоблога и всем своим видом показывал, как ему не нравится это чертово утро, этот чертов снег, эта чертова зима и эта чертова беговая дорожка.
Футболисты "Зенита" Леандро Паредес (слева) и Себастьян Дриусси
Тогда сомнений не осталось: до закрытия трансферного окна аргентинец в "Зените" не останется. Футболист с таким настроем, да еще и обладающий немалым влиянием на соотечественников (смотрящий в рот Паредесу Себастьян Дриусси тоже отказался говорить с прессой на медосмотре, хотя у него никаких причин для душевных страданий точно не было), — это мина под атмосферу в команде. Кислая мина.

Это не Витсель

Два года назад "Зенит" серьезно обжегся на казавшемся выгодным зимнем трансфере. У Акселя Витселя летом 2017 года заканчивался контракт, он мог уйти бесплатно, а тут в дверь клубного офиса постучали китайцы с мешком денег. Бельгийца тут же посадили в самолет до Тяньцзиня и порадовались заработанным на ровном месте 20 миллионам евро.
Эта сделка стала началом конца "Зенита" Мирчи Луческу. Без работящего Витселя рассыпалась игра в центре поля, румынский тренер стал все чаще жаловаться на судейство, проиграл в решающем матче "Спартаку" и финишировал на третьем месте.
Может ли уход Паредеса стать такой же бомбой? Маловероятно, хотя бы потому, что аргентинец и бельгиец — совершенно разные по характеру. За четыре с половиной сезона в "Зените" Витсель заработал всего две красные карточки. Причем в матче квалификации Лиги чемпионов против кипрского АЕЛа удаление было совершенно несправедливым: бельгийца всю игру лупили по ногам, а когда он едва обозначил отмашку, тут же увидел перед собой красный цвет. В любом случае всего 2 красные карточки в 178 матчах для человека, который очень продуктивно занимался разрушением, — показатель неплохой дисциплины и ответственного отношения к делу. Когда летом 2016-го Витселя вернули в "Зенит" уже после того, как он прошел медосмотр в "Ювентусе", полузащитник не стал обиженно надувать губы, а спокойно продолжил отрабатывать завершающийся контракт.
Хавбек "Бордо" Орельен Тчуамени, полузащитник "Зенита" Леандро Паредес и форвард "Бордо" Самюэл Калу (слева направо)
Сумрачный и взрывной Паредес — совершенно другое дело. Он здорово начал карьеру в "Зените", был одним из главных героев долгой беспроигрышной серии на старте сезона-2017/18, но, как только соперники стали действовать против него внимательнее, как только стали глушить его жестким прессингом, Лео быстро сник. А уже после прихода Сергея Семака дважды подставлял команду глупыми удалениями. В случае отказа клуба от предложения "ПСЖ" красных карточек и других неприятностей, связанных с Паредесом, наверняка стало бы еще больше.

Маркизио и Мусаев

Очевидно, что "Зенит" активно ищет замену ушедшему полузащитнику. Самый свежий слух — интерес к колумбийцу из "Боки Хуниорс" Вилмару Барриосу. Но уже сейчас у Сергея Семака есть варианты игры без Паредеса. В матче с "Ростовом" в центре полузащиты вышел 20-летний воспитанник клуба Леон Мусаев. Да сыграл так, что обожающий местных ребят Петербург сразу стал требовать выпускать молодого игрока в основе почаще.
Это перспектива, а сейчас главные резервы Семака — опытные Кристиан Нобоа и Клаудио Маркизио. Те, кто говорят, что Паредес был мозговым центром "Зенита", ошибаются. Мозговым центром и лучшим футболистом был именно Нобоа. С эквадорцем в основе петербуржцы выиграли пять матчей из пяти. Когда он получил травму, лидерство перешло к Паредесу, и результаты постепенно пошли на спад. Восстановившийся Нобоа должен вернуть "Зениту" креатив и стать правильным примером для остальных испаноязычных игроков.
Футбол. Лига Европы. Матч "Зенит" — "Динамо" (Минск)
Маркизио в первой части сезона, по большому счету, так и не заиграл. Самый яркий перформанс итальянца — голевые ошибки в матче против ЦСКА. Но списывать его точно рано. Полузащитник впервые уехал из родного "Ювентуса", да еще и не проходил полноценную предсезонную подготовку. Пройдут сборы и адаптация, и мы увидим другого Маркизио.

Только бизнес

Когда "Зенит" делал массовые закупки молодых аргентинцев летом 2017-го, в клубе постоянно говорили о том, что по каждому из новичков составлен бизнес-план. С помощью Паредеса и компании планировали не только выигрывать, но и зарабатывать. Скорее всего, подразумевалось успешное выступление в Лиге Европы и попадание в Лигу чемпионов, но эта часть плана не сработала. Зато оправдал себя пункт о выгодной продаже.
Многие удивляются тому, как Паредес мог подорожать в два раза после сезона без трофеев, но здесь все просто. "Зенит" умело поймал момент покупки: "Рома" находилась под угрозой санкций от УЕФА за нарушение финансового Fair Play и готова была идти на существенные уступки, чтобы повысить доходную часть бюджета. Так сумму трансфера сбили до 23 миллионов евро.
А "ПСЖ" — тот самый статусный покупатель, для которого цена автоматически подскакивает на пять-десять миллионов. В итоге довольными остались все — Паредес получил возможность сыграть в Лиге чемпионов, "ПСЖ" укрепил состав креативным полузащитником, "Зенит" получил солидную прибыль, а потенциальные новички петербуржцев узнали, что и отсюда можно уехать не только в Китай, но и в европейский топ-клуб.
Мерси, Париж!
Обсудить
Рекомендуем