Призер Олимпийских игр в велоспорте на треке Дарья Шмелева в интервью Веронике Гибадиевой рассказала о том, где хранит первую "радужную" майку, о своих эмоциях после Рио, переживаниях перед чемпионатом Европы и подготовке к чемпионату мира в Прушкове, где она вернула себе титул.
- Даша, после всей этой историей с понижением в спринте тяжело было собраться на гит?
- На самом деле, мне не привыкать. Со мной всегда что-то такое случается, и это всегда подстегивает. Появляются мысли: надо теперь в два раза больше стараться. После спринта я расстроилась, что не смогла собраться и совершила ошибку, за которую меня наказали. И само понижение меня огорчило, ведь на этапах Кубка мира гонщицы, которые ездили со мной, нарушали таким же образом, и судьи закрывали на это глаза, говорили, что это контактная борьба и все в порядке. Меня же наказали. Решений судей мы не оспариваем, значит, буду умнее и не буду совершать таких ошибок.
Дарья Шмелева (в центре)
- Вчера спросила Александра Евтушенко, почему он ездит индивидуальную гонку. Он сказал, что хочет завоевать "радужную" майку в этом виде, который ему очень нравится. У вас в гите "радужная" майка была и снова есть. Так зачем?
- Мне нравится "пятисотка", потому что на ней ты видишь, на что ты способен. На этот раз я ее проехала так, как не ездила никогда. При этом трек здесь хоть и не тормозит, но и скоростным я его не считаю. Тем не менее проехала самые лучшие секунды, значит, что-то где-то есть в запасе. Этот вид не дает мне расслабиться, он меня подстегивает, пока не собираюсь от него отказываться.
- А где сейчас ваша первая "радужная" майка?
- Как где?! В кладовке, в училище олимпийского резерва, где же ей еще быть?!
- Не в рамочке на стене?
- Нет. Пока не приобрела свою квартиру. Вот когда будут свои четыре стены, все развешу.
- Сейчас живете при училище олимпийского резерва?
- Да. И мне комфортно, все хорошо. Они очень помогают, практически как своим детям - вот тебе комната, живи, тренируйся...
- Соседи в комнате есть?
- Раньше делили ее с Настей (Войновой), она была за нами закреплена, вещи наши там лежали. Сейчас Настя переехала, но иногда приезжает. Ее кровать всегда ее ждет, может в любой момент приехать, переночевать. Это наша личная комната, больше ей никто не пользуется.
- После Рио прошло три года. Быстро время пролетело?
- Двояко это ощущаю: вроде как - раз, и уже три года прошло, а на самом деле было столько эмоций, столько слез, столько боли и переживаний. До Токио осталось совсем немного, но я уверена, что это далеко не конец, что еще будут приключения, какие-то истории. Со мной уж точно. По-другому у меня не получается (смеется).
- Слез? Вы не кажетесь плаксивой. Эмоциональной - да!
- На самом деле, я очень ранимый человек. Раньше плакала намного больше. Меня легко обидеть. Это у меня с рождения, никуда не делось, но я учусь это контролировать - ни к чему лишний раз что-то кому-то показывать. Опять же, могу заплакать от радости. Вот на Олимпиаде медальку хватанем - желательно не одну - и, я уверена, заплачу (смеется).
- Перед Рио у вас шансы на медаль практически ограничивались командным спринтом. Сейчас это не так. Прогресс заметен во всех видах. Что вас мотивировало на этот шаг вперед? Многие ведь бьют в одну цель, самую вероятную, и чувствуют себя прекрасно.
- Я просто понимаю, что надо везде себя пробовать и прибавлять. Неизвестно, где, и как, и что произойдет. Взять хотя бы кейрин - в нем может выиграть вообще кто угодно. Пока у меня хватает здоровья, я хочу себя во всем пробовать. Потом, может быть, когда стану взрослее, остановлюсь на одном виде, а сейчас для развития мне нужно ездить все спринтерские виды. В спринте есть элементы кейрина и наоборот, "пятисотка" - это общая подготовка, командный спринт - показатель нашей общей силы с Настей.
Анастасия Войнова и Дарья Шмелева
- У вас, как понимаю, была травма мышечная, слышала, что и сотрясение было. Что из этого правда?
- По сути, все. Успела делов натворить (смеется). Порвала ягодичную мышцу - правда, все написали, что порвала попу ради медали, хотя такого не было. Я травмировала ягодицу - именно ягодицу, у меня работают ягодицы, когда я еду, а не попа. Потом уже был чемпионат Европы. Мы так к нему готовились, я столько мучилась, столько работы сделала, страдала, терпела ужасные тренировки - нужно было уж дотерпеть и выступить. Получилось что-то при этом сделать - хорошо.
- А история с сотрясением?
- Было такое на Кипре недавно. Во время тренировочного процесса натолкнулась на колесо своего товарища, упала набок и головой ударилась. Шлем был, без него никуда. Но все равно звон стоял в голове и я встать не могла. Сначала не поняли, что я так сильно приложилась.
- Сколько времени оставалось до чемпионата мира?
- Мало (смеется). Меньше месяца. Просто шея три дня поболела, покружилась чуть-чуть голова, а так все нормально.
© Фото : пресс-служба ФВСР
Серебряный призер Олимпийских игр-2016 в велоспорте на треке россиянка Дарья Шмелева
- Вы в Токио хоть раз были?
- Нет, туда пока не добралась.
- Ваш тренер сказал, что считает необходимым для вас участие в соревнованиях в Японии перед Играми.
- Это целесообразно. Хотелось бы понять, что ждет твой организм. Если такая возможность будет, хотелось бы ей воспользоваться.