Победитель "Вуэльты" и "Джиро д’Италия" спортивный директор "Газпром-Русвело" Денис Меньшов в интервью РИА Новости рассказал об изменениях в концепции работы велокоманды, планах на сезон, с учетом того, что он будет олимпийским.
- Денис, второй год "Газпром-Русвело" начинает подготовку в Испании. Это оптимальный вариант для вас?
- Да, хотя бы потому что в Испании в декабре всё же теплее (смеется). Постоянно во время сборов прерываться на 2-3 дня, если холодно, это не очень хорошо для подготовки.
- В этом году "Газпром-Русвело" перестала быть мононациональной. Расскажите об изменениях.
- Действительно, команда поменяла формат. Не глобально, но частично. Я думаю, это основное отличие от прошлых лет и в целом очень важная деталь. Наши российские гонщики уже какое-то время провели в "профи", как и итальянские гонщики нашей команды и казахстанец. Мы знаем, что они профессионалы, но хотелось бы поменять общую ментальность по части работы в группе, так, чтобы не каждый строил свои планы, а планы строила команда, и мы вместе добивались цели. Мы с вами говорили об этом еще в самом начале межсезонья, но теперь, когда рабочий сбор прошел, можно сказать, что группа работает действительно так, как хотелось. Надеюсь, когда стартанет сезон, мы сохраним это ощущение.
© Фото : Предоставлено пресс-службой "Газпром-Русвело"
Гонщики команды "Газпром-Русвело"
- В прошлом году лидером у вас был Александр Власов, но он перешел в "Астану". В ком сейчас вы видите лидера с хорошими перспективами на будущее?
- Мы не относимся к своим задачам так, что вот непременно каждый сезон мы должны выращивать гонщика на продажу куда-нибудь в Ineos. Но мыслим позитивно, и, конечно, для нас важно, чтобы наши молодые гонщики росли как профессионалы и набирались опыта. В конце прошлого сезона у нас Николай Черкасов показывал хорошие результаты, это пока не высоченный какой-то уровень, но важно, что он прогрессирует и мы видим его рост.
- К вам перешел Вячеслав Кузнецов. Какую роль вы отводите ему в команде?
- Он опытный гонщик среднего возраста. Когда Слава в хорошей форме, он способен показать хороший результат. К тому же совсем молодым гонщикам он может служить примером.
- Нынешний сезон олимпийский, и некоторые из ваших гонщиков называются в расширенном списке кандидатов на групповую гонку.
- Мы, конечно, профессиональная команда, но мы команда российская. Олимпиада - это большое мероприятие, хотелось бы, чтобы там был кто-то из наших гонщиков, но убежден, что туда должны ехать сильнейшие. Мы знаем, что у нас есть ребята, которые хорошо едут в гору. У нас есть Черкасов, Сергей Чернецкий, но пока мы не вошли в соревновательный сезон, сложно строить какие-либо планы. Посмотрим, как всё будет складываться. Считаю, что селекция должна строиться на принципе готовности в конкретный момент времени. До июля сложно что-то загадывать.
- Загадывать в нашей ситуации с возможным "спецдопуском" в принципе невозможно.
- Не хотел поднимать эту тему, но всё действительно так и есть. Мы должны просто мыслить позитивно, заниматься подготовкой гонщиков и ждать ключевого момента перед Играми. Важно быть к этому готовыми, а там уж пусть едут сильнейшие.
- Трасса в Токио в отличие от трассы в Лондоне, например, нам подходит. И компания подбирается неплохая на групповую гонку.
- Это действительно так. И Паша Сиваков, и Ильнур Закарин - это заметные фигуры в мировом велоспорте. Так что представительство у сборной может быть довольно серьезным.
- В этом году вы будете работать с Дмитрием Конышевым. Расскажите, как у вас с разделением труда?
- Конышев больше техник, технический спортивный директор, а моя часть работы - тренировочная программа подготовки гонщиков. Но потихоньку тоже подтягиваюсь к другой стороне работы - мне понравилось работать и на самих гонках.
- Допинг-офицеры с момента новых санкций WADA стали чаще захаживать или чаще уже просто некуда?
- Чрезмерного внимания к нам нет. Я бы сказал, что частота внесоревновательного контроля такая же, как и была. Какого-то особенного отношения не чувствуем.