Дмитрий Бивол: "Как победить Бетербиева? Надо порубиться хорошенько"

Читать на сайте rsport.ria.ru
Чемпион WBA (Super) в полутяжелом весе российский боксер Дмитрий Бивол в разговоре с корреспондентом РИА Новости проанализировал свои шансы в возможном поединке с Артуром Бетербиевым, а также вспомнил о Сауле Альваресе, Андре Уорде и Сергее Ковалеве.
— Дмитрий, расскажите, как сейчас тренируетесь в Санкт-Петербурге во время затянувшейся самоизоляции?
— Три раза в день хожу в зал, провожу индивидуальные тренировки с Геннадием Юрьевичем Машьяновым. В нашем зале находимся только я, Геннадий Юрьевич и Серега Кузьмин. Мы занимаемся совсем узким кругом. Мы в основном отрабатываем в парах какие-то приемы в спокойном режиме. Скажем так: не нарабатываем чего-то нового, а хотим не забыть старое, чтобы совсем не "заржаветь".
— Считаете, успели "заржаветь" за это время?
— В принципе, не особо. Сейчас нахожусь в 30-40 процентах от своей формы. Хорошо, что не упали до десяти процентов, а то потом совсем тяжело было бы снова набирать кондиции.
— Предположим, вам предлагают провести поединок через месяц. Согласитесь?
— Через месяц — это нереально. Нужно правильно подготовить вес, спарринговая работа должна длиться минимум недель шесть. Вот восемь недель для подготовки будут нормальными.
— Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC) уже начал проводить турниры. Не смотрели ли эти шоу?
— Честно говоря, не смотрел. Но, безусловно, я слышал об этом. Я рад, что спорт живет, что люди заинтересованы в этом. Как понимаю, было много просмотров, особенно от первого шоу с участием Тони Фергюсона и Джастина Гэтжи.
— Согласились бы провести бой во время пандемии при условии, если вы будете в нормальных физических кондициях?
— Мы сейчас рассуждаем о том, о чем даже разговоров нет. Я готов рассматривать любые варианты для того, чтобы выйти и побоксировать. Я не утверждаю, что я бы принял такое предложение или отказался от него. Я люблю боксировать и хочу, чтобы это увидело как можно больше людей. Но сначала все нужно было бы обговаривать с командой. Существует много нюансов.
— Как вы вообще относитесь к смешанным единоборствам (ММА)?
— Я ММА уважаю, как и любой вид спорта. Он чем-то схож с боксом, ведь это единоборства. Но не могу сказать, что я особо слежу за ММА и разбираюсь в деталях. При этом признаю, что определенные события в рамках этого вида единоборств выходят за его рамки, и об определенных фактах знают люди, которые не особо следят за ММА. То же касается и меня. Например, знаю, что Фергюсон проиграл Гэтжи. А вообще я-то за боксом не успеваю следить. Я стараюсь быть в курсе происходящего в своем весе, а за другими весами не успеваю наблюдать.
— Готовы ли провести поединок с бойцом ММА ради хорошего гонорара?
— Моя главная цель — быть абсолютным чемпионом в полутяжелом весе. А все остальное для меня является не особо важным. Если что-то может помочь в моей цели, то я готов это рассматривать. Я понимаю, почему люди идут на такие бои. Одни хотят заработать деньги, а другие — получить популярность. Ну а в боксе при должной популярности легче получать громкие поединки. Только если с этой стороны посмотреть.

"Добьюсь своего — проведу объединительный бой"

— Вы давно владеете чемпионским поясом, идете без поражений, считаете ли себя известным боксером?
— Я бы не сказал, что я являюсь прям известным боксером. Хотя в нашей стране меня узнают, но этого мало. Вижу, что могу быть лучше, поэтому я на этом не останавливаюсь.
— Что нужно сделать для более стремительного роста популярности?
— Кто-то скажет, что нужно много пиариться и болтать, но у меня свое видение. Мне нужны бои с хорошими соперниками. И тогда я буду известен так, как хотел бы. Можно быть известным по-разному.
— Неужели не было желания на чем-то хайпануть, в какой-то ситуации кого-то по-доброму потроллить?
— Бывает, читаешь какой-то комментарий и думаешь, что можно ответить так. А потом останавливаешь себя. Это не мой стиль. У меня нет желания на кого-то словесно наброситься.
— Вот вы говорили про большие бои. Вы стали чемпионом после ухода американца Андре Уорда и с тех пор только идет речь об объединительных поединках. Безусловно, их не так просто организовать, но и встречу с тем же Ленином Кастильо из Доминиканской Республики точно нельзя назвать крупным боем.
— Конечно, нет. Я и сам был недоволен: это недостаточно именитый соперник. Хотя уровень мастерства у него хороший. Этого отрицать я точно не буду. А объединительные бои… Я верю и знаю то, что они будут. При этом у меня не такой плохой список защит: Жан Паскаль, Айзек Чилемба, Джо Смит, который ярко выиграл у Бернарда Хопкинса, Салливан Барерра, который до меня никогда не проигрывал нокаутом.
— Того же Смита нельзя ставить на один уровень с Паскалем и Баррерой.
— Именно по техническому уровню — да. Но Джо Смит обладает такой силой… До этого он привалил Анджея Фонфару, после меня выиграл у Джесси Харта. Вроде бы в нем ничего такого нет, но он все равно добивается побед. И мне от него тоже прилетело. Это хороший и опасный соперник, а не какой-то оппонент с улицы. В общем, вот такими шажками я уверен, что добьюсь своего: добьюсь объединительного боя.
— Не считаете ли, что бой с тем же Кастильо ничего вам не дал? Грубо говоря, этот поединок был проведен во избежание простоя.
— Я очень был недоволен тем, что у меня до последнего не было соперника. Мне называли несколько имен, а я думал: "Дайте мне хоть кого-нибудь, потому что я прошел больше половины подготовки". Да, бой с Кастильо — не то, что я хотел. Но нельзя говорить о том, что я зря с ним отбоксировал. На тот момент мне этот поединок был нужен. В противном случае у меня вообще могло не быть соперника.

"Вполне возможно, что Бетербиев не смотрел мои бои, а я смотрел практически все его поединки"

— В свете возможности проведения объединительного боя как часто вас спрашивают про встречу с чемпионом IBF и WBC россиянином Артуром Бетербиевым?
— Очень часто. Практически все задают вопросы на эту тему. Но я считаю это абсолютно нормальным, ведь всем интересно, когда произойдет такой бой. Такие же разговоры были и в тот момент, когда пояс был у Сергея Ковалева.
— Верите ли в то, что ваш поединок с Бетербиевым когда-нибудь произойдет?
— В ближайшие год-два он возможен процентов на 90. Ведь есть заинтересованность сторон.
— Во время самоизоляции стало очень модным рассуждать о теоретических боях. Как понимаете, ваша встреча с Бетербиевым одна из них. Читаете ли прогнозы экспертов?
— Я уже давно стараюсь не читать прогнозы. У всех есть свое мнение: у кого-то оно приятно для тебя, а у кого-то — наоборот. Но ни одно из них не может сравниться с действительностью. Ведь никто не знает, в какой форме подойдем к боям. Даже я не знаю, как я проснусь в день такого поединка.
— К сожалению для вас, многие считают Бетербиева фаворитом в этом возможном бою.
— Повторюсь, у всех есть свое мнение.
Артур Бетербиев
— Не обидно, что в вас не верят?
— Когда я боксировал по юношам, у меня был такой стиль бокса, что мне часто говорили, что по молодежке меня прикончат. В итоге я стал чемпионом России по молодежке. Далее говорили, что взрослый уровень — это не моя тема, и я там точно пропаду. И я стал чемпионом России. Ну и что говорить о профессиональном боксе… Говорили, что это уж точно совсем не моя тема, поскольку мой стиль бокса не подходит для профессионального бокса. И сейчас я чемпион мира среди профессионалов.
— Ваш ответ на предыдущий вопрос понятен. Расскажите, как победить Бетербиева?
— Надо войти в ближнюю дистанции и порубиться хорошенько (улыбается).
— Ранее Бетербиев заявлял, что практически не следит за боксом и конкретно не видел ни одного вашего боя.
— Вполне возможно. Я и сам, бывает, не сразу смотрю какие-то бои даже в своем весе. А просто заставляю себя глянуть эти поединки. А когда ты знаешь соперника, то ты изучаешь его предыдущие бои более детально. Повторюсь, вполне возможно, что он не видел ни одного моего боя, а я смотрел практически все его поединки. Какие-то — по несколько раз.
— Какие поединки своего соотечественника можете выделить?
— Из ранних вспомню с Тэворисом Клаудом (шестой бой Бетербиева по профи. — Прим. ред.). Этот бой много крутили по телевизору, это хороший поединок. Разумеется, его последняя встреча с Александром Гвоздиком была интересной, также несколько раз смотрел его бой с Каллумом Джонсоном. Артур боксирует ожидаемо — так, как я его всегда и видел. Когда я пришел в сборную, он был лидером в своем весе. Я, молодой, очень часто оставался после своих тренировок и смотрел за их работой. Я еще тогда для себя уловил неимоверную мощь и агрессию. Сейчас он это и показывает по профи.
— Давайте уже заканчивать тему вашего возможного боя с Бетербиевым. Сейчас ясно то, что он после пандемии проведет обязательную защиту по линии IBF против китайца Мэн Фаньлуна. Соответственно, и вам тоже нужно будет минимум один раз защитить свой титул. С кем бы вы хотели выйти на ринг?
— Если честно, без разницы. Я бы с радостью встретился с топ-10 нашего дивизиона из тех, с кем я еще не боксировал. Также рассмотрел бы второй средний вес, но для этого мне нужно больше времени на подготовку, чтобы войти в категорию. Хотел бы боксировать с лучшими.

"Не вижу смысла в бою с Ковалевым"

— Вы сказали, что не хотите по второму разу с кем-то встречаться. Регулярным чемпионом WBA в полутяжелом весе является канадец Жан Паскаль. Как вы считаете, не лучше провести с ним обязательную защиту, пусть и встретиться при этом во второй раз, чем выйти на добровольную защиту с похожим боксером, как Кастильо?
— По моему желанию — я бы хотел что-то другое. Исключительно из-за того, что хотелось бы разнообразия, а не из-за чего-то такого, связанного с Паскалем. Хочется выйти против другого соперника, который мне покажет что-то новенькое. Но если мне скажут, что нужно боксировать с Паскалем, я не откажусь: если будет нужно, то буду биться и с Паскалем.
— Были ли такие моменты, когда вы сами отказывались выходить против какого-то соперника?
— Бывали такие случаи, когда я говорил, что не очень хочу боксировать с этими соперниками. Это было в случае с Абдаллахом Пазивапази, Евгением Махтиенко, Чарльзом Фостером. Когда мне предложили побоксировать с последним, я ответил нежеланием и не из-за того, что я опасался, что это сильный боксер. К слову, я не хотел боксировать и с Ленином Кастильо. Это было не из-за того, что я боюсь им проиграть, а из-за того, что я хочу чего-то лучшего.
А вообще я не думаю, что в боксе есть люди, которые боятся с кем-то боксировать. Человека можно уговорить за хороший гонорар, либо ты попросту никак не можешь встретиться с определенным оппонентом, потому что идет конфликт интересов команд. А вот в страх мне тяжело верится.
— Вам в любом случае нужно будет проводить защиту пояса, и вам нужно громкое имя. Так почему бы все-таки не встретится с Ковалевым?
— Зачем? Да, это громкое имя, наше противостояние ранее обсуждалось. Но Сергей Ковалев недавно проиграл. Мне кажется, что этот бой даст мне немного положительных эмоций даже в случае победы. Сейчас меня этот бой не удовлетворит.
— Еще один "попсовый" вопрос теперь уже про мексиканца Сауля Альвареса. Не считаете ли вы, что с каждым днем шансов на вашу встречу с Канело становится все меньше и меньше?
— А почему нет? Может быть, он в среднем весе опять "наестся", либо во втором среднем весе люди не захотят с ним драться за предложенный гонорар…. И тут, возможно, обратятся ко мне, а может — нет. Вообще, я спокойно отношусь к этому.

"Возобновление карьеры Майком Тайсоном? Честно, это интересно"

— И снова задам теоретический вопрос. С кем бы вы больше хотели провести поединок: с Саулем Альваресом или Андре Уордом? При этом предположим, что второй не объявил о завершении карьеры.
— Наверное, с Саулем Альваресом. Хотя тяжело сказать. С кем будет проще договориться, с тем и выйду. Я столько раз говорил, что с кем-то было бы классно отбоксировать, и что-то менялось. Например, планировали драться с Джо Смитом на HBO, но в итоге я вышел на поединок в эти сроки против Паскаля. А уже потом встретился со Смитом.
— Кстати, вспомните о своих эмоциях, когда Уорд объявил о завершении карьеры?
— Когда я прочитал новость об этом, у меня была улыбка на лице. Я подумал: "Как классно: человек сделал себе имя и без поражений завершил карьеру". Это дорогого стоит. Как ни крути, есть уважение друг к другу, и была радость за такого человека. Да, потом были мысли и о том, что мог встретиться с ним. Было обидно, но ничего страшного — я понимал, что и без Андре Уорда есть много соперников, чтобы делать свое имя.
— Сейчас модно объявлять о возобновлении карьеры. На ваш взгляд, возвращение экс-чемпиона в двух весовых категориях Уорда возможно?
— Может, и вернется, а может — и нет. За большой чек он точно вернется. Я в этом уверен. Тут только финансовая сторона вопроса. Либо предложат огромный гонорар ради одного выхода на ринг, либо, не дай бог, у него начнутся финансовые проблемы, как это бывает у известных боксеров.
— Недавно 53-летний Майк Тайсон и 57-летний Эвандер Холифилд заявили о готовности возобновления карьеры ради благотворительных поединков. Как восприняли эти новости?
— Честно, это интересно. Интересно посмотреть, во что превратился Майк Тайсон после такой паузы, курения запрещенных веществ, такого пуза. Безусловно, за ним будет интересно посмотреть, это же легенда. Увидев посты Тайсона и Холифилда в Instagram, я прокрутил в голове: "А может быть, они между собой проведут поединок". Было бы классно увидеть их третий бой. На мой взгляд, на это было бы интересно посмотреть боксерам. Но будет грустно, если кто-то из них кого-то угробит на ринге.
— В завершение: кого вы считаете лучшим действующим российским боксером? Например, экс-чемпион WBA и IBF в первом тяжелом весе Мурат Гассиев, отвечая на такой вопрос, назвал вас и Бетербиева.
— Спасибо Мурату. А отвечая на этот вопрос… Ну я один из них. Но тяжело назвать лучшего, и я не готов этого сделать. Самыми известным действующим российским боксером, пожалуй, является Александр Поветкин либо Сергей Ковалев. Да и вообще, не могу сказать, кто лучший боксер в мире. Как это возможно определить? Ведь для этого есть весовые категории, пояса.
— Хорошо. Тогда кто является лучшим боксером в полутяжелом весе?
— (Смеется). Сейчас у двоих боксеров этого веса есть чемпионские пояса: Дмитрий Бивол и Артур Бетербиев.
Обсудить
Рекомендуем