Генеральный директор АНО "Росгонки" Алексей Титов в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Астахову рассказал о подготовке к Гран-при России в условиях пандемии коронавируса и сложностях, с которыми пришлось столкнуться, положительной динамике продажи билетов на этап "Формулы-1", а также совмещении для зрителей концерта Земфиры и футбольного матча чемпионата России.
- Все ли приготовления к гонке завершены?
- Идет активная подготовка, мы вышли на финальную стадию организации Гран-при. В морской порт Новороссийска прибывают первые грузы "Формулы-1", всего мы ждем 31 контейнер. Через несколько дней должны прилететь семь грузовых самолетов. Суммарно ожидаем от 900 до 1000 тонн груза. Временная инфраструктура, необходимая для проведения этапа чемпионата мира, полностью построена: возведены складские помещения, входные группы в Олимпийский парк и другие объекты.
Во многом успели выполнить косметический ремонт зданий, протестировали системы водоотведения и системы вентиляции, а также провели комплекс других технологических работ. Уделяем внимание и объектам, которые находятся за пределами трассы, но попадают в трансляцию. Самое главное, идем в соответствии с графиком.
Остается только вопрос операционной работы. Ежедневно решаем поставленные задачи. Все необходимые работы, чтобы пустить иностранных граждан - членов команд и людей, ответственных за организацию мероприятия из FIA, мы выполнили. Мы получили соответствующее разрешение от органов власти, с Росавиацией согласовали возможность прибытия чартерных рейсов на территорию Российской Федерации.
"Сочи Автодром"
- Самое трудное, с чем пришлось столкнуться при планировании Гран-при в условиях пандемии?
- Главное — это неопределенность, которая возникла из-за коронавируса. Очень многие сроки и процессы пришлось сдвигать, до сих пор приходится актуализировать многие задачи. Обстановка вносит ежедневные корректировки и приходится адаптироваться. Если в обычном режиме ты согласовал порядок действий, и на следующий день ничего не меняется, и система продолжает работать, то сейчас часто получаем новые и порой неожиданные вводные, которые приходится внедрять в систему организации и управления, чтобы наша команда двигалась дальше.
С текущими задачами в этом режиме мы справляемся, а насколько успешно подготовились - покажет сам Гран-при.
Безопасность команд и зрителей
- Понимаете, что на вашей команде лежит важнейшая миссия сделать так, чтобы руководство "Формулы-1" убедилось, что гонки со зрителями — это безопасно? Наверняка во многом от того, как всё пройдет в Сочи, будет зависеть присутствие болельщиков на оставшихся этапах чемпионата.
- Для нас важны жизнь и здоровье каждого, кто будет находиться на "Сочи Автодроме" в дни проведения мероприятия. Мы отталкиваемся от того, что необходимо защитить и гостей, и участников Гран-при от распространения коронавирусной инфекции. С точки зрения безопасности, для команд ситуация ничем не отличается от уже прошедших Гран-при.
Все ковидные регламенты, которые были разработаны коллегами в FIA, будут в том числе действовать на нашем автодроме. Никаких пересечений представителей команд со зрителями в ходе Гран-при не ожидается. У нас не будет привычной прогулки по пит-лейн в четверг, не будет привычных автограф-сессий. Что же касается пребывания гонщиков в отелях, то внутренние регламенты запрещают им выходить на улицу.
- Получается, что присутствие болельщиков на трибунах - прерогатива каждой отдельной страны, где проходит Гран-при?
- Совершенно верно. Решение провести наш этап со зрителями проходило согласование с правительством РФ, Роспотребнадзором. Мы много общались в ходе подготовки к этапу, чтобы убедиться, что будем в состоянии обеспечить безопасность зрителей и гостей Гран-при России.
- Согласитесь, что зрители создают более красочную ТВ-картинку, и в этом плане сочинский этап имеет преимущество перед другими.
- Проводить гонку за закрытыми дверьми немного противоречит нашим целям и задачам. Хочется проводить мероприятие таким образом, чтобы у людей была возможность насладиться им в полной мере не только по телевизору или в интернете, но и вживую в Олимпийском парке. Таким образом, приоритетом для нас является проведение гонки со зрителями.
"Данные по продаже билетов нас радуют"
- На сколько процентов разрешено заполнить трибуны?
- Работаем с Роспотребнадзором, чтобы финализировать все договоренности. Как только их достигнем, сразу объявим.
- А какое количество билетов уже реализовано? Сколько людей ожидаете?
- Эти цифры есть, но продажа билетов еще продолжается. По традиции объявим данные по реализации билетной программы на самом Гран-при.
- Хорошо. Цифры, которые у вас есть на руках на сегодня, радуют или огорчают?
- Безусловно, они нас радуют. Исходя из той ситуации, в которой мы находимся. Мы очень благодарны всем ведомствам и людям, которые борются с инфекцией. Ежедневно проводится огромный объем работы, который позволил стабилизировать ситуацию с пандемией в стране и довести ее до состояния, который позволяет на региональном уровне проводить мероприятия с 30-процентной заполняемостью. Как организаторы гонки мы счастливы приглашать людей на наше мероприятие.
- Учитывая сложности при пересечении границ, существует ли интерес среди зарубежных поклонников "Формулы-1"?
- К сожалению, нет. Как вы правильно заметили, есть ограничения при посещении Российской Федерации для иностранных граждан. И туристические визиты не включены в число тех, которые позволяют беспрепятственно пересечь границу. Таким образом, в этом году наш этап будет настоящим российским.
- Как будете отслеживать нарушения социальной дистанции на трибунах? Кто будет нести ответственность за нарушения?
- В обычной жизни эта ответственность лежит в первую очередь на самих людях. При посещении общественных мест каждый человек старается соблюдать дистанцию, использует средства индивидуальной защиты. В этом плане пребывание в Олимпийском парке ничем не будет отличаться от других мест в нашей стране.
Задача для организаторов - обеспечить техническую возможность, как эту социальную дистанцию соблюдать, и организовать все процессы посещения парка таким образом, чтобы не создавать дополнительных рисков для гостей. В этом смысле Олимпийский парк очень большой, и есть возможность совершенно спокойно распределить зрительский поток.
На самих трибунах будет маркировка для болельщиков. Учитывая, что они не будут заполнены на 100%, у пришедших на гонку будет возможность спокойно рассаживаться на безопасном друг от друга расстоянии на рекомендуемые места. Со своей стороны по громкой связи и через рассылку e-mail писем будем информировать всех о необходимости соблюдения социальной дистанции. Мы рассчитываем на сознательность граждан, при этом понимаем, что никто не может ограничивать их права.
Возможности "Сочи Автодрома"
- Почему стоимость билетов была увеличена? Зрители пишут, что в зону свободного размещения во время акций цена была на 30% выше прошлогодней.
- Если сравнивать с прошлым годом, то стоимость билетов в зону свободного размещения осталась на прежнем уровне. Недавнее изменение цен было связано с тем, что наша стратегия билетной программы предполагает запуск продажи билетов по минимальной стоимости с последующим поэтапным повышением цен. Вторая фаза повышения изначально была запланирована на 1 мая, но карантинные меры внесли свои коррективы, и чтобы поддержать болельщиков, мы перенесли эту меру на 24 августа. И только после этой даты билеты продавались по финальной стоимости. Тем не менее наш Гран-при остается одним из самых доступных в календаре чемпионата. Так или иначе, наши цены должны всех радовать.
"Сочи Автодром"
- Неоднократно всплывали разговоры об идее провести гонки со стартом в обратном направлении. В случае если бы подобное было принято, "Сочи Автодром" был бы готов к такому? Или пришлось бы вносить коррективы в трассу, в системы безопасности?
- Запуск движения против часовой стрелки в нынешней конфигурации трассы невозможен, потому что зоны вылета спланированы под текущее направление трека. Это было бы просто небезопасно для гонщиков. Чтобы реализовать эту историю, нужно существенно изменить техническую конфигурацию трассы.
- Планируется ли вообще вносить изменения в конфигурацию трека?
- Мы находимся в тесном контакте с техническим подразделением FIA, постоянно обсуждаем разные идеи и думаем о будущем нашего Гран-при. Но пока никакой конкретики не достигли.
Земфира и футбол
- В этом году хедлайнером развлекательной программы будет Земфира. Какие сложности возникают при переговорах с той или иной звездой? Кто решает, кого приглашать?
- Решают зрители. Из года в год проводим исследования удовлетворенности наших зрителей, всегда задаем вопросы, в том числе и по развлекательной программе, кого они хотят видеть на сцене. Гран-при России в Сочи существует относительно не так давно, но уже себя зарекомендовал тем, что это не просто гонка. Это целое событие и яркое мероприятие с насыщенной концертной и развлекательной программой. Поэтому нам, безусловно, приятно, что при переговорах с тем или иным артистом зачастую они и сами испытывают искренний интерес выступить именно в Олимпийском парке Сочи.
Что касается Земфиры, то по результатам отчетов увидели, что именно она является приоритетом наших зрителей. И, конечно же, мы рады, что она приедет на Гран-при России, ждем ее в субботу вечером на Медальной площади.
- Нет опасения, что часть публики предпочтет концерту Земфиры футбольный матч "Сочи" - "Краснодар"?
- Мы выступаем за спорт и его развитие, и если кто-то захочет совместить футбол с концертом, то будем рады. Хочешь - смотри футбол, хочешь - слушай Земфиру. А с учетом того, что на матче будет не слишком много зрителей, то концерт можно послушать прямо на футбольном стадионе. Это же здорово.