МОСКВА, 19 июл – РИА Новости, Сергей Астахов. Повысить стоимость контракта за право показывать матчи чемпионата России можно увеличением топовых матчей, на данный момент клубы Российской премьер-лиги (РПЛ) зарабатывают мало, заявил председатель совета директоров московского футбольного клуба "Спартак" Леонид Федун.
Действующий контракт РПЛ и "Матч ТВ" был подписан летом 2018 года сроком на четыре года. По словам Федуна, доходы российских клубов от телевидения оцениваются в 17,4 миллиона евро. Ранее компания Hypercube представила несколько вариантов изменения формата РПЛ, большинство из них подразумевает увеличение количества матчей, имеющих турнирное значение, а также числа игр между топ-клубами, что приведет и к увеличению стоимости ТВ-контракта.
«
"К сожалению, клубы теряют деньги. Каким образом это будет развиваться дальше, я не могу сказать. Для того, чтобы торговаться за медиаправа, качество продукта должно быть выше. Когда будет не два или четыре дерби за сезон, а восемь-десять, то картинка будет более востребованной. Сравните: "Спартак" – ЦСКА и "Спартак" – "Зенит" или "Спартак" – "Урал". Или "Уфа" – "Урал". Совершенно разные продукты. Поэтому то предложение, которое есть, предполагает увеличить доходы на 19-20% и сделать более привлекательным медиаконтент", – сказал Федун.
"В свое время мы обсуждали вопрос с несколькими российскими и зарубежными площадками. В тех деньгах общую сумму мы видели в один миллиард рублей. Таким был бы наш доход, и предложения были. Сейчас мы смогли реализовать домашний матч третьего квалификационного раунда Лиги чемпионов более чем за 100 тысяч евро. Просто тогда была иная экономическая ситуация, мы могли это реализовать", – добавил он.