Олимпиада 2020

Дарья Шмелева: теперь я хочу от себя большего, чем в Рио

Читать на сайте rsport.ria.ru
Призер Олимпийских игр в велоспорте на треке Дарья Шмелева в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказала о том, как настраивалась на вторую Олимпиаду в карьере и почему нынешний олимпийский цикл дался ей так непросто.
- Даша, какими были эти пять лет после первой Олимпиады?
- Оглядываться на них мне даже страшно. То одна травма, то другая проблема, вот опять травма - другая проблема. Вспоминаешь и не верится, что прошло пять лет. Это именно морально тяжело.
- Вторая Олимпиада - это легче морально, или, наоборот, тяжелее?
- Мне говорят: "Ну ты ведь уже ездила на Олимпиаду". А я отвечаю: "Да не понимала я тогда, куда еду". Настолько я была под впечатлениями и в эйфории. Я и сейчас себя не могу назвать велико умной женщиной, но тогда была совсем девочка. Я была на голом энтузиазме и вере в чудеса. За год до Олимпиады появилось ощущение, что вот я еду на Олимпиаду и должна показать все, что я могу. Но тогда-то я настраивалась только на первый круг в командном спринте, на индивидуальные виды я не была готова - ни головой, ни опытом. Первый круг был уже хорошо раскрыт, я уступала только китаянке, но на этом все.
Россиянки завоевали бронзу в командном спринте по велотреку на Олимпиаде
-А сейчас все хотят от Шмелевой больше.
- И Шмелева хочет от себя больше. Есть ответственность перед самой собой, от возложенных самой на себя ожиданий. Начиная от того самого первого круга командного спринта, но только на этом все не остановится. Я настраиваюсь и на индивидуальные виды. Что мне морально тяжело - не видели соперников, не знаешь, что ждать от них и что они ждут от меня.
- А то, что в Японии не были раньше, беспокоит?
- Да, я в Японии не была. Даже на пересадке в Токио я не была (смеется).
- Морально каково это - ехать на Олимпиаду в новую страну, на незнакомый трек?
- Как и в случае со всеми странами, где бываю впервые и стараюсь увезти оттуда медали. Впрочем, с Рио было то же самое. Новая страна, новые впечатления и все те же 250 м трека.
- Почему вы выбрали Омск для подготовки? Чтобы сократить разницу в часовых поясах?
- Да, мне кажется, это важно. Ну и плюс организационный момент. Команда (Владимира) Хозова выбрала питерский трек, они сплотились с Питером, потому что там ребята, которые едут командный спринт. Если бы еще и мы там были, было бы уже тесновато, тем более что план работы примерно тот же самый. А в Омске - никого, трек в нашем распоряжении.
***
В этом олимпийском цикле Шмелева с Анастасией Войновой поднимались на подиум и выигрывали на крупнейших соревнованиях, становились лауреатами престижной премии "Серебряная лань". Но цикл был очень сложный - у Шмелевой было несколько травм и тяжелейшее падение на треке в Новой Зеландии. Она сломала шесть ребер, повредила легкое в декабре 2019-го, а в феврале уже стартовала на чемпионате мира.
- Когда все это случилось, я просила тренера отправить меня поскорее на следующий этап Кубка мира. А он мне: "Даш, успокойся. Ни в какую Австралию ты не полетишь". Но я настаивала! Я вообще не понимала, в чем проблема - ну, ударилась, ну, синяк, отек, ушиб... То, что там переломы, поняла не сразу. А потом мне даже сидеть запрещали. Сидеть нельзя. Да ничего нельзя! Предлагали дать там что-нибудь, чтобы ногу почесать (смеется). Говорили: "Ничего вообще не делай, мы все сделаем за тебя". И так было, пока меня полностью не обследовали. Лежала без движения, а потом мне вынесли приговор - шесть ребер, повреждение легкого.
Мне говорили: "Ты не понимаешь, эти ребра, они повредили легкое, летать с этим нельзя". Слезы были градом, когда сказали, что ничего нельзя делать три недели. У меня же чемпионат мира! У меня же подготовка! Убеждали, говорили, что повреждение легкого могу усугубить. Пришлось ночь с этим пролежать, осознать, что все будет, как оно будет, и придется отталкиваться от этой ситуации.
Немки установили мировой рекорд в командной гонке по велотреку
Мне было тяжело ничего не делать. Умоляла: "Ну, пожалуйста, я просто буду на станке крутить, два километра в час, не больше". Врач в итоге дал добро. Крутила я, конечно, быстрее, в общем, потихонечку приходила в себя. Меня учили ориентироваться на свои ощущения - как только чувствуешь, будто что-то идет не так, сразу останавливайся. От много пришлось отказаться, ведь кроме ребер еще было повреждено плечо, а значит, были и ограничения по работе со штангой.
***
Через пару дней после окончания того самого чемпионата мира в Берлине, к которому экстренно возвращалась Шмелева, ВОЗ объявила пандемию. Трековики сидели в изоляции без возможности тренироваться на велодроме, а когда вернулись, пришлось возвращать все когда-то привычные ощущения.
- На первой тренировке повторяла себе только одно: "Крути педали, крути педали". Даже как-то страшно было. Времени прошло достаточно много с последнего выхода на трек. Вдруг бы кто-то споткнулся и крутить бросил! Даже не знаю, я бы, наверное, тоже бросила, так что все время приговаривала: "Крути, Даша, только крути".
Обсудить
Рекомендуем