НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 12 окт - РИА Новости. Новая версия грузовика команды "КАМАЗ-мастер", которая будет представлена на ралли-марафоне "Дакар"-2022 двумя экипажами, имеет преимущества по надежности, рулевому управлению и с точки зрения безопасности от внешних воздействий, при этом масса автомобиля не увеличена, сообщили в пресс-службе "КАМАЗ-мастера".
Ралли-марафон "Дакар"-2022 пройдет со 2 по 14 января. В третий раз гонку примет Саудовская Аравия. "КАМАЗ-мастер" 18 раз выигрывал грузовой зачет. На ралли выступят два новых грузовика КАМАЗ-435091 семейства К5.
«
"В целом, основные агрегаты трансмиссии остались неизменны по сравнению с моделью 43509 Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на новую модель как хорошо зарекомендовавшие себя по надежности и эксплуатационным свойствам. При этом были выполнены работы по увеличению надёжности системы управления турбокомпрессором. Проведены испытания в горных районах для повышения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и вязкого грунта", - говорится в релизе "КАМАЗ-мастера".
"Внедрены конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград, - добавили в команде. - Изменения инерционных показателей автомобиля неизбежно сказались на настройках подвески. Много времени было уделено настройкам подвески кабины и шасси, поиском оптимальных характеристик, и до сих пор эти работы находятся в процессе. Внедрена стратегия мажоритарного САN для увеличения надежности".
Управлять новыми грузовиками будут действующий чемпион "Дакара" Дмитрий Сотников и пятикратный победитель ралли Эдуард Николаев. "Несмотря на явный прогресс по улучшению характеристик рулевого управления в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды "КАМАЗ-мастер" нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. И на предстоящей гонке два автомобиля будут иметь улучшенные показатели рулевого управления, характеризующиеся четкостью и снижением нагрузок на пилота", - пояснили в "КАМАЗ-мастере".
«
"Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты для снижения вероятности сбоев, - добавили в пресс-службе. - Также проведена работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные при повышении технических характеристик. Новый автомобиль имеет новый дизайн, в конструкции обшивки применено большее количество композитных элементов, чтобы не увеличивать массу грузовика. Не все они успели пройти ресурсные испытания, но есть определенная уверенность в их работоспособности".
В связи с тем, что новый регламент еще находится в стадии согласования, на "Дакаре"-2022 будет действовать регламент 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в области безопасности. "Это относится к применению специальных систем пожаротушения, внедрению устройств, препятствующих утечке топлива при авариях, замене спортивной экипировки экипажей по новым, более жестким стандартам. Что касается новых автомобилей, построенных с учетом нового регламента, то такие грузовики также будут допущены к старту", - резюмировали в "КАМАЗ-мастер".