Фигурное катание

Гид по прыжкам в фигурном катании: как отличить аксель от риттбергера

Читать на сайте rsport.ria.ru
Фигурное катание — один из самых популярных видов спорта в России, сочетающий в себе высокий уровень атлетизма и настоящее искусство. Именно эстетическая составляющая работы фигуристов зачастую выходит на главный план для рядового зрителя, но последние тенденции в соревнованиях женщин-одиночниц вдохновляют и на детальное изучение технических нюансов. РИА Новости помогает тем, кто хочет разобраться в прыжках в фигурном катании и научиться их различать.

Зубцовые прыжки

За что зацепиться для начала? За то, чем цепляются за лед сами фигуристы. Вспомните конек для фигурного катания, в передней части которого выделяются специальные зубцы. Именно удар ими о лед при отталкивании определяет наличие целой категории зубцовых прыжков.
Среди них выделяется тулуп, считающийся наиболее простым в исполнении. Разумеется, этот прыжок не имеет ничего общего с элементом одежды, а его название — лишь транскрипция английского обозначения "toe loop", что в переводе означает "петля на носке".
При заходе на тулуп фигурист обычно скользит на левой ноге вперед, разворачивается, переступает на правую ногу и совершает толчок зубцами левого конька. Приземление происходит на правую ногу. Физическая естественность выполнения тулупа побуждает спортсменов часто включать его вторым или третьим прыжком в каскад.
Следующим по сложности среди зубцовых прыжков идет флип. Обычно заход на него идентичен тому, что производится при тулупе, но вот отталкивание совершается правой ногой. Конек левой ноги в этот момент должен быть наклонен так, чтобы опора шла на внутреннее ребро лезвия. Приземление происходит на правую ногу, а техника флипа позволяет использовать его в комбинациях с ойлером (речь о нем еще пойдет).
Усложненным побратимом тулупа и флипа является лутц. По трудности исполнения он считается вторым прыжком в фигурном катании после акселя. Заход на лутц выполняется по дуге на левой ноге, удар зубцами производится правой ногой, на которую потом следует приземление. Левая нога при отталкивании должна опираться на внешнее ребро.

Реберные прыжки

Вторая категория прыжков в фигурном катании берет свое название от другого элемента конька — ребра. Именно им с опорной ноги совершается отталкивание.
Самым сложным не только среди реберных, но и вообще из всех прыжков является аксель. Зато этот элемент проще всего узнать невооруженным глазом, так как аксель — единственный прыжок, выполняемый лицом вперед с левой ноги. Отталкиванию помогает мах правой ноги, на нее же происходит приземление ходом назад, отчего число оборотов на этом элементе всегда "половинчатое". Например, тройной вариант акселя на самом деле включает в себя 3,5 оборота.
Отталкивание при другом реберном прыжке — сальхове — может выполняться как с левой, так и с обеих ног (при большем числе оборотов). Характерной особенностью элемента считается полукруглый мах правой ногой вокруг тела, на которую и происходит приземление. Техника сальхова позволяет включать его в каскады и комбинации вторым или третьим прыжком.
При исполнении риттбергера, как и в случае с сальховом, могут применяться разные заходы на прыжок спиной вперед. В итоге ноги фигуриста заметно скрещиваются и спортсмен разворачивается всем телом, параллельно отталкиваясь правой ногой, на которую и приземляется. По международным стандартам риттбергер называется "loop", что в переводе с английского означает "петля". Техника его исполнения также делает прыжок удобным для включения в каскады и комбинации вторым или третьим элементом.
Упомянутый выше ойлер оценивается невысоко, зато порой серьезно помогает фигуристам. Это прыжковый элемент в один оборот, который играет связующую роль в комбинациях. Для примера вновь возьмем двукратного олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю, заодно закрепив представление о лутце (первый прыжок) и сальхове (заключительный).
В завершение необходимо подчеркнуть, что в привычном исполнении любого прыжка порой можно найти зеркальные изменения. Связано это попросту с тем, что фигурист левша, который не перенял классическую технику правшей. Например, так выступала знаменитая итальянка Каролина Костнер.
Конечно, любую теорию непросто перенести на практику, и сложно с ходу начать стабильно различать все прыжки. Однако с помощью опытов и замедленных повторов этот навык выработается у каждого желающего. Согласитесь, приятный бонус к просмотру фигурного катания.
ОнлайнЗолото Щербаковой и кошмар Валиевой: чем закончился триллер в Пекине
Обсудить
Рекомендуем