Двукратный чемпион мира в танцах на льду, хореограф Максим Ставиский рассказал РИА Новости Спорт о партнере Евгении Медведевой в шоу, предложил Анне Щербаковой подумать о завершении карьеры и незаменимости Камилы Валиевой.
— Каково это — делать развлекательный проект "Ледниковый период" в такое невеселое время?
— Время непростое, но, наверное, в непростое время и нужны такие передачи. Мы обсуждали это внутри команды, и Татьяна Анатольевна (Тарасова) сказала: "Вы знаете, что даже в блокадном Ленинграде театры работали все время?" Как ни крути, но людям нужны какие-то краски, что ли… Иначе все будет совсем депрессивно. Вот мы и стараемся немного света и добра в жизнь привнести. Ребята-артисты у нас тоже все очень сознательные, трудятся, пашут. Темпы очень высокие — надо за 10 дней поставить каждой паре по две программы.
— Вы сказали, что все сознательные…
— Просто если ты пропустишь один день тренировок, тебе не хватит времени перед съемками. И можно неплохо так "пролететь".
— И все же в последнее время мы поняли, что сознательными на проекте были, видимо, не все. Я про Даню Милохина, естественно.
— Честно говоря, не знаю даже, как комментировать эту ситуацию. Официальная информация была абсолютной копией слов Ельцина: "Я устал, я ухожу". Что на самом деле произошло и почему Даня покинул проект, я не знаю. Он до этого работал хорошо, с желанием, с удовольствием. Ему все очень нравилось. Да и не пошел бы он во второй сезон, если б не нравилось. Он человек свободолюбивый, и заставить его делать то, что ему неприятно, очень сложно.
К нему не было никаких претензий по отдаче — и вдруг он исчез. Я до сих пор не могу найти для себя настоящую причину. Не знаю. Да и знать-то, если честно, не хочу.
— У многих было предположение, что эта ситуация – элемент пиар-кампании проекта, который организовал Илья Авербух.
— Илья тут ни при чем совершенно, он сам очень сильно расстроился и озадачился. Потому что проект ни в коем случае не хотел терять Женю Медведеву. Илья костьми лег, чтобы найти ей нового партнера, и все ребята отнеслись с пониманием, что произошла такая замена.
Буквально за два дня до съемок появился, слава богу, Федя Федотов, быстро поставили программы, и ребята смогли отвыступать на съемках очень успешно. Скажу сразу, что Жене вообще очень повезло с партнером, он взрослый и сознательный человек, не принимающий спонтанных решений. Он всегда работает до конца, поэтому я не сомневаюсь, что у них все будет хорошо. Успех их ждет.
— Насколько сложно вкатываться в проект посередине?
— Очень сложно, потому что даже с уровнем Феди резко включиться в этот режим при условии, что у тебя еще свои съемки, на которых ты весь день... Времени на тренировки остается совсем мало. Он приходит ночью, после рабочего дня, и остается до тех пор, пока все не будет сделано. А уже утром надо ехать на свою основную работу.
Кроме того, уровень у нас постоянно растет. Сейчас в проекте выступают бывшие участники, знакомые со всеми трудностями, с болями, которые им предстоят. Конечно, в этих условиях резко начать, втянуться в эту драку — это сложно. Но у них получается.
— Есть ли возможность у Евгении с Федором побороться за победу, учитывая эти вводные?
— Дело в том, что сейчас баллы для выступающих суммируются, и тут нужно смотреть уже итоговый результат даже при условии получения всех 6.0. Думаю, в принципе, возможность есть. Федя — такой партнер, который в нашем деле может горы свернуть. И как показали последние две съемки, они получили все "шестерки". Так что шансы остаются.
"Идет передел, как в 90-х"
— А что насчет этапов Гран-при? Многие возмущаются судейством.
— Ничего уникального тут нет, с судейством всегда были сложности. Существуют определенные блоки… Ничего нового мы не увидели. Я в некоторых вопросах с судейством не соглашаюсь, но мое мнение тут никого не интересует.
Дело в том, что, если говорить про те же танцы на льду, сейчас у нас в них нет полноценного лидера. Раньше были Синицина/Кацалапов, Степанова/Букин, а сейчас идет "передел", как говорили в 90-х. Каждый пытается эту нишу занять. Кто-то больше заслуживает, кто-то меньше, но по тем же контрольным прокатам я понял для себя, что на первое место кого-то однозначно поставить не могу.
— Даже Василису Кагановскую и Валерия Ангелопола?
— Вася с Валерой — прекрасная пара, отлично катаются. Но чтобы занять эту нишу, им надо возмужать, набраться маститости. С техникой у них нет серьезных проблем, программы у них отличные. Анжела (Крылова) прекрасно поработала, нашла им элементы новые, которые сделаны не лишь бы что-то было. Все у них замечательно, просто должно пройти время. Сейчас им еще рано, но это абсолютно нормально. Пусть рвутся к победе. Догонять всегда лучше, чем удерживать.
У них есть свои минусы, с которыми они борются и Анжела. Она заставляет их, руководит. Когда нужно, жестко это делает. У них нет проблем в тренировочном процессе, они очень старательные. Просто на какие-то технические моменты нужно чуть больше времени.
Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол
— Вы сказали, что полноценной первой пары нет. Но если брать олимпийскую тройку, то после приостановки первых двух пар разве не Диана Дэвис/Глеб Смолкин должны становиться главным дуэтом страны?
— Вообще мне пара Дианы с Глебом очень нравятся. Я с ними работал, они прекрасные ребята. Они очень здорово тренируются, у них прекрасные взаимоотношения в паре. Такие, какими и должны быть. Если б не эти географические проблемы, думаю, они достойно заняли бы лидирующую позицию или как минимум поборолись бы за нее.
Мне кажется, все-таки нужно жить и тренироваться в той стране, за которую ты выступаешь, которой принадлежишь. Это удобнее. Но понятно, что у них какие-то трудности с этим. Не мне их судить. Но мне очень хотелось бы видеть их на российских соревнованиях.
— С этим как раз проблемы — стало известно, что ребята не смогут выступить на этапе Гран-при в Москве.
— Жалко, плохо. Ну, у Васи с Валерой будет больше шансов. Свято место пусто не бывает – не они, так другие займут это место.
"Стоит Валиевой завершить карьеру, на ее место придет другая"
— Ну если с танцами все понятно, то в той же женской одиночке, кажется, интриги нет совершенно. Нет ли у вас ощущения, что нынешний сезон — чистой воды бенефис Камилы Валиевой?
— Просто, наверное, ваши коллеги-журналисты озадачены этим вопросом и своим повышенным вниманием к этому человеку раздувают такую проблему. Я же, зная группу Этери (Тутберидзе), понимаю, что стоит Камиле, условно говоря, завершить карьеру, на ее место тут же придет другая.
Просто Валиева — прекрасная девочка. Она красивая, грациозная, замечательно прыгает. Мне все в ней нравится. Программы… Не могу сказать, что это шедевр, но была по крайней мере попытка чем-то отличиться. Долгое время обсуждали, что же она натыкала в небо азбукой Морзе.
А что насчет шедевра – вообще мало программ в мире есть, которые можно так назвать. Есть такие постановки, которые от и до запоминаются — Фернандес под "Пиратов Карибского моря", Канделоро с Д'Артаньяном, "Зима" Ягудина. У Камилы же я не могу сказать, что запомнил ее постановки от и до. В начале короткой запала в память эта затравочка с азбукой, и, видимо, на этом и делали акцент. А что насчет произвольной — я ее не очень хорошо запомнил. Слышал, многим не понравилось, что она с командой взяла историю с Олимпиады, но либретто для постановки можно вообще любое выбрать. Главное — донести это, чтобы все понимали. Я не вижу в этом никакой проблемы. Официальных запретов на это нет, а моральных… Не уверен, что здесь можно найти что-то щекотливое.
Мне кажется, Камила пока заслуженно лидирует. Да, слышал, что в Казани у нее были трудности. Но все мы живые люди, все бывает. Она допустила ошибку, но нельзя карать человека за это. У нас все олимпийские чемпионы ошибались, уже будучи в таком статусе.
— Касательно Казани — что думаете насчет той ситуации, когда Камила поехала после произвольной программы переделывать неудачный четверной тулуп? Многие посчитали, что это неуважение к соперницам.
— Я слышал, что Илья (Авербух) осудил это. И, в принципе, могу с этим согласиться. Соревнования — это официальное мероприятие все-таки, и там есть протокол, от которого отступать не надо. Должна быть определенная дисциплина и правила, которые надо соблюдать. Да и зачем что-то кому-то доказывать? Это же не шоу, не показательные выступления. Если не сделал в программе, потом можно прыгать сколько угодно, но после драки ведь кулаками не машут. Момент ушел.
Думаю, не должно такое допускаться. С другой стороны, я смотрю, как сейчас делают соревнования — и свет специфичный, и красивая презентация участников. Есть атрибуты шоу. Я понимаю, что это делают для привлечения зрителей, и прыжки Камилы тоже в эту канву легли. Но, думаю, докатываться совсем уж до показательных выступлений нельзя.
Но раз уж так случилось — ладно. Мне кажется, юридического запрета в правилах на это нет сейчас. Если она ничего не нарушила, тогда все в порядке. Просто спортсмены должны знать, что есть какие-то нормы, от которых отступать не стоит.
— И напоследок, что думаете насчет дебюта Анны Щербаковой на телевидении? Как с ней работается?
— Щербакова — прекрасная девочка, отработала с нами в Сочи в шоу сперва. Сознательно, со всеми элементами. Тренировалась, прыгала, не щадила себя. Она умничка, интеллигентная, воспитанная, прекрасно на льду выглядит. У нее очень красивые руки, женственные. Ничего плохого про нее не могу сказать.
Очень рад был бы покататься с ней хотя бы в шоу. На соревнованиях-то я уже не могу, а тут — пожалуйста.
— Сейчас все пытаются понять, может ли Анна еще кататься в спорте.
— Эта проблема не нова. Девчонки рано завоевывают медали, и, по идее, надо бы уже уйти, освободить место, а им хочется тренироваться. Они же только-только начали, в общем-то, а получается вот так. Что поделать… Возможно, Ане стоит уйти окончательно, заниматься шоу, подумать в этом направлении. Но решать за нее ни в коем случае не могу. И, если она решит остаться в спорте, я буду очень рад видеть ее на соревнованиях.