Формула-1
Пилоты "Ф-1" пережили кошмар в Катаре. Француза стошнило прямо в машине!

"Макларен" на Гран-при Катара установил рекорд "Формулы-1" по скорости пит-стопа

Читать на сайте rsport.ria.ru
Этап "Формулы-1" в Катаре стал настоящей гонкой на выживание. Даже победитель и трехкратный чемпион Макс Ферстаппен признался, что с трудом добрался до финиша. Другим пришлось еще хуже. Пилота "Альпин" Эстебана Окона стошнило прямо во время гонки, американец Логан Сарджент был вынужден сойти с дистанции, а еще двоим потребовалась медицинская помощь сразу по окончании соревнований. Что это вообще было?

"У меня никогда не случалось такого в прошлом"

То, что в "Формуле-1" бывают непростые с физической точки зрения этапы, известно давно. Организаторы в последние годы расширяют географию гонок, часть из которых проходит в дико жарких странах. Составители календаря стараются провести их осенью или весной, но подобная логика по минимизации ущерба срабатывает не всегда.
К примеру, этап в Катаре все равно состоялся при 36-градусной жаре и высокой влажности. Такое сочетание факторов заставило абсолютно всех гонщиков страдать. И это при том, что любой пилот "Формулы-1" — блестящий атлет, который правильно питается, соблюдает жесткую дисциплину и теоретически близок к полету в космос. Но даже такие люди порой не справляются с погодными условиями.
Проблемы были даже с резиной, которая не могла выдерживать и 20 кругов дистанции. Поэтому организаторы создали правило — на одном комплекте шин можно было проехать не более 18 кругов в гонке. Это тоже стало фактором, влияющим на выносливость пилотов, поскольку чем больше остановок, тем интенсивнее надо преодолевать эти отрезки. Хуже всех, пожалуй, было французу Эстебану Окону из команды "Альпин". После окончания заезда выяснилось, что его стошнило прямо в машине.
«

"Да, меня стошнило на 15-м или 16-м круге, это продолжалось на протяжении, кажется, пары кругов. Когда это произошло, я подумал: "Вот дерьмо, это будет длинная гонка". Мне удалось взять свое состояние под контроль и сосредоточиться на том, что я должен был делать. У меня никогда не случалось такого в прошлом. Но сегодня был только горячий воздух и горячий двигатель. Не думаю, что мы особенно хорошо изолировали кабину пилота, так что сегодня внутри корпуса, должно быть, было 80 градусов", — цитирует Окона Mirror.

Логан Сарджент

Повезло только пилоту "Феррари"

Не очень понятно, как это было технически возможно. Впрочем, вдаваться в детали не очень хочется. Вызывает шок и восхищение француз, который не просто доехал до финиша, но даже набрал очки за седьмое место.
Не сладко пришлось американскому гонщику "Уильямса" Логану Сардженту, который в какой-то момент понял, что больше не может соревноваться, и был вынужден сойти с дистанции. Его тоже стошнило в первой части гонки, а потом он получил тепловой удар. При этом Логан до последнего отказывался сходить, но на 40-м круге окончательно лишился сил. Выйти из машины ему помогали сотрудники команды — самостоятельно передвигаться в тот момент он не мог.
Большие проблемы возникли также у Алекса Албона и Лэнса Стролла. Им потребовалась медицинская помощь после заезда, а Лэнса выхватили камеры, дышащим в кислородную маску прямо через окно машины скорой помощи. Легендарный испанец Фернандо Алонсо заявил во время гонки, что у него настолько нагрелось сиденье, что продолжение борьбы за очки находилось под вопросом. Он просил что-то сделать во время пит-стопа, однако за пару секунд исправить ситуацию было нереально. Испанец боролся за подиум, однако совершил ошибку в концовке и откатился на шестую позицию.
В той или иной степени на погодные условия жаловались абсолютно все гонщики, принимавшие участие в Гран-при Катара. Больше других повезло пилоту "Феррари" Карлосу Сайнсу, машина которого сломалась еще до старта. Испанец потерял шанс на пьедестал, но сохранил здоровье. Возможно, при таких раскладах это даже важнее.
Несмотря на катастрофическую жару, в Катаре даже случился рекорд. Команда "Макларен" провела самый быстрый пит-стоп. Механики обслужили болид британского пилота Ландо Норриса за 1,8 секунды. "Макларен" побил рекорд "Ред Булл", установленный в 2019 году на Гран-при Бразилии. Тогда остановка нидерландца Макса Ферстаппена заняла 1,82 секунды. То, что это случилось в таких условиях, делает достижение еще более уникальным.
Ферстаппен выиграл Гран-при Катара
Обсудить
Рекомендуем