МОСКВА, 23 окт – Р-Спорт, Сергей Смышляев. "Мерседес" вновь подтвердил звание лучшей команды "Формулы-1", завоевав Кубок конструкторов четвертый раз подряд; не умаляя заслуг британского пилота Льюиса Хэмилтона, данный успех не был бы возможен без стабильности, продемонстрированной финном Вальттери Боттасом.
Кубок конструкторов "Формулы-1" - награду, вручаемую за наибольшее количество очков, набранное пилотами команды по итогам сезона, - "Мерседес" завоевал по окончании 17-го этапа чемпионата – Гран-при США.
"Ожидания у меня такие же, как и у многих других болельщиков, — заявила перед стартом сезона экс-коммерческий директор "Катерхэма", бывший менеджер первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко. — Очень хочется, чтобы у "Мерседеса" появились хоть какие-нибудь конкуренты, чтобы хоть кто-то мало-мальски приблизился к ним".
Четвертый подряд Кубок конструкторов для "Мерседеса": победа Хэмилтона на ГП США. Фото >>>
"Мне кажется, что определенные намеки были даны во время тестов и у "Феррари", и у "Ред Булла", благодаря силовой установке Renault. Кажется, дела идут лучше, чем в прошлом сезоне. Хочется видеть борьбу, устали который год смотреть "Формулу-1", которую в одни ворота выигрывает одна команда", - призналась Косаченко.
Если говорить о раскладах сил в Кубке конструкторов, то тут уже накопленная за последние годы мощь "Мерседеса" вряд ли могла быть поставлена под сомнение, а вот конкуренция за личный титул, как и ожидали эксперты, развернулась нешуточная. Феттель выдал настоящий стартовый спурт, завершив первые шесть гонок на первом или втором местах. Победа на Гран-при Монако, одной из самых престижных гонок чемпионата "Формулы-1", добавила уверенности болельщикам "Феррари".
Факт Боттаса
Даже не стоит сомневаться, что работа Боттаса в 2017 году не оставила никаких сомнений у руководства "Мерседеса" по поводу продления контракта с финским гонщиком на следующий сезон, и данное решение было озвучено уже после 13 этапов.
Решение о новом контракте команды "Ф-1" Мерседес" с Боттасом далось легко – Вольфф >>>
"(У Боттаса) Были и взлеты, и падения — больше взлетов, чем падений; несколько особо успешных выступлений – таких, как победы в России и Австрии. В общем и целом баланс его выступлений и его тенденция к росту позволила нам легко принять решение о продолжении сотрудничества в 2018 году", — заявил исполнительный директор немецкой "конюшни" Тото Вольфф.
Несвершившееся чудо
Именно 10 подиумов (на данный момент) Боттаса, пусть и бывшего в тени своего партнера по команде, сыграли решающую роль в победе "Мерседеса" в Кубке конструкторов. Данное заявление может и звучит громко, но поспорить с данным фактом сложно. 145 очков – именно такой отрыв имела немецкая "конюшня" перед Гран-при США, а помочь "Феррари" отыграть 17 очков, чтобы сохранить шансы на титул, в этот уикенд могло только чудо. Не стоит забывать и о том, что Боттас за четыре этапа до конца сезона еще сохранял математические шансы на титул.
"Мерседес" – чемпион мира. Спасибо тебе, Льюис!" – прозвучало по радиосвязи на финише гонки в Остине. И вряд ли кто-то сомневается в том, что личный титул Хэмилтона также практически в кармане британского пилота и немецкой команды.
Кубок конструкторов "Мерседес" получил из рук восьмикратного олимпийского чемпиона легкоатлета Усэйна Болта, который недавно заявил о возможном начале карьеры футболиста. Но после этих выходных он может задуматься еще о двух профессиях: гонщика и журналиста.
"Это все очень здорово, это моя любимая трасса, обожаю ее, очень нравится здесь пилотировать. Моя команда - лучшая, она великолепно отработала! По-настоящему потрясающая работа. Это потрясающий год, не ожидал такого темпа здесь", - заявил Хэмилтон в интервью Болту на подиуме.