ПроектыЗакрыть

Сюжет: Ралли-рейд "Шелковый путь-2017"

Огромные барханы, волнами разливающиеся до горизонта, раскаленный песок ярко желтого цвета - эти картины из приключенческих фильмов манят с самого детства. Вряд ли кто-то отказался бы увидеть все это вживую. Именно поэтому экипаж Media 6, в состав которого входит корреспондент "Р-Спорт" Сергей Смышляев, принял решение отклониться от курса "Ассистанс" и забраться в сердце пустыни, чтобы понаблюдать за стартом одного из спецучастков ралли-марафона "Шелковый путь"-2017, расположившегося прямо у подножия одной из самых огромных "песочниц" пустыни Гоби.

Экипаж КАМАЗ-мастер Андрея Каргинова
© пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"
Экипаж "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова
Все любители ралли-рейдов прекрасно помнят ситуацию, приключившуюся с пилотом "КАМАЗ-мастер" Андреем Каргиновым прошлым летом, когда грузовик чемпиона "Дакара"-2014 не просто перевернулся в песках, а провел в раскаленной пустыне двое суток. К сожалению, тогда корреспонденту "Р-Спорт" в силу многих обстоятельств не удалось попасть в центр событий, и потому восполнить упущение было, что называется, делом чести.

Если вы бывали в Китае, то прекрасно знаете, с какой скоростью в этой стране развивается промышленность, строительство, да и уровень жизни в целом. А потому тот факт, что существующая пару месяцев назад дорога уже может быть перекопана, а через безжизненные пески, указанные на карте навигатора, проложена скоростная автомагистраль, не удивляет. Хотя нет, все равно удивляет. Относиться спокойно к таким темпам строительства для русского человека, который, как все знают, "долго запрягает", достаточно сложно.

Доверившись навигатору и свернув с пути, который каждому экипажу "Шелкового пути" показывает специальный прибор под названием "Трипи", наш автомобиль оказался в местах, куда вряд ли в большом количестве добирались европейцы. Красивая мусульманская деревушка, живущая размеренной жизнью, вряд ли была готова к приезду разукрашенной фирменным стилем "Шелкового пути" машины, полной людей совершенно нехарактерной для здешних мест внешности.

Женщины в спешке уводили детей в дома, мужчины с опаской, но при этом с нескрываемым любопытством рассматривали "пришельцев". А местный пост полиции, остановивший экипаж на въезде в городок, собрал целый консилиум, решая, что делать дальше. Отличительной особенностью жителей данного региона является абсолютное незнание английского языка, поэтому данный коммуникативный барьер в очередной раз привел к тому, что, посмотрев документы (и ничего в них не поняв), нас отпустили. Кстати, как стало ясно позднее, данная деревушка оказалась ничем иным, как древней столицей местного народа – уйгуров.

Французский гонщик Peugeot Стефан Петерансель во время прохождения 10-го этапа Шелкового пути в Китае
© AFP 2017/ Byline / Source / Credit FRANCK FIFE
Французский гонщик Peugeot Стефан Петерансель во время прохождения 10-го этапа "Шелкового пути" в Китае
Так вот, возвращаясь к теме дорог, навигатор уверенно вел автомобиль в уже полностью перекопанное шоссе, поэтому коллегиальным решением экипаж отправился в объезд, а именно - по грунтовке, вилявшей между сотнями нефтяных вышек, расположенных у подножия горного хребта. До времени старта спецучастка оставались считаные минуты, пришло смирение с фактом, что "все пропало, гипс снимают", а "клиент", ну, то есть боевые экипажи, уезжает без нас. Но не тут-то было! Оказалось, что из-за резких перемен, устроенных китайцами в сети местных дорог, на старт спецучастка опоздали не только мы, но и все участники.

Этап "Шелкового пути", проходивший между городами Урумчи и Хами, с самого начала ставил перед гонщиками нелегкую задачу - забраться с равнины на отвесные барханы высотой около 150 метров. Непростой перевал, на вершину которого нам пришлось забираться пешком, потратив не менее получаса, лидеры гонки преодолели без видимых проблем, а вот дальше началось самое интересное. Многие автомобили сумели справиться с этим испытанием лишь с пятой или шестой попытки, устроив практически гонки по кругу в попытке выбрать подходящую траекторию.

  • Российский пилот КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников во время ралии Шелковый путь
    Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников во время ралии "Шелковый путь"
    © Фото: Сергей Смышляев
  • Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли Шелковый путь
    Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь"
    © Фото: Сергей Смышляев
  • Участник ралли-марафона Шелковый путь 2017 года в классе грузовиков Айрат Мардеев из КАМАЗ-мастер
    Участник ралли-марафона "Шелковый путь" 2017 года в классе грузовиков Айрат Мардеев из "КАМАЗ-мастер"
    © Фото: Сергей Смышляев
  • Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли Шелковый путь
    Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь"
    © Фото: Сергей Смышляев
  • Российский пилот КАМАЗ-мастер Антон Шибалов во время ралли Шелковый путь
    Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов во время ралли "Шелковый путь"
    © Фото: Сергей Смышляев
1 / 5
© Фото: Сергей Смышляев
Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников во время ралии "Шелковый путь"

К сожалению, и экипажу Media 6 пришлось столкнуться с проблемами. Вспомнилось основное правило детства: залезать на дерево всегда легче, чем с него спускаться. Так получилось и в этом случае. Подъехали к подножию "песочницы" без проблем, а вот развернувшись, практически сразу "засадили" автомобиль. На помощь пришли ребята из "Русского радио" и старый добрый динамический трос.

Однако понять даже приблизительно того, с чем столкнулся Каргинов в 2016 году, не получилось даже близко. "Шелковый путь", стартовав под московскими дождями, дотащил за собой облака даже в пустыню Гоби, поэтому вместо прошлогодних +55 воздух был прогрет всего лишь до 40 с небольшим. Но и в этот раз не обошлось без серьезных потерь - из-за ошибки в навигации в серьезную аварию попал шедший на тот момент лидером французский пилот Peugeot Себастьен Лёб. Сошел и один из экипажей ГАЗа, кто-то из участников видел сгоревшую машину; развернулся, не справившись с вызовом природы, Алеш Лопрайс.

Поломка одного из экипажей на трассе ралли Шелковый путь во время 10-го этапа
© AFP 2017/ FRANCK FIFE
Поломка одного из экипажей на трассе ралли "Шелковый путь" во время 10-го этапа

Как бы ни был силен человек и его техника, не всем удается покорить пустыню - она всегда внесет коррективы и в очередной раз покажет свою непредсказуемость. А мы продолжаем двигаться к цели. Позади уже тысячи километров дорог и бездорожья, но, несмотря на все сложности, вызов принят, так что другого пути, как на Сиань, для нас нет.

В этой статье:

По теме:

Правила комментирования Обсуждение

Правила комментирования ×

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарий пользователя будет удален, если:

  • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • — текст не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.





MediaMetrics.ru

Авторизация ×
    Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
    Регистрация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Восстановление пароля ×
        Восстановление пароля ×
          Авторизация ×
          Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
          Авторизация ×
            Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
            Авторизация ×
              Удаление подписки ×
              Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: