Рейтинг@Mail.ru
Не стоит играть с "песочницей": о самом непредсказуемом этапе "Шелкового пути" - РИА Новости Спорт, 19.07.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не стоит играть с "песочницей": о самом непредсказуемом этапе "Шелкового пути"

© Фото : Сергей СмышляевРоссийский пилот "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов во время ралли "Шелковый путь"
Российский пилот КАМАЗ-мастер Антон Шибалов во время ралли Шелковый путь
Читать в

Огромные барханы, волнами разливающиеся до горизонта, раскаленный песок ярко желтого цвета - эти картины из приключенческих фильмов манят с самого детства. Вряд ли кто-то отказался бы увидеть все это вживую. Именно поэтому экипаж Media 6, в состав которого входит корреспондент "Р-Спорт" Сергей Смышляев, принял решение отклониться от курса "Ассистанс" и забраться в сердце пустыни, чтобы понаблюдать за стартом одного из спецучастков ралли-марафона "Шелковый путь"-2017, расположившегося прямо у подножия одной из самых огромных "песочниц" пустыни Гоби.

Все любители ралли-рейдов прекрасно помнят ситуацию, приключившуюся с пилотом "КАМАЗ-мастер" Андреем Каргиновым прошлым летом, когда грузовик чемпиона "Дакара"-2014 не просто перевернулся в песках, а провел в раскаленной пустыне двое суток. К сожалению, тогда корреспонденту "Р-Спорт" в силу многих обстоятельств не удалось попасть в центр событий, и потому восполнить упущение было, что называется, делом чести.

Если вы бывали в Китае, то прекрасно знаете, с какой скоростью в этой стране развивается промышленность, строительство, да и уровень жизни в целом. А потому тот факт, что существующая пару месяцев назад дорога уже может быть перекопана, а через безжизненные пески, указанные на карте навигатора, проложена скоростная автомагистраль, не удивляет. Хотя нет, все равно удивляет. Относиться спокойно к таким темпам строительства для русского человека, который, как все знают, "долго запрягает", достаточно сложно.

Доверившись навигатору и свернув с пути, который каждому экипажу "Шелкового пути" показывает специальный прибор под названием "Трипи", наш автомобиль оказался в местах, куда вряд ли в большом количестве добирались европейцы. Красивая мусульманская деревушка, живущая размеренной жизнью, вряд ли была готова к приезду разукрашенной фирменным стилем "Шелкового пути" машины, полной людей совершенно нехарактерной для здешних мест внешности.

Женщины в спешке уводили детей в дома, мужчины с опаской, но при этом с нескрываемым любопытством рассматривали "пришельцев". А местный пост полиции, остановивший экипаж на въезде в городок, собрал целый консилиум, решая, что делать дальше. Отличительной особенностью жителей данного региона является абсолютное незнание английского языка, поэтому данный коммуникативный барьер в очередной раз привел к тому, что, посмотрев документы (и ничего в них не поняв), нас отпустили. Кстати, как стало ясно позднее, данная деревушка оказалась ничем иным, как древней столицей местного народа – уйгуров.

Так вот, возвращаясь к теме дорог, навигатор уверенно вел автомобиль в уже полностью перекопанное шоссе, поэтому коллегиальным решением экипаж отправился в объезд, а именно - по грунтовке, вилявшей между сотнями нефтяных вышек, расположенных у подножия горного хребта. До времени старта спецучастка оставались считаные минуты, пришло смирение с фактом, что "все пропало, гипс снимают", а "клиент", ну, то есть боевые экипажи, уезжает без нас. Но не тут-то было! Оказалось, что из-за резких перемен, устроенных китайцами в сети местных дорог, на старт спецучастка опоздали не только мы, но и все участники.

Этап "Шелкового пути", проходивший между городами Урумчи и Хами, с самого начала ставил перед гонщиками нелегкую задачу - забраться с равнины на отвесные барханы высотой около 150 метров. Непростой перевал, на вершину которого нам пришлось забираться пешком, потратив не менее получаса, лидеры гонки преодолели без видимых проблем, а вот дальше началось самое интересное. Многие автомобили сумели справиться с этим испытанием лишь с пятой или шестой попытки, устроив практически гонки по кругу в попытке выбрать подходящую траекторию.

© Фото : Сергей СмышляевРоссийский пилот "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников во время ралии "Шелковый путь".
Российский пилот КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников во время ралии Шелковый путь
Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников во время ралии "Шелковый путь".
1 из 5
© Фото : Сергей СмышляевФранцузский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь".
Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли Шелковый путь
Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь".
2 из 5
© Фото : Сергей СмышляевУчастник ралли-марафона "Шелковый путь" 2017 года в классе грузовиков Айрат Мардеев из "КАМАЗ-мастер".
Участник ралли-марафона Шелковый путь 2017 года в классе грузовиков Айрат Мардеев из КАМАЗ-мастер
Участник ралли-марафона "Шелковый путь" 2017 года в классе грузовиков Айрат Мардеев из "КАМАЗ-мастер".
3 из 5
© Фото : Сергей СмышляевФранцузский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь".
Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли Шелковый путь
Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь".
4 из 5
© Фото : Сергей СмышляевРоссийский пилот "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов во время ралли "Шелковый путь".
Российский пилот КАМАЗ-мастер Антон Шибалов во время ралли Шелковый путь
Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов во время ралли "Шелковый путь".
5 из 5
Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Дмитрий Сотников во время ралии "Шелковый путь".
1 из 5
Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь".
2 из 5
Участник ралли-марафона "Шелковый путь" 2017 года в классе грузовиков Айрат Мардеев из "КАМАЗ-мастер".
3 из 5
Французский гонщик Peugeot Себастьен Лёб во время прохождения этапа ралли "Шелковый путь".
4 из 5
Российский пилот "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов во время ралли "Шелковый путь".
5 из 5

К сожалению, и экипажу Media 6 пришлось столкнуться с проблемами. Вспомнилось основное правило детства: залезать на дерево всегда легче, чем с него спускаться. Так получилось и в этом случае. Подъехали к подножию "песочницы" без проблем, а вот развернувшись, практически сразу "засадили" автомобиль. На помощь пришли ребята из "Русского радио" и старый добрый динамический трос.

Однако понять даже приблизительно того, с чем столкнулся Каргинов в 2016 году, не получилось даже близко. "Шелковый путь", стартовав под московскими дождями, дотащил за собой облака даже в пустыню Гоби, поэтому вместо прошлогодних +55 воздух был прогрет всего лишь до 40 с небольшим. Но и в этот раз не обошлось без серьезных потерь - из-за ошибки в навигации в серьезную аварию попал шедший на тот момент лидером французский пилот Peugeot Себастьен Лёб. Сошел и один из экипажей ГАЗа, кто-то из участников видел сгоревшую машину; развернулся, не справившись с вызовом природы, Алеш Лопрайс.

Как бы ни был силен человек и его техника, не всем удается покорить пустыню - она всегда внесет коррективы и в очередной раз покажет свою непредсказуемость. А мы продолжаем двигаться к цели. Позади уже тысячи километров дорог и бездорожья, но, несмотря на все сложности, вызов принят, так что другого пути, как на Сиань, для нас нет.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    Перерыв
    Аль-Наср
    Аль-Фейха
    0
    1
  • Футбол
    19.04 19:00
    Краснодар
    Факел
  • Футбол
    19.04 19:30
    Дженоа
    Лацио
  • Футбол
    19.04 21:30
    Айнтрахт Фр
    Аугсбург
  • Футбол
    19.04 21:45
    Кальяри
    Ювентус
  • Футбол
    19.04 22:00
    Атлетик Бильбао
    Гранада
  • Футбол
    19.04 22:00
    Ницца
    Лорьян
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала