Российская фигуристка Алена Леонова начинает свой второй сезон под руководством тренера Николая Морозова – и вновь кардинально меняет имидж. Новые программы вице-чемпионки мира – это индийский хип-хоп и фламенко. В ходе открытых прокатов сборной России по фигурному катанию Леонова рассказала корреспонденту агентства "Р-Спорт" Андрею Симоненко, как осваивала новые для себя темы.
- Алена, первый вопрос оперативный. На открытых прокатах вы исполнили короткую программу под музыку с голосом. Вам теперь это персонально разрешено правилами?
- Нет (смеется). У нас есть уже вариант музыки без голоса. Причем сначала появился именно он. А потом я сказала тренеру: а вы знаете, что есть такая песня? Вот и решили использовать для прокатов именно ее. Потому что выступления все-таки показательные, так интереснее и мне, и зрителям. Между прочим, и Сережа Воронов катался под музыку с голосом. Чтобы было повеселее.
- Как возникла идея программы на индийскую тему?
- Вообще изначально хотели сделать в короткой программе что-нибудь такое зажигательное. И решили, что это будет индийское только в самый последний момент. После того, как нашли другую музыку – которая у меня идет в первой части программы, восточная тема. Причем нашла я ее сама. Тренер дал мне кучу дисков и сказал: слушай. Что понравится, то и будешь катать. А индийскую часть он мне включил в машине, когда мы куда-то ехали. Мне очень понравилось, музыка классная, и он сказал – давай попробуем, что получится на льду. Попробовали, что-то начало получаться, но Николай Александрович сказал: по-любому надо ехать в школу танцев на Бродвей и учиться движениям. Так мы и сделали. Я взяла несколько уроков у очень хорошего танцора, и очень много движений в программе получилось именно тех, которые мы с ним поставили. Мы ничего практически не убрали. Вот и получился такой индийский хип-хоп.
- То есть, вы занимались со специалистом по хип-хопу?
- Да, он танцор именно этого направления. Он послушал нашу музыку и сказал: мы сделаем индийский танец в стиле хип-хоп. А ту музыкальную часть, которая идет в начале программы, я подобрала себе, потому что она более-менее спокойная, подходит того, чтобы исполнять под нее прыжки. И тренеру тоже она понравилась, поэтому решили остановиться на этом варианте.
- У вас был опыт переноса танца с паркета на лед?
- Нет, первый раз у меня такое. В прошлом году я просто ездила один раз на Бродвей танцевать, за компанию с группой. А сейчас меня специально тренер туда возил, снимал весь процесс на видео.
- Трудно было сохранить все движения на льду?
- Нелегко. Но уже после первого урока, как только мы начали все переносить, мои одногруппники, которые видели и первоначальный вариант, и "ледовый", сказали, что смотрится все очень здорово. И что я очень классно за один день всему научилась.
- Сам "учитель танцев" видел результат своей работы?
- Пока не видел. Но он обещал посмотреть на видео, когда пройдут какие-нибудь соревнования.
- Теперь настал черед рассказать о произвольной программе.
- Ее мы выбрали тоже совершенно случайно. Мы подбирали музыку казахстанскому спортсмену Абзалу Ракимгалиеву, который тренируется в нашей группе. Включил Коля один трек, слушал его, слушал – а я как раз рядом сидела. И он мне говорит: все, считай, что произвольная программа у тебя уже есть. Остановились на этом варианте, больше ничего не искали и не думали. Правда, были кое-какие проблемы уже с этой выбранной музыкой – она несколько поздно начинает развитие. И у меня дорожка шагов поначалу была поставлена четвертым элементом – а затем шла вся остальная часть программы. Это было, конечно, тяжеловато. И мы решили дорожку передвинуть на быструю часть музыки, чтобы она смотрелась поэнергичнее. В принципе, мне нравился и первый вариант, но его действительно было сложно катать. Тема - фламенко, произведение называется Poeta en el mar ("Поэт в море"). Под него катался Стефан Ламбьель, в 2008 году. Из девочек вообще давно никто не брал эту музыку. Она такая зажигательная, а я к тому же очень хотела кататься под что-нибудь такое характерное – либо танго, либо испанское. Фламенко мне нравится.