Рейтинг@Mail.ru
Олег Иванов: не смог бы работать за компьютером 10 часов - застрелил бы начальника - РИА Новости Спорт, 04.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Футбол/Мячи
Футбол

Олег Иванов: не смог бы работать за компьютером 10 часов - застрелил бы начальника

Читать в

Полузащитник грозненского "Терека" Олег Иванов в интервью корреспондентам "Р-Спорт" Тарасу Барабашу и Никите Павлову рассказал много интересного о российском футболе. Хавбек целый час рассказывал об игре, деньгах, кавказских нравах, Леониде Слуцком, "Спартаке", ЦСКА, "Зените"... и о том, что многие предвкушали от сборной провала на Евро.

 

– Олег, "Терек" идет высоко в турнирной таблице в этом сезоне. За счет чего удается добиваться такого результата?

– Честно говоря, не думаю, что в игровом плане мы прибавили по сравнению с прошлым годом. В первую очередь, за счет самоотдачи. Но считаю, что мы еще далеки от той игры, что показывали в прошлом сезоне, может быть, мы где-то меньше очков брали, но показывали более зрелищный футбол.

– Какая задача на сезон у "Терека"?

– Задачу объявляли — еврокубковая зона. Посмотрим, на что мы наиграем.

– Вас вдохновляет пример "Ростова"?

– Любая команда, которая играет в еврокубках, вдохновляет. Все-таки это праздник для футболиста и болельщиков. Каждый хочет поиграть на таком уровне.

– Но есть негласный запрет на проведение матчей в Грозном.

– Честно говоря, я не знаю, с чем связан этот запрет. В первую очередь, надо смотреть на причину. Здесь не должно быть никаких запретов. Я три года живу в Грозном, до этого два года в Кисловодске, и мы сюда ездили на игры, и никаких проблем не возникало. Думаю, что игра главной команды страны тут - большой праздник для Чеченской Республики. Раз румынам понравилось, то это должно поспособствовать.

– Здесь можно жить с семьей?

– У нас многие привозят сюда семьи. Если ребенок не ходит в школу, то конечно. Раньше моя семья тоже так жила, сейчас уже предшкольные занятия, тяжело жить на 2 города. Но я бы с удовольствием привез сюда семью.

– Бытовые сложности здесь есть?

– Нет, обычный город, обычные житейские заботы. Школы есть, магазины. Насколько я знаю, Родолфо отдал свою дочку в школу, она получает образование тут.

– Она говорит по-русски?

– И по-русски, и по-английски, немного даже чеченский изучает.


Спортивные штаны в Чечне обрезал сам

 

– Нас сегодня в отеле попросили не выходить на завтрак в шортах и не подворачивать джинсы.

– Это, мне кажется, нормальная ситуация. Когда сюда приезжает человек, он не знает, что шорты должны прикрывать колени. Если они прикрыты, то никаких проблем нет. Я вот штаны обрезал, чтобы колени прикрывали (показывает штаны) и нормально. Да, на улице подходили, но такого никогда нет, мол "слышишь, ты, сними шорты!" Нормально говорят: "У нас не ходят так пацаны, у нас так не принято". Даже в Дубае раньше все ходили в шортах, женщины - в мини-юбках. Сейчас уже если так идешь в магазин, то к тебе подходят и дают бумажку с предупреждением, что больше так не нужно одеваться.

– Мы тут видим очень много полицейских на улице.

– Это связано с матчем сборной. Обычно служителей закона не настолько много.

– Мы не видим пива на прилавках, алкоголя здесь вообще нет, похоже.

– Я иногда тоже могу себе позволить выпить бокал пива или вина, всему свое время. В гостинице "Грозный Сити" на 32-м этаже продается алкоголь. Насколько я знаю, здесь в гипермаркете "Лента" продается алкоголь, но я не знаю, сколько часов его там продают.

– С 8 до 10 утра.

– Да? Я просто даже не знаю.


"Зенит" показывает самый привлекательный футбол в России

 

– Недавно вы обыграли "Зенит", показав качественный футбол. На ваш взгляд, "Зенит" — это сильнейшая команда по составу сейчас?

– "Зенит" последние лет 8-9 — это претендент на чемпионство. С таким составом можно бороться за самые высокие места и как минимум в Лиге чемпионов доходить до четвертьфинала. Где-то чуть-чуть не хватает. Не зная всей кухни, со стороны могу сказать, что они показывают самый привлекательный футбол в России за последние 8-9 лет.

– "Зенит" и ЦСКА — это два разных подхода. Одни тратят много и иногда добиваются результата, другие живут в экономном режиме и выигрывают одно чемпионство за другим. Какой подход вам ближе?

– ЦСКА — это более опытная команда, она знает, где придержать, а где добавить. Они этому научились с возрастом, тем более что там опытных футболистов гораздо больше, и они знают, как играть на результат, и даже будучи не в самом лучшем состоянии, добиваться результата с теми командами, с которыми нужно брать очки. Если "Зенит" может потерять очки с "Тереком", то с ЦСКА такое редко бывает. "Зенит" может обыгрывать прямых конкурентов, собираться на эти игры, а ЦСКА берет чемпионские очки. Есть чемпионский график: тех, кого ты должен обыгрывать, — нужно обыгрывать, а в играх с конкурентами - ничья, победа или поражение. Главное, потом не давать осечек.

– Вы уже сыграли с ЦСКА и "Зенитом". Чувствуется, какая команда сильнее?

– Тяжело по той игре с ЦСКА судить, потому что ту игру мы провалили. ЦСКА ничем не удивил, они играли на результат. Еще совпало, что у них преобладали эмоции от открытия стадиона, был эмоциональный футбол, и мы показали просто безобразную игру. Мне очень понравился их стадион, для России это большой плюс. Нет сомнений, что скоро почти у каждой команды будет отличная арена. Думаю, что для популяризации футбола — это огромный плюс. Взять "Казань Арену": на старый стадион не ходил народ последнее время, не считая игр с "Барселоной" в Лиге чемпионов, а на новый стадион народ пошел. Нормально, когда ты хочешь провести выходной, взять с собой ребенка и не бояться, что там все обрушится или рухнет. Пару раз родители жены хотели сводить ребенка на футбол в Самаре, но уже реально страшно водить на этот стадион — не знаешь, что с ним может случиться.


В Грозном на улице мат не услышишь

 

– На нормальный стадион можно привести детей, но вот то, что они услышат, на них негативно повлияет.

– У меня у самого два ребенка. Не только на стадионе можно это услышать, а просто, выйдя на улицу, уже услышите, как какой-нибудь дворник (ругается матом). Это зависит от воспитания. Если говорить о менталитете, то здесь, в Грозном, ты не услышишь, как какой-то мужик будет кричать на улице матом, это большой плюс. Любой прохожий сразу подойдет и скажет: "Слышишь, дружище, давай поспокойнее". Это воспитание, менталитет. Я ни в коем случае не говорю, что у нас каждый человек такой, но это реально есть, и никуда от этого не деться. И не обязательно на стадионе.

– После победы над "Зенитом" президент Чеченской Республики к вам не заходил? Как он с вами общается?

– К сожалению, Рамзан Ахматович в тот день не заходил в раздевалку, но президент клуба Магомед Даудов зашел, поздравил, сказал, что мы молодцы, и что если будем так играть, то сможем обыграть любую команду.

– А когда в микрофон Рамзан Ахматович говорит во время матчей, это подстегивает?

– Вот я честно скажу, когда нахожусь на поле, не всегда замечаю, что кричат в микрофон. А будучи на этой игре на трибуне (на матче "Терек" - "Зенит"), было хорошо слышно. Думаю, что это придает эмоции. Когда он кричит, то стадион по-другому начинает болеть, это подстегивает команду. Я не уверен, что это Рамзан Ахматович, может быть, он и крикнул пару раз, но остальное время, не уверен, что это он постоянно кричал.

– На ваш взгляд, это нужно всем разрешить или всем строго запретить? Дать в руки микрофон Алексею Борисовичу Миллеру, например.

– Если они не будут оскорбительными или в адрес другой команды, то почему бы и нет, можно это ввести на каждом стадионе. Если взять организованные фан-группы команд, то там никого не надо заводить, у них шумовая поддержка на уровне. У нас к этому стремятся, создаются какие-то фан-движения, но там это десятилетиями, и никого заводить не надо. Ты играешь все время при такой атмосфере. Думаю, что, если бы на дерби какой-нибудь человек кричал в микрофон, его бы слышно не было.


Мбенгу Кадыров дарил иномарку после победы над "Спартаком"

 

– А какой самый необычный подарок дарил Кадыров?

– Были случаи, когда обыграли "Спартак", то (Аблае) Мбенгу подарили машину, по-моему, "Тойоту Короллу". А мне на день рождения президент клуба подарил часы, а так подарков нет. Я к этому не стремлюсь, у меня есть свои обязанности.

– А насколько Кадыров разбирается в футболе?

– Он довольно спортивный человек. Разбирается не только в футболе, но и в единоборствах, и в боксе. Да думаю, что он во многих видах спорта разбирается, следит за собой. Ему очень нравится спорт, не только одно направление, а весь спорт, он за здоровый образ жизни. Здесь постоянно проводят турниры, даже дворовые: отжимания, подтягивания, люди за это получают призы. То есть популяризация не спорта как вида, а здорового образа жизни, чтобы народ следил за собой. В футболе он разбирается, но я не общался с ним на тему футбола. Мне тяжело представить, на каком он уровне, но думаю, что разбирается.


В чем смысл зарабатывать на ставках?

 

– Почему "Терек" постоянно обвиняют в договорных матчах?

– Эта история продолжается года три. В этот раз, я думал, что уже все, не будет истории, и перед игрой не было ажиотажа. А после матча — раз и начинается какая-то ситуация, кто-то сдал, кто-то не сдал, не добежал. Если у вас есть доказательства, то давайте возьмем и проверим игру, какие проблемы? Нет никаких проблем. Я только за честный футбол. Если есть – да, давайте проверять тогда. Смысл просто так об этом писать, что взлетела там какая-то ставка? Я просто в этом не разбираюсь, и коэффициенты мне ребята объяснять пытались. Я вообще просто в этом не разбираюсь и не могу понять, как букмекерская контора может влиять на это, мне кажется, что это можно поднять искусственно.

– Вам на протяжении карьеры не приходилось отказываться от договорного матча?

– Может, мне повезло, или я такой человек, и люди меня знают - ко мне никогда никто не обращался в принципе. Видимо, знают о том, что я могу и послать или что-то более даже. Смысл на этом зарабатывать? Я получаю деньги на том, что могу выиграть. Я люблю этот вид спорта, если я выигрываю, то я зарабатываю. Смысл мне этим заниматься?

– Ольга Смородская говорит, что у нас не хватает политической воли, чтобы расследовать эти матчи. Я могу предположить, что у нас такие разговоры всплывают, потому что ничего за этим не происходит. Сказал бы журналист такое, его бы привлекли или организовали расследование, пришла бы полиция ко всем, и потом было бы расследование настоящее.

– Я согласен. Я об этом и говорю. Если говорите, то по делу, как во дворе: "предъявляешь – отвечай за слова". Давайте будем расследовать, зачем это говорить. Вот проехала машина, так и я могу сказать, что он ее украл, а он остановится и скажет мне: "Ну, докажи".

– Василий Уткин сказал, что матч договорной, не использовал какой-то другой эпитет.

– А почему Василий не может взять и доказать?

– Он не может привлечь полицейских. Это может сделать только РФС, РФПЛ.

– Думаю, что даже РФС и РФПЛ этого не могут сделать. Это могут сделать только правоохранительные органы. Значит, надо создавать какую-то комиссию.

– У нас была такая еще при Николае Толстых, но от нее не было большой пользы.

– Я не знаю. Смысл мусолить эту тему? Считаю, что если хотят, то пускай проверяют. Я только буду рад, реально. Получается у нас, если говорят, то значит, кто-то это делает, а кто-то дурак. Кому-то говорят, кому-то — нет. Я только за, если все будет у нас по спортивной составляющей, потому что футбол – моя жизнь. Я его люблю за то, что я в нем.


Поступок Кокорина и Мамаева влияет на имидж футбола России

 

Никита Симонян сказал нам, что это поколение в сборной – самое слабое. Согласны, что просто нет игроков?

– Мне кажется, что везде такое бывает. Возможно, я могу согласиться с этой точкой зрения, но нужно дождаться какого-нибудь турнира, чтобы окончательно убедиться, и тогда можно будет сказать — да, реально самое слабое поколение.

Взять то поколение, где у нас были просто великие футболисты: Мостовой, Цымбаларь, Никифоров... Можно перечислять до бесконечности. Но по большому счету что? Они сильнее были – да, сильнее на клубном уровне, а за сборную? На чемпионат мира они съездили в 2002 – не вышли из группы. Если так начать ковыряться…

– А следующее поколение?

– Ну, 2008 год, бронза.

– Вы были в той сборной.

– Да, я был в той команде. Значит я из того поколения? (смеется).

Не, мое мнение, что это психология. Вся страна накинулась на футболистов – вы зарабатываете, вы - г****! Едем на чемпионат Европы в подсознании зная, что тебя не поддержат, а ждут, что ты, грубо говоря, обос******. Это мое мнение.

– Так еще Константин Зырянов говорил, он этот термин первым использовал. На Кокорина это давит?

– Я на эту тему с Саней не общался. Есть люди разной категории: есть стрессоустойчивые люди, есть те, кто все читает и держит в себе это. Если ты стрессоустойчивый и тебе каждый день начальник или посторонние люди будут говорить: "слушай, что ты пишешь", "да хорош уже", и так на протяжении нескольких лет, мне кажется, ты все равно задумаешься: "а реально, не дурачок ли я, что все так на меня накинулись?" Разные категории людей. Кокорин обсуждаемая фигура у нас. Я сейчас реже читаю газеты, порталы, потому что-то пишут одно и то же. Иногда заходишь и там: Кокорин купил что-то, Кокорин забил гол, через каждую новость, Кокорин хороший, Кокорин плохой, Кокорин такой-сякой. Значит, пишут, потому что есть спрос на эти новости, значит, они комментируемые, просматриваемые. Не знаю, как у вас там это происходит.

– Олег, представим человека из глубинки, который мало зарабатывает, читает, что два футболиста сборной России потратили много денег в ночном клубе в Монте-Карло. Это влияет на имидж российского футбола?

– Это влияет, конечно. Но тут и опять же сказать: "Ну, иди тренируйся, иди работай, человек из глубинки, если хочешь достичь такого же, то иди тренируйся и работай". Кокорин же не сидел и не читал про какого-нибудь там футболиста из прошлого поколения, что он купил себе жигули 99-й модели. Он пошел играть в футбол, никогда не думал, что будет столько зарабатывать. Он просто работал, стремился к чему-то, вкалывал на тренировках, и его взяли, не потому что он хотел себе 99-ую, а потому что прошел по спортивному принципу.


Не смог бы просидеть 10 часов за компьютером

 

Олег Шатов мне сказал, что работу футболиста можно сравнить только с работой в цеху с металлами.

– Каждая деятельность по-своему тяжелая. Я бы не смог сидеть за компьютером 10 часов, мне кажется, что я бы выкинул этот компьютер в окно, застрелил бы начальника и ушел бы с работы. Или официантом - целый день стоять на ногах, носить. Или охранником. Да, у нас тяжело, бывают двухразовые тренировки, но в принципе 2 часа отработал, да, на максимуме, но потом ты целый день свободен. А есть легкоатлеты, которые готовятся 3 года к олимпиаде по 6-7 часов в день. Я просто в детстве, когда занимался, и у нас было направление в спартаковской школе, в легкоатлетическом манеже, я видел, как эти ребята готовятся. Вот там реально жопа. Мои ровесники, мне тогда было лет 10, они просто плакали на тренировках. У них разминка только 2 часа была, а я через 2 часа уже в школу шел. Я говорю, если так взять, ну что поделать, если наш вид спорта и хоккей любят смотреть люди. А такие одиночные как борьба, бокс, их любят, но не собирают они такую аудиторию.

 

"Спартак" не забуду никогда

 

– Было ли у вас желание стать спартаковцем до мозга костей на всю жизнь?

– Было, и я им стал, но ненадолго. Я воспитанник "Спартака", мне команда эта близка. Не скажу, что я большой фанат. Да, я слежу за ней, я благодарен "Спартаку" за то, что они мне дали дорогу в большой футбол, учитывая, что я с самых первых годов дошел до основной команды, сыграл несколько игр в 17 лет, дебютировал в основном составе. Получилось так, как получилось. Сейчас я игрок "Терека", а "Спартак" я никогда не забуду.

– А помните тот момент, когда пришлось покинуть клуб?

- Была травма, смена руководства, еще что-то. В принципе, меня хотели оставить.

Червиченко ушел, Федун пришел?

- Нет, тогда еще был Первак.

- Это было время освобождения "Спартака", потому что часто Червиченко обвиняли в покупке непонятных игроков.

– Я не знаю. Думаю, что если бы Андрей Владимирович продолжил бы работу, то было бы много воспитанников в составе. Насколько я знаю, он стремился создать команду из своих воспитанников, а получилось так, как получилось. Да, мы сразу не смогли в 16-17 лет выйти и создать костяк команды и приходилось кого-то покупать, нужно было время. Я не знаю всей кухни: то ли продать, то ли еще что-то. Может быть, какие-то долги, мне тяжело судить. Я знаю, что была мысль создать команду из воспитанников и в принципе, если так посудить, Шишкин, Самедов, Торбинский, Ребко - можно перечислять до бесконечности -Павлюченко, Погребняк, Павленко...

– А "Зенит" примерно в то же время сделал ставку на своих и добился результатов.

– Они были чуть постарше. Кержаков, Быстров, они меня-то на пару лет старше, а у нас еще были и помладше меня ребята.

 

ЦСКА начал прогрессировать, а "Спартак" - наоборот

 

– Как вы воспринимаете эти 15 лет без чемпионства "Спартака"?

– Где-то недоработали, упустили что-то. Взять тот же ЦСКА, они с того момента начали прогрессировать, а "Спартак" наоборот. Наверное, сильно сказалась смена руководства. Может быть, пока новое руководство понимало к чему стремиться, упустили какие-то моменты, тяжело это, нужно находиться в клубе, чтобы понимать. Я могу судить только как болельщик.

– Какие были эмоции, когда тут обыграли "Спартак" со счетом 4:2? Вы же могли играть в этой команде. Проигрывали 0:2, если я не ошибаюсь.

– Ну да, потом меня удалили, и команда забила 4! Я оказывается мешал обоим клубам (смеется). Я доволен, честно говоря, своей командой, у меня хорошие партнеры, я не считаю, что они слабее спартаковских футболистов. Да, сейчас ушли ребята — Кудряшов, Маурисио, Айссати, Аилтон, Рыбусь, но приходят новые и вливаются, проходят момент адаптации, подстраиваются под новую команду, в первую очередь, под футбол, а это тяжело и не всем дано.


У Балая инстинкт убийцы

 

 

– Расскажите нам про Бекима Балая. Что это за парень?

– Бомбардир, человек момента. Может всю игру искать себя, находить возможности, а в один прекрасный момент попадает.

– Как Индзаги?

– Много прототипов. Каким и должен быть нападающий. Был у нас Кириченко, всю игру его не видно, один момент в штрафной, бам — гол. Павлюченко еще, много таких футболистов, которым дано чутье голевое. Он ищет, ищет, ищет и в один прекрасный момент находит, бам — инстинкт убийцы.

– В 2015 году в СМИ просочилась информация, будто ни один игрок "Терека" не получает больше миллиона евро в год. Например, бюджет "Локо" - 5,5 миллиардов рублей. Судя по зарплате, у вас намного меньше, но тем не менее удается найти игроков, которые выстреливают.

– Каждый зарабатывает так, как зарабатывает. Я никогда не любил считать чужие деньги, мне жаловаться не на что. Зарабатывает кто-то 5 миллионов, кто-то - 6, я очень рад за них, потому что век футболиста он такой: сегодня ты востребован, а завтра травма, и ты никому не нужен. Пусть люди зарабатывают.

А про футболистов - это нужно благодарить работников клуба и селекционный отдел. Значит, некоторым командам нужно задуматься и более профессионально подходить к приему на работу таких людей.

 

Представьте, что было бы с ЦСКА, если дать им 30 миллионов евро

 

– О вас сложно найти грязь, но если зайти в интернет, то узнаешь, что у Олега Иванова есть футбольная школа. У вас положительный имидж, никто не знает о вашей зарплате. Но есть противоположный тип футболистов, они не чувствуют ответственности? Что вам мешает напоказ выставить свой дорогой автомобиль или сесть в частный самолет и написать, что, мол, жду критики в комментариях?

– У меня дорогой автомобиль. Не знаю, чем мотивируют свои мысли такие люди. Опять же, люди разные. Если это кому-то интересно, то могут набрать и спросить, какая у меня машина или самолет. Все мы летаем командами на частных самолетах. Надо спрашивать у тех людей, кто этим занимается.

– Вы работали со Слуцким в "Крыльях", у него сейчас очень сложный период. Нужно ли ЦСКА сохранить его, или он выжал максимум уже из той команды, и сейчас начинается смена поколений?

– Смена поколений неизбежна. Честно говоря, за все время, что он там работает, ну кого ему купили, если разобраться? И взять "Спартак" и "Зенит": сколько там народу уже поменялось, на какие трансферные суммы набрали людей? Представьте, если бы ЦСКА дали бы те деньги, которые "Зенит" заплатил за Витселя, предположим 30 миллионов.

- На самом деле 40.

- Представьте, что если бы ЦСКА дали на трансферы 30 миллионов, с тем менеджментом. Если у них есть 5 миллионов, то они на эти деньги берут, грубо говоря, двух футболистов, одного в аренду с правом выкупа, и этот человек раскрывается, и они его продают в "Лестер" за баснословные деньги, хотя, когда приезжал Муса, все над ним смеялись. А потом, когда он пропускал игру все болельщики ЦСКА говорили: "Е-мое, что нам делать?!" Значит, работает селекционная служба. Представьте, если бы сейчас дали 30 миллионов и сказали: "Делайте, что хотите". Страшно представить, что бы они сюда привезли.

– То есть Слуцкого надо оставлять и дать полный карт-бланш?

– Нет, думаю, что Евгений Леннорович никому не даст полный карт-бланш, но поддержать, даже со стороны болельщиков ЦСКА, они обязаны, просто хотя бы уважать человека. Я слышал, что там были плакаты неприятные.

- Да, про то, что нужно играть активнее и не бояться, если перефразировать...

- Я считаю, что это неправильно. Сколько он выиграл титулов? Три чемпионства, пару кубков, Суперкубок. За то время, что он работает — это более чем. Если вы хотите поговорить - ЦСКА же такая вроде команда с историей - придите на базу, зачем это выставлять напоказ? Это как минимум некорректно. Они, получается, не уважают или что хотят сказать этим? У нас тоже тут были случаи, когда у нас был не самый лучший период, болельщики приехали на тренировку, но ничего оскорбительного не было, пообщались и все. Объяснили, что да, мы плохо выступаем. Нам сказали, чего хотят, мы сказали, что хотим от них.


Россия - спортивная страна, со Слуцким не согласен

 

– Слуцкий, кстати, сказал недавно, что Россия – нефутбольная страна, согласны?

– Я не согласен. Если взять любую семью, я говорю за свое поколение, у нас всю жизнь летом в футбол играли, зимой - в хоккей. У нас очень спортивная страна. Вспомнить, даже как в детстве двор на двор играли каждое воскресенье в 10 часов.

– Спортивная или футбольная?

– А какая разница? Спортивная страна. У нас людей из любого поколения можно было встретить во дворе, играющими в футбол. Дети от 10 лет играли с мужиками 40-летними, 50-летними. В воскресенье в 9 часов собираемся, до обеда играем в футбол. Пообедали и вечером собираемся на хоккей - нормальная ситуация. И говорить, что у нас нефутбольная или нехоккейная страна… Сейчас нет выхлопа из детской школы, и с этим нужно что-то делать. Я считаю, что это самая большая проблема. Раньше было как: работала одна школа поначалу - можно сейчас перечислять спартаковских воспитанников по всему чемпионату России, в каждой команде найдется один. Значит, нужно стремиться к этому. Сейчас ЦСКА выпускает неплохих молодых футболистов, в "Локомотиве" появляются. Значит, есть у нас ребята, именно нужно доводить их.

– Как вы относитесь к натурализации?

– Если брать точечную? Не говорю, что нужно привезти 10 японцев, 10 бразильцев. Если человек играет здесь лет 5 и реально может помочь России закрыть позицию, выйти на новый уровень, то почему бы и нет? А если тупо для того, чтобы для клуба сделать паспорт, помочь с лимитом, то бог - судья. А если реально человек будет приносить пользу, такой как, грубо говоря, Жулиано, Халк в свое время, Ярошик тот же. Я думаю, что можно делать это.


Волшебник к нам не прилетит, какая есть сборная, такая и есть

 

– Как относиться к поражению сборной России? Мне многие говорят, что после Катара не будут смотреть матчи сборной, пока не появится хоть какой-то результат.

– Так и нужно относиться! Значит, человек не будет смотреть сборную, пока не будет результата. Значит, когда все будет хорошо, человек придет на все готовое и будет переживать за сборную. Пускай не показываем футбол, но у нас нет другой сборной и волшебной палочки нет, и волшебник к нам не придет. Понятно, что все помнят 2008 год, как люди радовались. А если взять сборную Испании, что там болельщикам нужно выйти всем и повеситься? Такое бывает. Люди, которые говорят, что не будут больше смотреть, значит, они либо не особо любят футбол, либо преследуют свои цели.

Владислав Радимов сказал, что с таким поколением игроков вряд ли можно добиться чего-то на чемпионате мира. Чего нам ждать от домашнего чемпионата мира?

– Можно проигрывать по-разному, реально. Можно проиграть достойно, тебе будет аплодировать весь стадион. И будучи игроком "Терека", я понял это, здесь бывают игры, когда ты проигрываешь, и тебе весь стадион аплодирует - да, бились. Были игры, с ЦСКА, например, проигрывали, а стадион аплодировал. Проигрывать можно по-разному, согласен. Когда есть безволие, то это непрощаемо, а если человек играет на своем пределе, весь в подкатах… Зрителя же не обманешь. Если не будет безволия, то какой спрос? Ну да, бились, но по мастерству и пониманию игры соперник был сильнее нас. Но не отбываем номер, мы бились. Чего, к сожалению, в некоторых играх на чемпионате Европы мы не продемонстрировали.

– Вы часто в интервью говорите, что можете завершить карьеру, но вам всего 30 лет.

– Не знаю, просто я так воспитан. В каждом клубе за исключением "Ростова", где у меня был конфликт, играл и приносил больше пользы. Если не буду приносить пользы и не буду попадать в состав, начну нервничать, и настроение упадет. А если у меня упадет настроение, то всем будет некомфортно, буду бубнить, напрягать всех, то, наверное, лучше будет попрощаться и поехать.

А по поводу нового контракта, скажу так — лед тронулся, наверное, в скором времени мы с руководством "Терека" поговорим и все обсудим. Не совру, если скажу, что "Терек" для меня многое сделал. В первую очередь, я выслушаю предложение здесь. Если все будет хорошо, то продолжу и, может быть, закончу (карьеру) тут.

– Негативное отношение к "Тереку" за пределами Кавказа связано с…

– Я, честно говоря, и не замечал такого, чтобы на подъездах к стадиону или когда заходишь, обзывали, оскорбляли. Пару раз ребята говорили, что в комментариях что-то было, но я этого не читаю, в принципе. Какая разница, откуда команда, здесь также играют русские ребята. Чеченцы тоже часть нашей великой страны, есть иностранцы, и какая разница, в "Анжи" они играют, в "Тереке" или в "Крыльях Советов"?

 

Если бросили банан, это не значит, что весь народ шизанутый

 

– А если более глобально, вы не видите конфликта между национальностями Кавказа и России?

– Может быть, он и есть, но это зависит от каких-то направлений, если какие-то проявления национализма, но они есть всегда. В Самаре могут кинуть банан в Роберто Карлоса, но это не говорит о том, что у нас весь народ шизанутый. Это от воспитания, так же как и мат на стадионе, у нас страна такая, которую я сильно люблю, и горжусь тем, что я русский.

– Многие футболисты после окончания карьеры идут на телевидение и становятся звездами. Вам какой путь ближе: быть в телевизоре или тренировать?

– Я футбол люблю. Я схожу на несколько передач, если позовут, но, наверное, отнесу себя к людям немедийным. Будет время, я поеду с семьей загород к родителям или в Самару к родителям жены. Не готов я путешествовать и давать концерты.

– У нас очень редко говорят о тактике на телевидении. Я знаю, что вы любите "Ливерпуль", за границей очень много говорят о гегенпрессинге Юргена Клоппа. Там обсуждают прессинг-ловушки, а у нас в России об этом не говорят. Это у нас тренеры об этом не знают, или журналисты этого не видят?

– Скажу как профан пока что в тренерском деле: чтобы исповедовать одну философию игры, нужно иметь определенный набор футболистов, то есть если в команде у тебя 10 Ивановых, то ты не сможешь делать ловушки и прессинговать. Должен быть определенный подбор футболистов. Взять "Боруссию" Клоппа, когда они выбегали в сумасшедшие контратаки и за 9-12 секунд завершали атаку. Если взять подбор футболистов, то можно понять, почему они это делали: Ройс, Гетце, Левандовский, Блащиковский, можно перечислять дальше, у них скорость у каждого как у антилопы и плюс еще наконечник Левандовский, которому просто навесил, и он сделал что-нибудь, тогда можно говорить. Если у нас тренеры во многих командах работают по 3-4 месяца, то о какой тактике или прессинге можно говорить?

Да, пришел Каррера, он перестроил защиту, сразу видно рисунок, что тренер хочет. Может, если он будет работать дальше, то будет делать прессинг на чужой половине поля. А если тренер работает 3 месяца, то как он может что-то выстроить? Он только начинает делать, команда ломается. Начинаешь строить дом, сломал сначала, к тебе приходит хозяин и говорит: "Епт, ты че сделал, где новый дом?!" А как я тебе новый сделаю, если только фундамент?

Каррера – топ-тренер?

- Я скажу так, мне больше нравится то, как работает наставник "Анжи". В "Спартаке" чуть другой подбор футболистов, а пришел Врба, и ему тяжелее было с тем подбором футболистов.

- Так кто же лучший тренер мира для вас?

- Конте, Клопп и Дешам.

- Спасибо за беседу, Олег! Увидимся в Питере!

- И вам спасибо, до встречи на "Петровском"!

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    16.04 19:30
    ЦСКА
    Балтика
  • Баскетбол
    16.04 20:00
    Маккаби Т-А
    Баскония
  • Баскетбол
    16.04 21:00
    Анадолу Эфес
    Виртус
  • Футбол
    16.04 22:00
    Барселона
    ПСЖ
  • Футбол
    16.04 22:00
    Боруссия Д
    Атлетико Мадрид
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Филадельфия
    Вашингтон
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Монреаль
    Детройт
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Бостон
    Оттава
  • Хоккей
    17.04 02:00
    Коламбус
    Каролина
  • Хоккей
    17.04 02:30
    Флорида
    Торонто
  • Хоккей
    17.04 03:00
    Виннипег
    Сиэтл
  • Хоккей
    17.04 05:00
    Ванкувер
    Калгари
  • Хоккей
    17.04 05:00
    Вегас
    Чикаго
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала