ПроектыЗакрыть

Сюжет: Ралли-рейд "Шелковый путь-2017"

Пилот единственного женского экипажа ралли-марафона "Шелковый путь"-2017 (группа Т3 зачета легковых автомобилей) Мария Опарина в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказала о том, как ей и ее штурману Таисии Штаневой дается испытание бездорожьем, поделилась секретами своих успехов, отметила взаимовыручку всех участников гонки, а также подчеркнула: несмотря ни на какие трудности, она намерена покорить Сиань.

- Первая половина "Шелкового пути" позади, как дались вам этапы по России и Казахстану, что было сложнее всего для единственного женского экипажа марафона?

Мария Опарина
© AFP 2017/ PATRICK BAZ
Мария Опарина
- В этом году почему-то все дается достаточно тяжело. Российскую часть составлял сплошной офф-роуд (бездорожье), было реально очень тяжко. Тяжело моей машине, штурману, мне, была глиновидная грязь, которая налипала везде, машина "просаживалась". На четвертый день я не выдержала и даже пустила слезу. Поняла, что не ради этого сюда приехала, не ради офф-роуда, хотя я очень люблю это. Слава богу, что на территории Казахстана погода подарила нам несколько солнечных деньков и очень хорошие ходовые трассы, очень интересную навигацию. Все получилось, и наконец-то мы добрались до Китая!

- Путь пройден немалый, действительно.

- Теперь я понимаю, что пути назад у нас нет, граница пройдена.

- Граница пройдена, "позади Казахстан"?

- Именно так, позади Казахстан. Если честно, я даже сама не верю, что мы сюда добрались нашим блондинистым женским экипажем. Но что делать, будем идти дальше. Мы бодры и веселы!

 

"Без лобового стекла ловлю кайф"

 

- Не жалеете, что не поставили на свой багги лобовое стекло? 

- Ничуть не жалею. Потому что на российской территории у других багги были проблемы с лобовым стеклом, не работали дворники, они отказывались чистить стекло, покрытое 10-сантиметровым слоем грязи. Мне же нужно было только протирать очки. Они, конечно, тоже пачкались, но протирать очки гораздо проще, чем с дворниками сломанными ехать. Не жалею, мне очень нравится без лобового стекла: ты чувствуешь некий запах свободы, запах полыни, мне это нравится. Очень многие говорят: "Вот, надо поставить". Не надо. Мне так хорошо, и я ловлю от этого кайф.

- Ваш штурман, Таисия Штанева, приехала на "Шелковый путь" с небольшим опытом. Прогресс уже виден, она справляется со своими задачами?

Экипаж команды Suprotec Racing в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка
© РИА Новости. Александр Кондратюк Перейти в фотобанк
Экипаж команды Suprotec Racing в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка
- Тая – большая молодец, она втянулась, показывает хорошие результаты, очень быстро реагирует на какие-то ошибки, а если теряется на трассе, то мы быстро находим выход из сложившейся ситуации. Мой стиль и моя скорость вождения вполне подходят под реакцию Таи. И чем дальше, тем быстрее мы едем, мне нравится с ней работать. Думаю, что нас можно назвать сплоченным экипажем.

- В прошлом году ваша команда (Suprotec Racing) была представлена несколькими экипажами, а вот на "Шелковый путь"-2017 приехали только вы. Поддержки ребят, наверное, не хватает?

- Да, в прошлом году нас было гораздо больше, с нами было еще два экипажа, ездило бесчисленное количество журналистов и блоггеров, которые действительно помогали словом, делом и просто поддержкой. Здесь мы одни, но, слава богу, завтра к нам должна присоединиться операторская группа. Глядя на наши скромные с Таисией успехи, решили, что это должно быть интересно публике. Поэтому Suprotec опять забьет весь эфир интересными новостями.

- При этом, хоть и нет такой многочисленной команды, но есть весь остальной бивуак. Такое ощущение, что вас в этом марафоне искренне любят и поддерживают абсолютно все участники гонки.

- Безусловно, ведь здесь не так много девушек. И я считаю, что мы все – одна большая семья. Нам все очень помогают, и я тоже всегда стараюсь останавливаться во время гонки, несмотря на, скажем так, скромные размеры своей техники. И ребята из других классов тоже всегда помогают: советом, делом, какими-то запчастями. Вот у нас недавно была поломка, а ребята из команды МАЗ одолжили нам кое-какие запчасти. А что делать... Чем ближе к Сианю, тем меньше экипажей. И тем сплоченнее должны быть российские команды.

 

Как в анекдоте

 

- Откуда у хрупких девушек берутся силы на такое испытание, которое не каждый мужчина выдержит?

Автомобиль команды КАМАЗ-мастер под управлением Дмитрия Сотникова
© РИА Новости. Максим Богодвид Перейти в фотобанк
Автомобиль команды "КАМАЗ-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова
- Во-первых, мне не хочется подвести людей, которые за меня искренне болеют и переживают, а потом я действительно чувствую в себе силы, что я могу это сделать и покорить Сиань. Хорошо, что мы нашли полное взаимопонимание с моим штурманом. Да и я готовилась к этому целый год, так что, стиснув зубы и сжав кулаки, мы будем двигаться дальше, чего бы нам это ни стоило. 

- Дмитрий Сотников из "КАМАЗ-мастер" сегодня признался, что ожидает от китайских этапов еще более суровых условий, чем в прошлом году. Морально готовы к температурам в +50 градусов, не страшно?

- В прошлом году тоже было очень жарко, доходило до +56, а что делать? У меня нет других вариантов. Как говорят в старом еврейском анекдоте, "хоть тушкой, хоть чучелом", но мы должны добраться до Сианя и забрать этого белого тигра! (смеется).

- В общем зачете вы идете отнюдь не самой последней, эти промежуточные успехи вдохновляют?

- К сожалению, в этом году не так много участников, но моя машина позволяет ехать определенные участки дороги очень результативно. И я не считаю это просто удачным стечением обстоятельств, потому что у меня есть некий опыт. Не такой, конечно, как у больших команд, но он все-таки есть. И за счет, возможно, женской бережливости и какого-то "парада планет" все получается!

В этой статье:

По теме:

Правила комментирования Обсуждение

Правила комментирования ×

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарий пользователя будет удален, если:

  • — пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • — призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • — порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • — распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • — преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • — имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • — является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • — автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»); — смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • — текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • — текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • — текст не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.





MediaMetrics.ru

Авторизация ×
    Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
    Регистрация ×
      Производя регистрацию на сайте, вы тем самым выражаете свое согласие на обработку и использование своих персональных данных
      Восстановление пароля ×
        Восстановление пароля ×
          Авторизация ×
          Произошла ошибка при взаимодействии с сервисом. Пожалуйста, повторите попытку.
          Авторизация ×
            Здравствуйте, ! Для завершения регистрации, пожалуйста, заполните поля:
            Авторизация ×
              Удаление подписки ×
              Вы уверены, что хотите удалить из отслеживаемого: