Рейтинг@Mail.ru
Дмитрий Фофонов: этот "Тур де Франс" показал, как важно найти баланс в составе - РИА Новости Спорт, 31.07.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дмитрий Фофонов: этот "Тур де Франс" показал, как важно найти баланс в составе

© Фото : пресс-служба казахстанской велокоманды "Астана"Дмитрий Фофонов
Дмитрий Фофонов
Читать в

Спортивный менеджер велокоманды "Астана" Дмитрий Фофонов в интервью корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал, чем запомнится завершившийся "Тур де Франс", затронул проблему безопасности и поведения болельщиков, а также выразил мнение, что будущее велоспорта за кольцевыми гонками.

 

- Дмитрий, что особенного было на нынешнем "Тур де Франс", чем он запомнится?

- Один "Тур" на другой вообще не приходится. К тому же организаторы из года в год стараются устроить какие-то сюрпризы, сделать шоу. В этот раз у нас была командная гонка, брусчатка, равнинные этапы, связки горных этапов, короткий этап... Мы убедились, что командам тяжело подобрать к такой гонке оптимальный, сбалансированный состав, чтобы перетерпеть первую неделю, не потерять много в командной гонке, не потерять много времени на брусчатке, постараться избежать падений, а потом выжить в горах. Если везешь одних "горняков", со всем этим не справиться. Многие потеряли гонщиков - у нас в самом начале выбыл Луис Леон Санчес, Дмитрий Груздев, который был в хорошей форме, не смог вписаться в лимит. Многие спринтеры у нескольких команд сошли - у тех из них, кто, прежде всего, ставил на первую неделю. Так что баланс при выборе состава очень важен, и нынешний "Тур" это доказал.

- Может быть стоило расширить лимит? Все-таки очень уж большие потери у спринтеров.

- Рамки должны быть, и они должны соблюдаться. Это гонка! Это тяжелая гонка, где выживает сильнейший. К тому же мы видели, что, например, Эрик Цабель не вписался в лимит, но там было всего три секунды, и его простили, правда, потом он все равно на следующий тяжелый день вынужден был покинуть гонку. Мы бы тоже хотели, чтобы Груздев остался в гонке, помог бы Магнусу Корту в определенный момент, но правила есть правила. И теперь, когда изначально восемь гонщиков в составе, менеджерский состав еще больше обращает внимание на стратегию при выборе заявки на Гранд-тур. Мое мнение, это делает гонку еще интереснее.

- В этот раз особо остро стоял вопрос по поведению болельщиков.

© AFP 2024 / Marco BERTORELLOБолельщики на одном из этапов "Тур де Франс"
Болельщики на одном из этапов Тур де Франс

- Я слышал, что люди освистывали, что кричали негативные вещи. Я считаю, мы должны следовать принципу, что если человека оправдали после разбирательства, как оно работает во всех сферах, значит, были причины. Люди приняли решение, рассмотрев ситуацию со всех сторон, и это решение нужно уважать. Крис Фрум четыре раза выигрывал "Тур де Франс", выиграл "Вуэльту","Джиро", и надо относиться к этому соответствующе. С такой нагрузкой, с таким стрессом на старт выходить тяжело, да и в конце концов, как мы уже видели, небезопасно. Нужно уважительно относиться к людям, к любому спортсмену, к любому человеку.

Мы вот тоже ездим с закрытыми окнами, бывает, что-то кидают. Я считаю, что это неуважительно. Если болельщику даже кажется, что он это делает в знак протеста против чего-то, такой человек он сам как вообще поступает? Приемлемо? Он не имеет никакого права так поступать. Я еду в машине, и ко мне проявляют такую агрессию. Этот человек вообще адекватный, который так делает? Он если пришел на гонку, должен уважать спорт, уважать участников.

К сожалению, сейчас такое время, когда информация появляется в прессе слишком быстро, еще до того момента, когда кто-то успевает в чем-то разобраться. Мы это по себе знаем, по опыту нашей команды. Наш вид спорта не защищенный, всегда вокруг него ведутся какие-то разговоры.

- Но здесь ведь еще и вопрос безопасности гонщиков. Например, то, что было на Альп д'Юэз, где сошел Нибали.

- Мы не можем обезопасить себя, оградить себя от болельщиков, которые выбегают на дорогу, которые прыгают на дорогу... Барьеров на 180 км не поставишь. В этом году на Альп д'Юэз безопасность была выше, чем раньше, они поставили на въезде ограждения, но на весь подъем их не расставишь, все не оградишь. Сложно найти границу, баланс, важно ведь еще и не потерять в атмосфере.

Вообще, я думаю, что будущее за кольцевыми гонками, когда можно закрыть кольцо и полностью обеспечить безопасность. Сейчас мы выступаем в условиях, которые хороши для города, для безопасности городского движения - бордюрчики, ротонды, кольца постоянные. Но когда гонщики несутся в городе со скоростью 70 км/ч, все это таит в себе опасность.

- Какие планы у команды на следующий Гранд-тур?

© AFP 2024 / Marco BERTORELLOВелогонщики команды "Астана"
Велогонщики команды Астана

- Как изначально было запланировано, "Вуэльту" поедем с Мигелем Анхелем Лопесом. Настроены хорошо там выступить. Потом будет чемпионат мира, там у нас есть и казахстанские гонщики, и иностранцы, выступающие за "Астану", которые могут проявить себя. На Олимпиаде четыре наших гонщика были в "десятке". Думаю, и сейчас чемпионат мира подходящий для нас.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Футбол
    24.04 16:00
    Оренбург
    Динамо Москва
  • Футбол
    24.04 18:15
    Нижний Новгород
    Локомотив
  • Хоккей
    24.04 19:00
    Локомотив
    Металлург Мг
  • Футбол
    24.04 20:30
    Зенит
    Рубин
  • Футбол
    24.04 20:30
    Краснодар
    Балтика
  • Хоккей
    Завершен
    Рейнджерс
    Вашингтон
    4
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Флорида
    Тампа-Бэй
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Виннипег
    Колорадо
    2
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Ванкувер
    Нэшвилл
    1
    4
  • Баскетбол
    Завершен
    Панатинаикос
    Маккаби Т-А
    87
    91
  • Футбол
    Завершен
    Арсенал
    Челси
    5
    0
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Ювентус
    2
    1
  • Баскетбол
    Завершен
    Реал Мадрид
    Баскония
    90
    74
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала