Рекордсмен мира Павел Кулижников сейчас готовится к постолимпийскому конькобежному сезону. В интервью специальному корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой он рассказал, как восстанавливался от травмы, как "подсел" на ММА и почему ему "святым не быть никогда в жизни".
- Паша, все хотят знать, что случилось с коленом этим летом и как сейчас у вас дела.
- Травма конькобежца - колено, мениск, но вроде сейчас все неплохо, заживает. Поначалу было непонятное состояние - то болит, то нет, то опухло - даже от небольших нагрузок. Сейчас все уже более или менее нормально.
- В больнице надолго пришлось остаться?
- Я приехал, через три дня мне сделали операцию, день полежал и уехал. Неделю где-то был, плюс-минус. Потом выписали, ходить не мог, сел в машину и поехал.
- В подготовке что-то поменялось перед этим сезоном?
- Вот решил, что буду в этом сезоне делать все как надо, четко и по плану. Взялся вести дневник тренировок! Я и дневник - это что-то, вообще, нонсенс (смеется). И тут раз - колено, операция. Пришлось пропустить какое-то время в тренировках, и опять все не так. Ну что тут поделать (смеется).
- Дневник тренировок сохранился?
- Да. Два месяца его вел. Видимо не быть мне святым никогда в жизни (смеется).
- Чем летом занимались? Чемпионат мира по футболу смотрели?
- Смотрел. Не так что бы следил особо, но эмоций было предостаточно. Когда наши обыграли Испанию - это было круто.
- Вы ведь тоже в футбол играли?
- Я фигачил как "профи" (смеется). Если серьезно, играли мы двор на двор. Был младше всех лет на пять, но бегал быстрее всех. Может быть, нормально было бы в легкую атлетику пойти. А вообще, так-то я сейчас ММА смотрю. Мне очень нравится.
- Чем?
- Всем! Мне нравится ММА как спорт. Подписался на кого-то в YouTube, и теперь у меня постоянно появляются ролики. Я "подсел"! Теперь каждый бой жду, может быть ставку когда-нибудь сделаю.
- Любимый боец есть?
- Хабиб (Нурмагомедов), конечно. (Коннор) Макгрегор не особо, но с ним интересно.
- Некоторые спортсмены из других видов после окончания карьеры приходят на ринг. Не хочется попробовать?
- А я весь переломанный, куда мне. Плечо сломано, колено сломано (смеется).
О сезоне
- У вас старт сезона будет в Азии. Нравится такое начало?
- Мне главное, чтобы травм не было. Если опять будет пах болеть или колено, все пойдет не так. А так - Япония или нет, мне, в принципе, все равно. Настраиваюсь ехать с первых этапов на Кубок мира.
- Второй этап - на открытом катке. Когда последний раз на открытом катке бегали?
- В 2012-м, в Коллальбо.
- Ну, Коллальбо и Томакомай все-таки, наверное, по условиям сильно отличаются.
- Будет плохо по условиям, значит, будет плохо. Мне, в принципе, все равно, лишь бы здоровье было в порядке. Но я не исключаю, что на открытом катке выиграет какой-то самый криворукий. Не удивлюсь такому раскладу.
- Основная задача - "высотные" этапы и чемпионат мира?
- Скорее всего. Но важно хорошо начать сезон, иначе психологически потом тяжело будет. Хочется показать лучшие результаты, и ставка, разумеется, на чемпионат мира.
- Он будет в Инцелле. Любите Инцелль?
- Нет (смеется). Точнее, сам Инцелль я люблю. Мне нравится там жить, тренироваться, но бежать... Там повороты слишком резкие, и у меня были проблемы с пахом. Если таких проблем не возникнет, должно быть все нормально на этот раз. Раньше ведь, когда проблем с пахом не было, я бегал эти повороты и даже не замечал.
- В этом году ISU принял решение проводить в будущем объединенный чемпионат мира. Как относитесь к этой затее?
- Я думаю, по-хорошему, для нас это ничего не изменит. Кто ходил на эти чемпионаты мира, тот и будет ходить. В плане заработка, то из-за этой идеи он у нас снизится. И я вообще за то, чтобы стартовать чаще.
- Недавно Алена Заварзина завершила карьеру, рассказав о своих сложностях. У вас нет никаких проблем?
- Нет, у нас все нормально.
- Этим летом некоторые российские спортсмены сменили гражданство и будут выступать теперь за другие сборные. Не было такой мысли после всей истории с Пхенчханом?
- Нет. Никогда не задумывался. Гражданство менять не собираюсь. Я - патриот России. Здесь мои люди.
- Ну а если под вопросом окажется еще одна Олимпиада?
- Я могу пропустить все Олимпиады в своей жизни, но не уйду из России. Жизнь, конечно, штука непростая, всякое может случиться, но я патриот. И даже то, что там что-то не так, здесь что-то не так... Жить так веселее (смеется).