Десятый день заседаний по делу Кокорина и Мамаева. Как это было
На сегодня все.
Пауза до четверга, предварительное время начала следующего заседания - 12:00.
Ожидается включение по видеосвязи свидетеля из Владивостока.
Судья Абрамова отказалась удовлетворить ходатайство защиты: "Вопрос достоверности доказательств суд исследует при вынесении решения", - пояснила она.
Адвокат Кирилла Кокорина Вячеслав Барик добавил, что "создается впечатление, что отдельно существуют реальные события, фотографии и эти надписи".
Прокурор Тарасова протестует: "У меня создается впечатление, что я в передаче "Очевидное - невероятное", с тем исключением, что решаются судьбы людей. Сторона защиты изо всех сил пытается интерпретировать доказательства в свою сторону, что не очень-то получается. В материалах имеется снимки отличного качества. По форме и содержанию протокол соответствует требованиям. Данный протокол будет оценен мной и судом наряду с другими доказательствами. Я возражаю в удовлетворении ходатайства".
Стукалова ходатайствует изъять из доказательств составленную Сизовым фототаблицу.
Адвокаты Ромашов, Прилипко и Барик поддержали ходатайство. По их мнению, эти документы сфальсифицированы.
Уже 25 минут Татьяна Стукалова один за другим комментирует фотоснимки, которые, по мнению защиты, неверно подписаны вчерашним свидетелем Сизовым (он проводил раскадровку и делал скриншоты).
Стукалова зачитала десятки подписей к снимкам. Одна из них: "Кокорин наносит удар стулом Паку".
Адвокат комментирует: "На снимке либо нет стула, либо видны лишь ножки".
Снимков, где текст расходится с изображением (по версии защиты), много. Пояснения к снимкам очень забавные: "Бобкова лижет руку Кокорина", "Куропаткин сидит на коленях Мамаева".
Стукалова заявила ходатайство о нарушениях при проведении раскадровки при участии вчерашнего свидетеля Сизова: "Содержание фото не соответствует описаниям действий на них".
Зачитано более 15 благодарственных писем от благотворительных фондов, Детской футбольной лиги (ДФЛ) и от родителей и их детей, которым помогал футболист.
"Это лишь малая часть, которую мы можем огласить", — сказала Стукалова, добавив, что Кокорин никогда не афишировал свою благотворительную деятельность.
Адвокат Стукалова зачитывает благодарственные письма в адрес подсудимого Кокорина. Первое — от детского дома "Гнездышко", для которого футболист построил спортплощадку.
Стукалова: "Не вижу в этом проблемы. Дайте нам время, мы всех этих людей пригласим в суд".
Прокурор Тарасова не возражает, однако у нее есть сомнения, что эти письма написали реальные люди. "Пусть пригласят в суд этих лиц для индентификации. В остальном я не возражаю", — сказала гособвинитель.
Стукалова хочет зачитать характеристики Кокорина и благодарственные письма.
"По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что лицо "один" (Пак) использовал нецензурное выражение в адрес группы лиц стороны "два" (Кокорин и компания), которое вызвало резкое недовольство.
По мнению сурдопереводчика, диалог инициировал Пак: он произнес слово "Давай", сопровождавшееся резким движением руки.
"Присутствовало нецензурное выражение во множественном числе: "У**** или у*****".
Согласно другому заключению, "наиболее вероятно, что сидевший отбил стул рукой, удар пришелся не в область черепа".
Независимый эксперт пришел к выводу, что достоверно установить, в какую часть тела Дениса Пака пришелся удар стулом, нельзя.
На вопрос, имело ли место соприкосновение стула с иными частями тела, ответ такой: "Установить достоверно не представляется возможным, однако не исключается".
Выдержки из материалов уголовного дела:
"Москвичка Оксана Ермакова просит освободить Александра Кокорина, который, по ее словам, спас от смерти ее дочь. Некой Довженко футболист оплатил операции в Германии. Женщина вылечилась".
"Директор Шаховской школы-интерната (Московская область) также рассказал, что на деньги Кокорина построили игровую площадку, юные футболисты получали инвентарь и подарки".
Ромашов поддержал коллегу Прилипко: "Все три заявления написаны на бланках, предоставленных следователем".
Адвокат Прилипко убеждена: отказ говорит о том, что у Пака не было описанных в документах повреждений.
Зачитали заявление Дениса Пака о прошении провести судебно-медицинскую экспертизу без его участия. Аналогичное ходатайство поступило от Соловчука и Гайсина, который "не возражает" против проведения экспертизы без него.
В декабре защита также направляла заявление об отводе следователя, который во время одного из первых допросов назвал Александра Кокорина "мразью". И тут пришел отказ.
Интересно, что следователь отказался проводить допросы подсудимых и потерпевших с применением полиграфа. "Уполномочен самостоятельно направлять ход расследования", — к такому выводу пришел следователь.
Подсудимые грустят в "аквариуме": в зале душно, ничего интересного сегодня не говорят — те же характеристики Ромашов зачитывал еще в Тверском суде. Повторное оглашение сегодня необходимо, чтобы эти характеристики были учтены судом при вынесении приговора.
Мама Кокорина заплакала на перечислении достижений сына.
Адвокат просит заменить СИЗО на любую другую меру пресечения, не связанную с лишением свободы.