Рейтинг@Mail.ru
"Пульс — 28 ударов в минуту": интервью самого необычного фигуриста России - РИА Новости Спорт, 15.04.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фигурное катание/коньки - РИА Новости, 1920, 17.03.2022
Фигурное катание

"Пульс — 28 ударов в минуту": интервью самого необычного фигуриста России

Дмитрий Алиев - РИА Новости, 1920, 15.04.2022
Читать в
Чемпион Европы 2020 года в мужском одиночном катании Дмитрий Алиев перед началом сезона был одним из основных кандидатов на поездку в Пекин. Но в итоге стал только девятым на чемпионате России и остался вдалеке от олимпийских разборок. В интервью корреспонденту РИА Новости фигурист откровенно рассказал о проблемах, которые привели к такому исходу, а также о планах на будущее. Как оказалось — оптимистичных.
На интервью Алиев пришел, подбрасывая в руках связку ключей с висящим на ней Бин Дуньдунем талисманом пекинской Олимпиады, на которую Дмитрий не отобрался.
— Это от моей подруги Насти Губановой, которая выступала на Олимпиаде, — рассказал фигурист. — Я попросил ее привезти мне какой-нибудь сувенир, и она подарила мне этого Дуньдуня. Как я понял, он еще и лимитированный — больших можно было купить, а этого, маленького, выдавали. Вот теперь он у меня на ключах и висит.
— И не вызывает никаких отрицательных эмоций? Вы же ставили задачу попасть на эти Игры, а не получилось.
— Нет, он у меня только положительные эмоции вызывает. Потому что, когда я смотрел Олимпиаду, болел за своих друзей — Настю, Марка Кондратюка. Посылал им все возможные флюиды, чтобы помочь. Кстати, и Марк привез мне из Пекина сувенир — медальку с изображением арены, только не той, где проходило фигурное катание, а хоккейной.
— Телевизор, образно выражаясь, в гараж не убрали, получается, когда шла Олимпиада.
— Если честно, убрал. Сначала, когда начались командные соревнования, посмотрел только Марка и Натана Чена. Потом в личном турнире посмотрел Марка и сильнейшую разминку. А потом меня уже отпустило и я всех наших девочек, пары, танцоров смотрел уже практически полностью.
— И без мысли — эх, как сейчас я бы там?
— Да как-то спокойно. Я осознавал, что не был готов к Олимпиаде. Может быть, она драйва добавила бы, но в целом было так. А вот сейчас я чувствую себя совсем по-другому. Думаю, если бы в тот момент, в феврале, я находился в такой форме, как сейчас, и сидел бы дома, то меня бы это огорчало. Но в любом случае я после этого сезона могу сказать только одно: сам виноват, что в Пекин не поехал.
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкФигурное катание. Контрольные прокаты. Мужчины. Произвольная программа
Фигурное катание. Контрольные прокаты. Мужчины. Произвольная программа - РИА Новости, 1920, 14.04.2022
Фигурное катание. Контрольные прокаты. Мужчины. Произвольная программа

"Комочек проблем перерос в большой ком"

— Помню вашу фразу на сентябрьских контрольных прокатах в начале сезона: "Нужно пройти ТО". Подразумевалось медицинское обследование. С этого все началось?
— Это был маленький комочек, который потом перерос в один большой ком. Да, это влияло очень сильно на мое состояние. Дважды в год спортсмены проходят углубленное медобследование, чтобы получить допуск к занятиям. Мне этот допуск не давали. И я столкнулся с определенными проблемами, которые начали изнутри меня грызть.
— Вы по ходу сезона никогда не рассказывали, что это было, и болельщики в интернете начали строить целые теории заговора. Сейчас можете сказать, что за проблемы?
— Я долгое время занимался лыжами. И у меня очень редкий пульс. В Питере после медобследования врачи сказали, что нужно ехать в Москву. Там поставили тест: нужно за 10-15 минут довести пульс до 180 ударов в минуту. А я за 20 минут максимум до 170 его довел. Но московские доктора из больницы ФМБА после обследования сказали: ты не то что не болен, а мегаздоров, и твое сердце в норме. Одно отклонение есть, но оно вообще никак на занятия спортом не влияет. А пульс у всех лыжников редкий, у северных людей (Алиев родом из Ухты — прим. ред.) — тем более.
— Я читал, что у биатлониста Мартена Фуркада в состоянии покоя пульс 30.
— Мой пульс — 28. Ну или 30, 35. Меня это никогда не беспокоило, но некоторые врачи к этому прицепились, начали говорить всякие вещи. И, конечно, я стал себя загонять. Этот самый ком стал больше. Если можно так выразиться, то ситуация с сердцем - это только капля в море. Были и другие травмы. И даже сейчас есть моменты, с которыми я продолжаю бороться. Но не хотел бы их обсуждать.
Фигурное катание. Кубок Первого канала. Произвольная программа - РИА Новости, 1920, 13.04.2022
Щербакова ответила на вопрос о продолжении карьеры

"Уцепился за летающую вокруг лампы бабочку и не мог сфокусироваться"

— Но потом все-таки сезон полноценно стартовал, и осенью были успешные прокаты.
— По соотношению к тому, как был готов, выступил более-менее. На стартах все-таки пытался собраться. Но себя я не чувствовал, потерялась связь с тем, как надо бороться. Продолжал себя накручивать. Начал работать с психологом, какие-то терапии стал проходить, но ощущение, что я в яме, из которой не могу выкарабкаться, не отступало.
— И психолог не помог?
— После него, как мне кажется, я стал еще больше себя накручивать — вот, у меня проблемы с головой...
— Что было дальше?
— Однажды я вспомнил, как боролся в сезоне-2017/18. Тогда я начал его с серьезной травмой ноги, долго не мог полноценно кататься, и в какой-то момент стало ясно, что если не начать нормальный процесс, то об Олимпиаде можно не думать. У меня еще тогда был такой юношеский максимализм, 18 лет, мой первый взрослый сезон. Объективно на Олимпиаду отобраться было почти невозможно, но я такую цель перед собой поставил. И сказал Евгению Владимировичу (Рукавицыну, тренеру — прим. ред.): а давайте сделаем вид, что у меня нет никакой травмы, и будем работать в штатном режиме. Если у меня будет такая боль, что уже край, я сам подойду, скажу об этом. В итоге я подготовился и отобрался на Олимпиаду.
Дмитрий Алиев - РИА Новости, 1920, 14.04.2022
Здесь на одной из тренировок предложил то же самое. Сказал: давайте работать так, как будто у меня нет проблем. Хотя объективно они у меня были. Я сейчас вспоминаю себя в тот момент. Знаете, какое состояние? Как будто ты взглядом за летающую вокруг лампы бабочку уцепился, и не можешь сфокусироваться больше ни на чем. Ни на делах, ни на фигурном катании. И очень много времени пришлось потратить на то, чтобы оторвать взгляд от этой бабочки.
— Это то, что психолог пытался сделать?
— Да. Но знаете, я уважаю работу каждого человека, но понял, что пока сам не захочешь, не найдешь способ переломить себя, не поймешь, как дальше двигаться.
К сожалению, чемпионат России, Финал Кубка России подтвердили, что сезон — полная бездна. Руки опустились. Приходил на тренировки и катался так, для себя. Но потом я попытался отпустить прошлое. Поменял ботинки, вспомнил четверной сальхов, который не прыгал уже очень давно. И появилось новое дыхание. Сейчас езжу на шоу, сделал там в лучах прожекторов и четверной тулуп, и четверной сальхов. Понимаю, что у меня эти прыжки никуда не делись. Возвращаюсь, одним словом.
А сезон, подводя итоги, стал неудачным, потому что не смог я этот ком с проблемами пнуть так, чтобы они рассыпались. И другие люди не знали, что со мной делать.
— Но вы все же боролись или в какой-то момент просто поняли, что не ваш год, не ваша Олимпиада?
— По синусоиде. То боролся, то опускал руки. Перед чемпионатом России, наверное, не хватило дней пять для того, чтобы оказаться в режиме, который позволил бы мне проявить себя. Пошел набор формы, я в процессе работы, наконец-то начал фокусироваться. Но… Евгений Владимирович тоже сказал, что недели нам не хватило. Я должен был обрести состояние, в котором, образно говоря, набираешь в легкие воздух и плывешь под водой 400 метров. А я вдыхал — и начинал сомневаться, что его хватит.
На Финал Кубка России вообще ехать не хотел. Уже докатывал сезон. И там его, получается, и оставил.
— Короткая программа-то хорошая была там.
— И я так подумал. Ну пусть баллы не такие высокие, но вроде бы уже что-то почувствовал. Уже есть надежда на то, чтобы зацепиться и попасть на пьедестал. Но так вышло, что после произвольной программы оказалось все плохо.
Евгения Медведева - РИА Новости, 1920, 13.04.2022
Медведева призналась, что давно мечтала откатать программу "Кармен"

"Не хватило смелости сказать о желании отдохнуть"

— Вспомнил сейчас две истории про психологические ямы. Анатолий Карпов рассказывал, что перед решающей партией матча за первенство мира с Виктором Корчным не сидел за доской, готовясь к ней, а уехал в другой город на баскетбольный матч. Тренер гимнастки Маргариты Мамун говорила, что перед победной Олимпиадой в Рио, когда поняла, что ученица в депрессии, привезла к ней жениха — пловца Александра Сухорукова. Это в момент, когда обычно полагается соблюдать строжайший режим. Может быть, вам тоже не хватило такой психологической разрядки по ходу сезона, даже в его самый напряженный момент? Забыть про фигурное катание, перезагрузиться.
— На самом деле, думаю, стоило не побояться взять три-четыре дня выходных тогда. Уехать, отключиться, в баню сходить, на сноуборде покататься, еще что-то. Как я сделал после Финала Кубка России. Да, это уже было, по сути, после того, как все закончилось, но все равно: пришел на новых ботинках на лед и сразу сделал тройной аксель. Почесал голову, думаю, что-то не то. Зашел на четверной тулуп — то же самое, сделал его так, как надо. И понял: за такие мини-каникулы ничего не ушло. Наоборот, сразу стал делать связки из четырех разных четверных прыжков, хотя по ходу сезона даже близко не мог достать до такого потолка. Вообще года три таких связок на тренировках не исполнял. Тут же стал делать их так легко, что удивился.
Бывает, конечно, что в сезоне я беру выходной. Но этого хватает, чтобы отдохнуть телу. А уйти в сторону головой не получается. Теперь я точно могу сказать: если в следующем сезоне я к себе прислушаюсь и пойму, что всё, нужен отдых, то подойду к тренеру и скажу: отпустите, дайте хоть на рыбалку съезжу, пусть до старта даже неделя будет. Я человек зигзагообразный, нелинейный, заряжаюсь постоянно от разных вещей. Сегодня хочу порыбачить, завтра на скоростных машинах покататься, послезавтра стихи сочинять, у камина посидеть. И это меня возвращает. Например, на днях пошел в батутный центр. Вроде бы травмоопасно. Но я знаю, что сальто умею прыгать. Пошел, попрыгал сальто, получил наслаждение. Это то, что позволило мне отвлечься.
— Что же не позволило так отвлечься по ходу сезона?
— Не смог набраться смелости подойти и сказать тренеру о желании отдохнуть. А тренер, может быть, тоже не почувствовал, что мне это надо. Конечно, я сам себе накинул на плечи мешки, с которыми шел весь сезон. Но одним таким действием я мог сбросить с себя один из этих мешков.
— Вы с Евгением Владимировичем работаете уже девять лет. По идее, вы же должны уже понимать друг друга с полуслова?
— Я думаю, Евгений Владимирович меня может понять даже без слов. Могу выйти на лед, чехлы снять, и он поймет, в каком я состоянии. Понятно, что не всегда это работает, но он меня очень хорошо понимает, как и я его. Да, у нас есть ссоры, примирения, разговоры — все как у людей. Но он уже не просто тренер, а мой человек.
Конечно, он меня направляет, вносит какие-то корректировки, но уже довольно часто просто дает указания такого рода, по-мужски: да пойди ты уже и сделай этот прыжок. Или по-пацански так говорит — рубись. Потому что, как прыжок надо делать, я знаю. Даже наш хореограф Ольга Германовна Глинка иногда говорит ему: не объясняй лишнего, а то опять Дима в голове пазл не в ту сторону выстроит.
© РИА Новости / Ольга Бенар | Перейти в медиабанкТренер Евгений Рукавицын и фигурист Дмитрий Алиев (Россия)
Тренер Евгений Рукавицын и фигурист Дмитрий Алиев (Россия) - РИА Новости, 1920, 14.04.2022
Тренер Евгений Рукавицын и фигурист Дмитрий Алиев (Россия)
— Болельщики в межсезонье любят заниматься рассуждениями: вот бы этого спортсмена к тому тренеру, а того спортсмена к этому тренеру.
— Я ничего менять не собираюсь. Никогда не понимал эти гонки за чем-то спокойным и комфортным. Конечно, как у любого человека, у меня в голове иногда появляются сомнения в правильности того, что я делаю, но я тренеру полностью доверяю.

"Обидно за ребят, которые могут не поймать олимпийскую мечту"

— Сейчас ситуация в мире очень сложная. В ближайшее время международных стартов может не быть. В чем вы сейчас ищете для себя мотивацию?
— Да в кайфе! Расскажу такую историю. Когда ехал сейчас с шоу проездом через Москву, Марк позвал меня остановиться на несколько дней, погулять. Я так и сделал. Зашел к нему на каток в ЦСКА, поговорил там со Светланой Владимировной Соколовской, его тренером. И она мне сказала очень много важных человеческих вещей, в том числе такую фразу: пока есть силы кататься — катайся, кайфуй, ведь спорт — это общение, он соединяет. Да, сезон не удался, но ты можешь быть в глубокой яме, а можешь быть на пьедестале. Это и есть жизнь.
Поэтому сейчас у меня такой настрой: если скажут выступать на этапах Кубка России — буду выступать. Если нас допустят до международных турниров — буду выступать на международных турнирах. А самое главное для меня — поймать волну, выходить и кататься. Если что-то не получается — исправлять себя. Самое классное чувство — когда ты вечером приходишь домой и говоришь себе: сегодня я сделал много того, чего хотел. Получил позитивную энергию. Это меня заряжает.
Дмитрий Алиев - РИА Новости, 1920, 14.04.2022
— Это процесс самосовершенствования?
— Я надеюсь на это. Это крутой процесс: берешь на контроль самого себя в свои руки. Чувствуешь, если что-то не так — сам латаешь рану.
— О следующей Олимпиаде мысли есть, или пока это слишком далеко?
— Сейчас мысли о том, что я буду есть на обед (смеется). Конечно, все слишком далеко. И история, которая сейчас происходит, сложная. Я поймал себя на мысли, что когда был и лыжником, и фигуристом, то у нас семьями смотрели Олимпиаду по телевизору. И лыжные гонки, и фигурное катание, и все остальное. Со школы, помню, уходил какие-то соревнования смотреть. То есть для нас это был праздник, фейерверк, мне так хотелось тоже когда-нибудь попасть на Олимпиаду, чтобы все это почувствовать. А сейчас смотрю на юных ребят, которые читают про все то, что происходит, и сопереживаю им. Мне кажется, им очень сложно, они могут лишиться возможности почувствовать, что такое Олимпиада.
Мы взрослые, опытные люди, да, нас не допускают до международных соревнований, это больно и неприятно, но мы можем взять себя в руки. А им намного сложнее. Потому что именно в том, в детском возрасте рождается олимпийская мечта, которая потом тебя мотивирует. "Мама, ты видела ту девочку, Алину Загитову, я хочу быть как она!" "Мама, ты видела этого мальчика, Диму Алиева, я хочу программу "Маскарад", как у него". Вот этого ребята могут быть лишены, и это меня очень расстраивает. Но я верю, даже уверен, что фигурное катание в нашей стране всегда будет вызывать интерес и восхищение.
Гала-шоу И. Авербуха Ледниковый период в Санкт-Петербурге - РИА Новости, 1920, 13.04.2022
Коляда ответил на вопрос о продолжении карьеры
 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Металлург Мг
    Спартак Москва
    5
    3
  • Хоккей
    2-й период
    Локомотив
    Авангард
    2
    0
  • Теннис
    1-й сет
    А. Зверев
    Ф. Марожан
    2
    1
  • Теннис
    28.03 22:00
    Е. Рыбакина
    В. Азаренко
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Торонто
    Вашингтон
  • Хоккей
    29.03 02:00
    Питтсбург
    Коламбус
  • Хоккей
    29.03 03:00
    Миннесота
    Сан-Хосе
  • Теннис
    29.03 02:05
    К. Алькарас
    Г. Димитров
  • Теннис
    29.03 03:30
    Е. Александрова
    Д. Коллинз
  • Хоккей
    29.03 04:00
    Колорадо
    Рейнджерс
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала