https://rsport.ria.ru/20220817/dakar-1810119879.html
Смерть ради драйва. Самые шокирующие происшествия на "Дакаре"
Смерть ради драйва. Самые шокирующие происшествия на "Дакаре" - РИА Новости Спорт, 17.08.2022
Смерть ради драйва. Самые шокирующие происшествия на "Дакаре"
Ралли-рейд "Дакар" всегда был настоящей проверкой на прочность для гонщиков любых категорий - будь то грузовик или мотоцикл. Но многим пройти эту проверку не... РИА Новости Спорт, 17.08.2022
2022-08-17T07:00
2022-08-17T07:00
2022-08-17T07:00
ралли дакар
тоби прайс
михал херник
паулу гонсалвеш
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/0b/1767409811_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_1cdd0a3adc837c964b764fd26947e07f.jpg
Ралли-рейд "Дакар" всегда был настоящей проверкой на прочность для гонщиков любых категорий - будь то грузовик или мотоцикл. Но многим пройти эту проверку не удалось. Обозреватель РИА Новости Спорт вспоминает самые жуткие происшествия в истории гонки.Все прекрасно знают, что самой травмоопасной категорией в ралли-рейдах являются мотоциклы, ведь неспроста 14 из последних 15 смертей на "Дакаре" пришлись на этот класс техники. По-настоящему "черным" для любителей автоспорта стал 2020 год, когда сразу два мотоциклиста оставили свои жизни в песках Саудовской Аравии.Сначала мир потрясла новость о гибели португальца Паулу Гонсалвеша, для которого тот злополучный ралли-рейд был 13-м в карьере.Лежащего на спине мотогонщика обнаружил австралиец Тоби Прайс. Травмы, полученные Гонсалвешом в результате потери управления, были настолько серьезны, что медикам оставалось лишь зафиксировать смерть. Первую смерть на "Дакаре" с 2015 года, но не последнюю даже для этого издания ралли-марафона. Спустя несколько дней погиб еще один мотоциклист - голландец Эдвин Стравер, упавший с дюны. Врачам удалось "перезапустить" сердце спортсмена, но спустя несколько дней он скончался в одной из больниц Нидерландов.Первая гибель гонщика в истории легендарного ралли пришлась на дебютное издание, стартовавшее в декабре 1978 года. 27-летний француз Патрис Доден опаздывал на старт и по неопытности не застегнул шлем, пытаясь это сделать уже в соревновательном режиме. Итогом стало падение и перелом черепа. Всего за историю "Дакара", согласно открытым источникам, погибло 33 спортсмена, включая членов команд, из которых 23 - мотоциклисты. По статистике самой безопасной категорией являются грузовики, но и их экипажи трагедии не обошли стороной.Самая странная для автогонок смерть пришлась на 1991 год, унесший жизни сразу четырех участников и ставший одним из самых кровавых в истории "Дакара". И если тремя летальными исходами обернулись автомобильные аварии, то член экипажа технички заводской команды Citroen Шарль Кабан был смертельно ранен на пустынной дороге в Мали. Был ли это выстрел со стороны повстанцев или же пуля от малийской армии - так и осталось неизвестно, но меры безопасности после инцидента были усилены многократно.К сожалению, подобный случай повторился спустя пять лет, но уже в Марокко. И вновь пострадал грузовик сопровождения всё той же французской команды, подорвавшийся на противотанковой мине. Двоим членам экипажа удалось выжить, а вот находившийся в тот момент за рулем Лоран Геген скончался в кабине автомобиля, сгоревшего дотла. Такое вот эхо прошедшей войны в Западной Сахаре.Не всегда причиной смерти становились аварии или падения. Зачастую организмы спортсменов просто не выдерживали сверхчеловеческих нагрузок, с которыми приходится сталкиваться в любом ралли-марафоне. В 2005, 2007 и 2014 годах фиксировались случаи остановки сердца у гонщиков, а в 2009 году умер от отека легких француз Паскаль Терри, на протяжении трех дней считавшийся пропавшим без вести.Еще одним загадочным случаем стала гибель польского мотогонщика Михала Херника, умершего от обезвоживания во время 3-го этапа "Дакара"-2015. Его тело было найдено в 300 метрах от трассы, следов аварии обнаружено не было.К счастью, не все подобные случаи заканчивались так печально. Одно из самых громких происшествий в истории "Дакара" произошло в 1982 году, когда в пустыне Сахара вместе со штурманом пропал Марк Тэтчер - непутевый сын премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Их искали шесть дней с помощью армий сразу нескольких стран и нашли живыми. Поговаривают, что тогда "железную леди" едва ли не впервые видели в слезах на публике.Вряд ли для кого-то станет открытием, что во время "Дакара" гибнут не только члены спортивных экипажей. Жертвами гонки часто становятся неосмотрительные болельщики, местные жители и журналисты. Счет общему числу погибших людей "со стороны" уже давно идет на десятки.
https://rsport.ria.ru/20220622/dakar-1797216976.html
https://rsport.ria.ru/20220114/dakar-1767859697.html
https://rsport.ria.ru/20220116/nikolaev-1768116359.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/0b/1767409811_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_12d02d7bff6817bef72243aabdd069f9.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Смышляев
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794398344_60:251:819:1010_100x100_80_0_0_68d50792629a24261fa340b3c1963efb.jpg
ралли дакар, тоби прайс, михал херник, паулу гонсалвеш
Ралли Дакар, Тоби Прайс, Михал Херник, Паулу Гонсалвеш
Ралли-рейд "Дакар" всегда был настоящей проверкой на прочность для гонщиков любых категорий - будь то грузовик или мотоцикл. Но многим пройти эту проверку не удалось. Обозреватель РИА Новости Спорт вспоминает самые жуткие происшествия в истории гонки.
Все прекрасно знают, что самой травмоопасной категорией в ралли-рейдах являются мотоциклы, ведь неспроста 14 из последних 15 смертей на "Дакаре" пришлись на этот класс техники. По-настоящему "черным" для любителей автоспорта стал 2020 год, когда сразу два мотоциклиста оставили свои жизни в песках Саудовской Аравии.
Сначала мир потрясла новость о гибели португальца Паулу Гонсалвеша, для которого тот злополучный ралли-рейд был 13-м в карьере.
Лежащего на спине мотогонщика обнаружил австралиец Тоби Прайс. Травмы, полученные Гонсалвешом в результате потери управления, были настолько серьезны, что медикам оставалось лишь зафиксировать смерть. Первую смерть на "Дакаре" с 2015 года, но не последнюю даже для этого издания ралли-марафона. Спустя несколько дней погиб еще один мотоциклист - голландец Эдвин Стравер, упавший с дюны. Врачам удалось "перезапустить" сердце спортсмена, но спустя несколько дней он скончался в одной из больниц Нидерландов.
Первая гибель гонщика в истории легендарного ралли пришлась на дебютное издание, стартовавшее в декабре 1978 года. 27-летний француз Патрис Доден опаздывал на старт и по неопытности не застегнул шлем, пытаясь это сделать уже в соревновательном режиме. Итогом стало падение и перелом черепа. Всего за историю "Дакара", согласно открытым источникам, погибло 33 спортсмена, включая членов команд, из которых 23 - мотоциклисты. По статистике самой безопасной категорией являются грузовики, но и их экипажи трагедии не обошли стороной.
Самая странная для автогонок смерть пришлась на 1991 год, унесший жизни сразу четырех участников и ставший одним из самых кровавых в истории "Дакара". И если тремя летальными исходами обернулись автомобильные аварии, то член экипажа технички заводской команды Citroen Шарль Кабан был смертельно ранен на пустынной дороге в Мали. Был ли это выстрел со стороны повстанцев или же пуля от малийской армии - так и осталось неизвестно, но меры безопасности после инцидента были усилены многократно.
К сожалению, подобный случай повторился спустя пять лет, но уже в Марокко. И вновь пострадал грузовик сопровождения всё той же французской команды, подорвавшийся на противотанковой мине. Двоим членам экипажа удалось выжить, а вот находившийся в тот момент за рулем Лоран Геген скончался в кабине автомобиля, сгоревшего дотла. Такое вот эхо прошедшей войны в Западной Сахаре.
Не всегда причиной смерти становились аварии или падения. Зачастую организмы спортсменов просто не выдерживали сверхчеловеческих нагрузок, с которыми приходится сталкиваться в любом ралли-марафоне. В 2005, 2007 и 2014 годах фиксировались случаи остановки сердца у гонщиков, а в 2009 году умер от отека легких француз Паскаль Терри, на протяжении трех дней считавшийся пропавшим без вести.
Еще одним загадочным случаем стала гибель польского мотогонщика Михала Херника, умершего от обезвоживания во время 3-го этапа "Дакара"-2015. Его тело было найдено в 300 метрах от трассы, следов аварии обнаружено не было.
К счастью, не все подобные случаи заканчивались так печально. Одно из самых громких происшествий в истории "Дакара" произошло в 1982 году, когда в пустыне Сахара вместе со штурманом пропал Марк Тэтчер - непутевый сын премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Их искали шесть дней с помощью армий сразу нескольких стран и нашли живыми. Поговаривают, что тогда "железную леди" едва ли не впервые видели в слезах на публике.
Вряд ли для кого-то станет открытием, что во время "Дакара" гибнут не только члены спортивных экипажей. Жертвами гонки часто становятся неосмотрительные болельщики, местные жители и журналисты. Счет общему числу погибших людей "со стороны" уже давно идет на десятки.