https://rsport.ria.ru/20220924/valieva-1819244141.html
Валиева — в ловушке "Шторма". Ее короткие программы совсем не развиваются
Валиева — в ловушке "Шторма". Ее короткие программы совсем не развиваются - РИА Новости Спорт, 24.09.2022
Валиева — в ловушке "Шторма". Ее короткие программы совсем не развиваются
В новой короткой программе Камилы Валиевой под саундтрек фильма "Интерстеллар" зашифровано послание. Фигуристка встает в стартовую позу, затем делает два... РИА Новости Спорт, 24.09.2022
2022-09-24T22:39
2022-09-24T22:39
2022-09-24T22:39
фигурное катание
камила валиева
даниил глейхенгауз
этери тутберидзе
авторы риа новости спорт
материалы риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/18/1819243389_371:0:2746:1336_1920x0_80_0_0_315b9dbf0deb5309306482ed22708ed0.jpg
В новой короткой программе Камилы Валиевой под саундтрек фильма "Интерстеллар" зашифровано послание. Фигуристка встает в стартовую позу, затем делает два оборота вокруг своей оси и мягко так настукивает кистью по воздуху символы азбуки Морзе. "Хотим, чтобы болельщики угадали, что это", - говорила она перед контрольными прокатами, дополнительно мотивируя народ включить телевизор или прийти в "Мегаспорт". Желательно с каким-нибудь дешифратором. Ход с азбукой Морзе – возможно, самый удачный пример приема привлечения внимания к программе за последние годы. Не было ни интригующей истории (ну, точнее мы о ней не знали), ни каких-то заранее "слитых" хореографических штук. Нам была известна только музыка, которая сама по себе не несет ничего такого, что можно считать уникальным. Можно сказать, мы все забайтились. И вряд ли кто-то из нас об этом жалеет. Ведь Камила в межсезонье не стала менее пластичной или вкрадчивой. Она не потеряла способность завораживать, сохранила ключ к сердцам и умам зрителей. А он – собственно, вот он, в ее мягких, певучих руках, в ее вращениях, в легких прыжках. Все это на месте. И мы все равно будем покорены ею, что бы она ни катала… … решили, видимо, в тренерском штабе Этери Георгиевны Тутберидзе и из этих соображений поставили ей новую короткую программу. И не ошиблись, вовсе нет. Даже с двойным акселем вместо тройного Камила выглядела одновременно и мощно, и обезоруживающе беззащитно – и я не знаю более других фигуристов в мире, кто так умеет. Она – сожаление, надежда, любовь, горечь утраты, детские воспоминания, сладкая грусть и счастье. Широчайший эмоциональный спектр, упакованный в пару минут. Если бы на Землю спустились инопланетяне и попросили меня вкратце объяснить, что чувствуют люди, я бы просто молча показал им выступление Валиевой. На мой взгляд, ее дар именно в этом. Она заставляет зрителя чувствовать – окружающих людей, мир, музыку, что угодно. За ней просто невозможно наблюдать с каменным лицом. Если это не уникальность, тогда я вообще не знаю, что значит это слово. Но что я знаю наверняка, так это то, что сама по себе новая короткая Валиевой – совсем не про уникальность. За исключением фишки с символами в ней нет ничего, что могло бы жить своей жизнью без привязки ко всем предыдущим программам Камилы. Все тот же лиричный образ, заявленный два сезона назад в короткой под "Шторм" и развитый в олимпийский год с In Memoriam, все та же атмосфера светлой меланхолии. Все та же Валиева в ней – заклинающая, завораживающая, нереальная просто. Но все та же. Она взрослеет в своей колее, становится более осознанной и выразительной, но при этом не выходит за установленные рамки. Возможно, это намеренный ход, которой Этери Георгиевна и хореограф Даниил Глейхенгауз придерживаются в ее отношении уже который сезон – вытаскивать Камилу из зоны комфорта в произвольной программе (то же "Болеро") и давать ей привычный "костыль" в короткой, где цена ошибки возрастает многократно. С другой стороны, когда, как не в сезон без спортивных задач, давать одной из своих главных прим возможность экспериментировать и меняться? Валиева фантастически одарена по части выразительности и артистизма, и мы до сих пор не знаем, где ее творческий потолок. Нам даже не дают его оценить. Дразнят, обещают даже как будто, но… Возможно, новая произвольная на музыку из "Шоу Трумана" нас поразит. Насколько я слышал, в ней будет сразу несколько хореографических находок, позволяющих сделать вывод, что постановка – о трагической для Камилы пекинской истории. Там даже обыграли момент, когда она закрывалась от прессы капюшоном в микст-зоне после появления первых новостей. Уверен, это будет очень трогательно. А короткая… Ну, что ж, в ней послание. Уже ясно, что символы, которые она показывает, расшифровываются как "Вера". Хотя лично мне очень хотелось бы видеть в постановке другой посыл. Скажем, "Перемен".
https://rsport.ria.ru/20220924/valieva-1819198725.html
https://rsport.ria.ru/20220924/valieva-1819193288.html
https://rsport.ria.ru/20220924/samodurova-1819225803.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/18/1819243389_239:0:2970:2048_1920x0_80_0_0_4bba4d8c666f6e47334c29af577710b0.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
камила валиева, даниил глейхенгауз, этери тутберидзе, авторы риа новости спорт, материалы риа спорт
Фигурное катание, Камила Валиева, Даниил Глейхенгауз, Этери Тутберидзе, Авторы РИА Новости Спорт, Материалы РИА Спорт
В новой короткой программе Камилы Валиевой под саундтрек фильма "Интерстеллар" зашифровано послание. Фигуристка встает в стартовую позу, затем делает два оборота вокруг своей оси и мягко так настукивает кистью по воздуху символы азбуки Морзе. "Хотим, чтобы болельщики угадали, что это", - говорила она перед контрольными прокатами, дополнительно мотивируя народ включить телевизор или прийти в "Мегаспорт". Желательно с каким-нибудь дешифратором.
Ход с азбукой Морзе – возможно, самый удачный пример приема привлечения внимания к программе за последние годы. Не было ни интригующей истории (ну, точнее мы о ней не знали), ни каких-то заранее "слитых" хореографических штук. Нам была известна только музыка, которая сама по себе не несет ничего такого, что можно считать уникальным. Можно сказать, мы все забайтились. И вряд ли кто-то из нас об этом жалеет.
Ведь Камила в межсезонье не стала менее пластичной или вкрадчивой. Она не потеряла способность завораживать, сохранила ключ к сердцам и умам зрителей. А он – собственно, вот он, в ее мягких, певучих руках, в ее вращениях, в легких прыжках. Все это на месте. И мы все равно будем покорены ею, что бы она ни катала…
… решили, видимо, в тренерском штабе Этери Георгиевны Тутберидзе и из этих соображений поставили ей новую короткую программу. И не ошиблись, вовсе нет. Даже с двойным акселем вместо тройного Камила выглядела одновременно и мощно, и обезоруживающе беззащитно – и я не знаю более других фигуристов в мире, кто так умеет. Она – сожаление, надежда, любовь, горечь утраты, детские воспоминания, сладкая грусть и счастье. Широчайший эмоциональный спектр, упакованный в пару минут. Если бы на Землю спустились инопланетяне и попросили меня вкратце объяснить, что чувствуют люди, я бы просто молча показал им выступление Валиевой.
На мой взгляд, ее дар именно в этом. Она заставляет зрителя чувствовать – окружающих людей, мир, музыку, что угодно. За ней просто невозможно наблюдать с каменным лицом. Если это не уникальность, тогда я вообще не знаю, что значит это слово.
Но что я знаю наверняка, так это то, что сама по себе новая короткая Валиевой – совсем не про уникальность. За исключением фишки с символами в ней нет ничего, что могло бы жить своей жизнью без привязки ко всем предыдущим программам Камилы. Все тот же лиричный образ, заявленный два сезона назад в короткой под "Шторм" и развитый в олимпийский год с In Memoriam, все та же атмосфера светлой меланхолии. Все та же Валиева в ней – заклинающая, завораживающая, нереальная просто. Но все та же.
Она взрослеет в своей колее, становится более осознанной и выразительной, но при этом не выходит за установленные рамки. Возможно, это намеренный ход, которой Этери Георгиевна и хореограф Даниил Глейхенгауз придерживаются в ее отношении уже который сезон – вытаскивать Камилу из зоны комфорта в произвольной программе (то же "Болеро") и давать ей привычный "костыль" в короткой, где цена ошибки возрастает многократно.
С другой стороны, когда, как не в сезон без спортивных задач, давать одной из своих главных прим возможность экспериментировать и меняться? Валиева фантастически одарена по части выразительности и артистизма, и мы до сих пор не знаем, где ее творческий потолок. Нам даже не дают его оценить. Дразнят, обещают даже как будто, но…
Возможно, новая произвольная на музыку из "Шоу Трумана" нас поразит. Насколько я слышал, в ней будет сразу несколько хореографических находок, позволяющих сделать вывод, что постановка – о трагической для Камилы пекинской истории. Там даже обыграли момент, когда она закрывалась от прессы капюшоном в микст-зоне после появления первых новостей. Уверен, это будет очень трогательно.
А короткая… Ну, что ж, в ней послание. Уже ясно, что символы, которые она показывает, расшифровываются как "Вера". Хотя лично мне очень хотелось бы видеть в постановке другой посыл.