https://rsport.ria.ru/20220928/khokkey-1819836101.html
Россияне останутся "голыми"? Как санкции и дефицит ударили по КХЛ
Россияне останутся "голыми"? Как санкции и дефицит ударили по КХЛ - РИА Новости Спорт, 28.09.2022
Россияне останутся "голыми"? Как санкции и дефицит ударили по КХЛ
Санкции Запада неизбежно ударили и по спортивной отрасли. Не в последнюю очередь это касается экипировки. Поставка товаров резко сократилась (а в некоторых... РИА Новости Спорт, 28.09.2022
2022-09-28T08:00
2022-09-28T08:00
2022-09-28T08:00
хоккей
континентальная хоккейная лига (кхл)
национальная хоккейная лига (нхл)
металлург (магнитогорск)
никита нестеров
дмитрий яшкин
авторы риа новости спорт
материалы риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1b/1819835751_0:113:3070:1841_1920x0_80_0_0_bcfd36cad0b1db596ff2a465eedb5bc2.jpg
Санкции Запада неизбежно ударили и по спортивной отрасли. Не в последнюю очередь это касается экипировки. Поставка товаров резко сократилась (а в некоторых случаях совсем), ассортимент стал более скудным, а стоимость выросла в несколько раз. О том, как данную проблему решают хоккеисты КХЛ, — в материале РИА Новости Спорт.Отечественный рынок не спасает?Еще в начале марта тревогу забили руководители магнитогорского "Металлурга", позднее о проблеме заявили и остальные клубы КХЛ. Основными производителями экипировки на протяжении долгих лет являются компании Bauer и CCM. Первая в конце февраля приняла решение приостановить поставки продукции в Россию и Белоруссию, вторая официально об этом не объявляла, но партнерские соглашения с игроками-амбассадорами временно прекратила. Это коснулось в том числе и российских звезд НХЛ.Из-за проблем с логистикой резко сократился и ассортимент на товары брендов Warrior и TRUE. Хоть они и занимают куда менее весомую нишу на рынке хоккейного снаряжения, но какую-никакую конкуренцию двум титанам все же составляют. Роль остальных производителей вроде Sherwood и прочих вовсе незначительна даже в нынешнее время.Формально хоккеистам и клубам можно было рассчитывать на спасение со стороны отечественных изготовителей экипировки, однако импортозамещение в этой области до сих пор не налажено. Постепенно соответствовать высоким критериям западных производителей пытается компания "Заряд", чьими клюшками играют, например, Данис Зарипов и Антон Бурдасов, однако должного доверия российский бренд еще не заслужил. Причем качеством продукции трудности отечественного рынка не ограничиваются — они также упираются и в объемы производства. С учетом ограниченного запаса материалов и оборудования полностью покрыть потребности спортсменов пока не представляется возможным."Заряд" более-менее соответствует необходимым критериям. Но возникает вопрос: "Готова ли эта компания произвести полноценную замену Bauer, CCM, Warrior и TRUE?" На данный момент в России есть только один хороший производитель, но неизвестно, способен ли он снабдить клубы КХЛ нужным количеством снаряжения. В целом российскому рынку необходимо улучшать качество своей продукции, ведь это напрямую влияет на уровень игры, работу хоккеистов, привыкших пользоваться клюшками одного производителя с соответствующей спецификой", — сказал РИА Новости вице-президент "Металлурга" Сергей Ласьков.Решение проблемы мыслимыми и немыслимыми путямиОбычно вопросом экипировки занимаются непосредственно работники клубов: от сервисменов и администраторов до специально нанятых людей. Многие из них имеют связи и по своим каналам добывают необходимые товары. Естественно, учитывая серьезность ситуации и высокий риск столкнуться с неприятными последствиями, данные схемы сохраняются в секрете. В клубах прямо отвечают — коммерческая тайна."Всеми мыслимыми и немыслимыми путями решаем эту проблему. Мы подключаем разные каналы доставки, пробуем и тестируем клюшки даже китайского производства. Пока тяжело сделать заключение по их качеству. Клуб начал работать над этим вопросом еще на самом начальном этапе. У нас есть специальный человек, который отвечает за эту опцию, анализирует абсолютно все рынки. Очень трудно организовать доставку продукции. К сожалению, с этим столкнулись даже иностранные игроки, которые планировали купить форму за рубежом и привезти ее в Россию. Компании идут в откровенное сопротивление, зная, что эти хоккеисты намерены выступать в КХЛ, и иногда отказывают им в оформлении предзаказа", — рассказал Сергей Ласьков."Все столкнулись с данной проблемой. Я, к счастью, смог привезти что-то из Америки, пока этим пользуюсь. Что делать, если все припасенные клюшки поломаются? Держим связь со специально обученными людьми, которые занимаются доставкой экипировки", — добавил в разговоре с РИА Новости лидер СКА Дмитрий Яшкин.И если с базовыми продуктами проблема решается относительно просто, то с индивидуальными потребностями хоккеистов возникают серьезные трудности. Многие профессиональные игроки пользуются клюшками, коньками и перчатками с отличительными особенностями. Связано это в первую очередь с физиологией спортсмена. Для комфортной игры экипировка подбирается четко под хоккеиста, и в нынешних условиях объем и сложность работы у сервисменов ничуть не меньше, чем у самих игроков и тренеров."В ЦСКА работает сервисмен Александр Драпун, он решает все мои вопросы по форме. Мне даже не приходится к нему обращаться, он и сам знает, что мне необходимо. Старается находить выход из ситуации. На данный момент тяжелее всего с клюшками. Bauer, которым я пользуюсь, в Россию ничего не поставляет. Играю тем, что имеется", — заявил РИА Новости капитан ЦСКА Никита Нестеров.Ввиду дефицита хоккеисты относятся к своей форме намного бережнее, чем ранее. А ведь любой атрибут формы является расходным материалом. Причем проблема заключается не только в количестве необходимых товаров, но и в их стоимости. Покупка полного комплекта формы обходится игрокам недешево. Благо на помощь приходят клубы, которые поддерживают своих хоккеистов материально."Один из хоккеистов правильно заметил в своем интервью, что детям и болельщикам не надо обижаться на игроков, если те не дарят им клюшки. Мы столкнулись с серьезным дефицитом продукции, поэтому не можем ее раздаривать, относимся к форме бережнее. Bauer вообще ничего не поставляет нам, CCM какой-то экипировкой более-менее снабжает, но заказа приходится ждать несколько месяцев. У тех же CCM заказал себе партию клюшек. Планируется, что они прибудут ко мне в ближайшее время. Пока пользуюсь клюшками с прошлого сезона.Что касается коньков, то через некоторые каналы нахожу. Их я покупаю сам, и, конечно, это очень дорого. Если в Америке коньки стоят, например, 800-1000 долларов, то мы их покупаем почти за 2 тысячи. С остальным снаряжением материально помогает клуб. Если продукции не станет вообще, то обратим внимание на тот же "Заряд". Но, думаю, варианты всегда можно будет найти. Не перекроют ведь все границы, ну?" — заявил РИА Новости капитан московского "Динамо" Андрей Миронов.
https://rsport.ria.ru/20220924/khokkey-1818474631.html
https://rsport.ria.ru/20220909/khokkey-1815488488.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1b/1819835751_125:0:2856:2048_1920x0_80_0_0_a5cee0871edcf4a34632a0492fb1747c.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Андрей Сенченко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/04/1a/1867866653_804:0:2072:1268_100x100_80_0_0_453fe207d04b054e5d7318eec0527012.jpg
континентальная хоккейная лига (кхл), национальная хоккейная лига (нхл), металлург (магнитогорск), никита нестеров, дмитрий яшкин, авторы риа новости спорт, материалы риа спорт
Хоккей, Континентальная хоккейная лига (КХЛ), Национальная хоккейная лига (НХЛ), Металлург (Магнитогорск), Никита Нестеров, Дмитрий Яшкин, Авторы РИА Новости Спорт, Материалы РИА Спорт
Санкции Запада неизбежно ударили и по спортивной отрасли. Не в последнюю очередь это касается экипировки. Поставка товаров резко сократилась (а в некоторых случаях совсем), ассортимент стал более скудным, а стоимость выросла в несколько раз. О том, как данную проблему решают хоккеисты КХЛ, — в материале РИА Новости Спорт.
Отечественный рынок не спасает?
Еще в начале марта тревогу забили руководители магнитогорского "Металлурга", позднее о проблеме заявили и остальные клубы КХЛ. Основными производителями экипировки на протяжении долгих лет являются компании Bauer и CCM. Первая в конце февраля приняла решение приостановить поставки продукции в Россию и Белоруссию, вторая официально об этом не объявляла, но партнерские соглашения с игроками-амбассадорами временно прекратила. Это коснулось в том числе и российских звезд НХЛ.
Из-за проблем с логистикой резко сократился и ассортимент на товары брендов Warrior и TRUE. Хоть они и занимают куда менее весомую нишу на рынке хоккейного снаряжения, но какую-никакую конкуренцию двум титанам все же составляют. Роль остальных производителей вроде Sherwood и прочих вовсе незначительна даже в нынешнее время.
Формально хоккеистам и клубам можно было рассчитывать на спасение со стороны отечественных изготовителей экипировки, однако импортозамещение в этой области до сих пор не налажено. Постепенно соответствовать высоким критериям западных производителей пытается компания "Заряд", чьими клюшками играют, например, Данис Зарипов и Антон Бурдасов, однако должного доверия российский бренд еще не заслужил. Причем качеством продукции трудности отечественного рынка не ограничиваются — они также упираются и в объемы производства. С учетом ограниченного запаса материалов и оборудования полностью покрыть потребности спортсменов пока не представляется возможным.
«
"Заряд" более-менее соответствует необходимым критериям. Но возникает вопрос: "Готова ли эта компания произвести полноценную замену Bauer, CCM, Warrior и TRUE?" На данный момент в России есть только один хороший производитель, но неизвестно, способен ли он снабдить клубы КХЛ нужным количеством снаряжения. В целом российскому рынку необходимо улучшать качество своей продукции, ведь это напрямую влияет на уровень игры, работу хоккеистов, привыкших пользоваться клюшками одного производителя с соответствующей спецификой", — сказал РИА Новости вице-президент "Металлурга" Сергей Ласьков.
Решение проблемы мыслимыми и немыслимыми путями
Обычно вопросом экипировки занимаются непосредственно работники клубов: от сервисменов и администраторов до специально нанятых людей. Многие из них имеют связи и по своим каналам добывают необходимые товары. Естественно, учитывая серьезность ситуации и высокий риск столкнуться с неприятными последствиями, данные схемы сохраняются в секрете. В клубах прямо отвечают — коммерческая тайна.
«
"Всеми мыслимыми и немыслимыми путями решаем эту проблему. Мы подключаем разные каналы доставки, пробуем и тестируем клюшки даже китайского производства. Пока тяжело сделать заключение по их качеству. Клуб начал работать над этим вопросом еще на самом начальном этапе. У нас есть специальный человек, который отвечает за эту опцию, анализирует абсолютно все рынки. Очень трудно организовать доставку продукции. К сожалению, с этим столкнулись даже иностранные игроки, которые планировали купить форму за рубежом и привезти ее в Россию. Компании идут в откровенное сопротивление, зная, что эти хоккеисты намерены выступать в КХЛ, и иногда отказывают им в оформлении предзаказа", — рассказал Сергей Ласьков.
"Все столкнулись с данной проблемой. Я, к счастью, смог привезти что-то из Америки, пока этим пользуюсь. Что делать, если все припасенные клюшки поломаются? Держим связь со специально обученными людьми, которые занимаются доставкой экипировки", — добавил в разговоре с РИА Новости лидер СКА Дмитрий Яшкин.
И если с базовыми продуктами проблема решается относительно просто, то с индивидуальными потребностями хоккеистов возникают серьезные трудности. Многие профессиональные игроки пользуются клюшками, коньками и перчатками с отличительными особенностями. Связано это в первую очередь с физиологией спортсмена. Для комфортной игры экипировка подбирается четко под хоккеиста, и в нынешних условиях объем и сложность работы у сервисменов ничуть не меньше, чем у самих игроков и тренеров.
«
"В ЦСКА работает сервисмен Александр Драпун, он решает все мои вопросы по форме. Мне даже не приходится к нему обращаться, он и сам знает, что мне необходимо. Старается находить выход из ситуации. На данный момент тяжелее всего с клюшками. Bauer, которым я пользуюсь, в Россию ничего не поставляет. Играю тем, что имеется", — заявил РИА Новости капитан ЦСКА Никита Нестеров.
Ввиду дефицита хоккеисты относятся к своей форме намного бережнее, чем ранее. А ведь любой атрибут формы является расходным материалом. Причем проблема заключается не только в количестве необходимых товаров, но и в их стоимости. Покупка полного комплекта формы обходится игрокам недешево. Благо на помощь приходят клубы, которые поддерживают своих хоккеистов материально.
"Один из хоккеистов правильно заметил в своем интервью, что детям и болельщикам не надо обижаться на игроков, если те не дарят им клюшки. Мы столкнулись с серьезным дефицитом продукции, поэтому не можем ее раздаривать, относимся к форме бережнее. Bauer вообще ничего не поставляет нам, CCM какой-то экипировкой более-менее снабжает, но заказа приходится ждать несколько месяцев. У тех же CCM заказал себе партию клюшек. Планируется, что они прибудут ко мне в ближайшее время. Пока пользуюсь клюшками с прошлого сезона.
«
Что касается коньков, то через некоторые каналы нахожу. Их я покупаю сам, и, конечно, это очень дорого. Если в Америке коньки стоят, например, 800-1000 долларов, то мы их покупаем почти за 2 тысячи. С остальным снаряжением материально помогает клуб. Если продукции не станет вообще, то обратим внимание на тот же "Заряд". Но, думаю, варианты всегда можно будет найти. Не перекроют ведь все границы, ну?" — заявил РИА Новости капитан московского "Динамо" Андрей Миронов.