https://rsport.ria.ru/20221025/kolyada-1826379293.html
Спасти рядового Коляду. Что произошло с лучшим фигуристом России
Спасти рядового Коляду. Что произошло с лучшим фигуристом России - РИА Новости Спорт, 25.10.2022
Спасти рядового Коляду. Что произошло с лучшим фигуристом России
Мало кто помнит, но бронзовый призер чемпионата мира по фигурному катанию – 2018 Михаил Коляда когда-то был самым стабильным российским одиночником. Да и... РИА Новости Спорт, 25.10.2022
2022-10-25T08:00:00+03:00
2022-10-25T08:00:00+03:00
2022-10-25T08:00:00+03:00
фигурное катание
михаил коляда
валентина чеботарева
алексей мишин
спорт
олимпийские игры
авторы риа новости спорт
материалы риа спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/18/1826379589_154:162:2438:1447_1920x0_80_0_0_b0805ea726b4b098633e2d97b7c55d50.jpg.webp
Мало кто помнит, но бронзовый призер чемпионата мира по фигурному катанию – 2018 Михаил Коляда когда-то был самым стабильным российским одиночником. Да и вообще, срывы, ошибки на выездах и "бабочки" существовали в фигурном катании и до него, как бы ни хотелось многим специалистам приписать их "авторство" именно Коляде. У Михаила образца 2016 года, когда он только появился на международных стартах, были, наверное, не самые изысканные программы, не самая модная прическа, всего один четверной прыжок, зато была уверенность и открытость. Ни страха, ни лишней ответственности, ни недоверия к окружающим – и при этом результаты на уровне четвертого места на дебютном чемпионате мира. С двумя прокатами без единой ошибки.Слишком много всего потом произошло с Михаилом, чтобы сейчас пытаться докопаться до корня проблем. Они с его тогдашним тренером Валентиной Чеботаревой были взяты в оборот как надежды всея Руси в мужском одиночном катании – со всеми вытекающими в виде выноса мозга по поводу постановок, технического набора и внешнего вида. Следом была драматичная Олимпиада в Пхенчхане, где Коляда сделал то же, что делают время от времени абсолютно все фигуристы, включая великих – несколько раз ошибся. То ли его сломала лавина неконтролируемой ненависти пополам с конструктивной критикой после тех Игр, то ли это просто был личный кризис с невозможностью уйти от любимого тренера, с которым росло недопонимание, а результаты падали, но того Коляду – добродушного парня с широченной улыбкой и небывалой искренностью – мы потеряли.В попытках наладить свою карьеру он все же сменил тренера, выдал несколько гениальных программ, полностью сменил не только тактику общения с прессой, но и весь свой личный круг общения, а ошибаться на соревнованиях так и не перестал.И вот новый сезон. Никакого международного давления, никаких непобедимых соперников. Наполовину новые программы, вроде бы налаженное за три сезона сотрудничество с Алексеем Мишиным. Гармония в семье, отлично проведенные сборы, вал мотивации на фоне прошлого несчастливого года. Казалось бы, выходи и делай то, что умеешь. Ничего больше не требуется. Вместо этого Михаил Коляда срывает произвольную программу сначала на контрольных прокатах, а потом проводит неудачный Гран-при Москвы, проиграв 20 баллов третьему месту, будучи фаворитом турнира. Как это осознать?Много раз уже было сказано, мол, пусть Коляда выходит в микст с запасом дротиков и за каждый вопрос журналистов бросает в них по одному, или вообще навсегда примет обет молчания, если при этом он будет чисто кататься. Да хотя бы почти чисто – помарки на выезде ему простят, даже пару падений простят. Так ведь и это не помогает. Прессе можно сколько угодно издеваться над Колядой, а Коляде над прессой, но на чистоте прокатов это не сказывается. Просто отношения между фигуристом и теми, кто достает его вопросами или комментариями, все сильнее похожи на школьный буллинг, когда агрессоры периодически меняются ролями.Вы скажете: "Но ведь все ошибаются. Вон, у Самарина падение на четверном тулупе, Самсонов вообще без ультра-си, а Алиев в короткой программе сдвоил тулуп. Почему их не сживают со свету за ошибки, а Коляду уничтожают?".Во-первых, тоже уничтожают – не зря у наших одиночников репутация как у футболистов сборной России: этакие оболтусы, которых раз в четыре года можно похвалить, а в остальное время удобно сливать в их адрес собственную неудовлетворенность жизнью. Во-вторых, в какой-то момент Коляда неуправляемо стал символом ошибок всех одиночников: некоторые люди на тренировках даже шутят, мол, "включил Коляду" – значит, начал срывать элементы.В третьих, к сожалению или к счастью, Коляда просто слишком талантлив, чтобы о нем забыли или махнули на него рукой. Поэтому всякий раз, когда он вместо четверного тулупа делает двойной, а вместо тройного акселя – полуторный, для зрителей и специалистов это выглядит как рыбное пятно на полотне Айвазовского. Тут пенная волна, тут лимонный закат, тут зовущая даль, а тут рыбу заворачивали. Победителей в этой битве искусства и селедки нет, есть только проигравшие и постоянный объект издевательств, на котором по очереди оттаптываются все желающие.Поэтому не покидает ощущение, что надо что-то делать. Надо спасать Мишу не как спортсмена, а как человека. Изоляция от публичности не помогла – нужно пробовать что-то другое. Что, если ему вернуться к своему прыжковому набору четырехлетней давности? Наплевать, что кто-то из заслуженных тренеров и олимпийских чемпионов назовет это позором и шагом назад, приводя в пример пятнадцатилетних девочек, которые прямо сейчас прыгают четверные пачками.Пусть у Коляды будет, скажем, четверной тулуп в короткой программе и четверной тулуп в произвольной, в остальном – чистые тройные и спокойные каскады. Не нужны ему крадущийся сальхов, затаившийся лутц и четыре квада – объективно человек с его линиями, осанкой и чувством музыки имеет право кататься только с тройными прыжками. Кому-то он, наверное, проиграет, у кого-то выиграет, но по крайней мере закончится этот день сурка на эшафоте, когда вся страна уже не просто готова – радостно ждет ошибок своего самого талантливого фигуриста. И не менее радостно их встречает.За всеми срывами Коляды у зрителя не остается шанса разглядеть его постановки с выдумкой, почувствовать себя на классическом балете, куда не достать билет в реальной жизни, оценить его разворот бедра на либеле и поворот носка свободной ноги на шагах – такого поворота, честное слово, нет больше ни у одного человека в сборной, а может, и в мире. Не должно быть нам это совершенство менее интересно, чем ожидание, что Коляда снова ошибется.
https://rsport.ria.ru/20221024/figuristy-1825905661.html
https://rsport.ria.ru/20221024/kolyada-1826316442.html
https://rsport.ria.ru/20221024/valieva-1826136279.html
https://rsport.ria.ru/20221021/figurka-1824576124.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_21b905c10ae9599907720203de60ce66.jpg.webp
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_21b905c10ae9599907720203de60ce66.jpg.webp
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0a/18/1826379589_101:0:2338:1678_1920x0_80_0_0_9e62ce51dda530104dffbf6b5d02ddb6.jpg.webpРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_21b905c10ae9599907720203de60ce66.jpg.webp
михаил коляда, валентина чеботарева, алексей мишин, спорт, олимпийские игры, авторы риа новости спорт, материалы риа спорт
Фигурное катание, Михаил Коляда, Валентина Чеботарева, Алексей Мишин, Спорт, Олимпийские игры, Авторы РИА Новости Спорт, Материалы РИА Спорт
Мало кто помнит, но бронзовый призер чемпионата мира по фигурному катанию – 2018 Михаил Коляда когда-то был самым стабильным российским одиночником. Да и вообще, срывы, ошибки на выездах и "бабочки" существовали в фигурном катании и до него, как бы ни хотелось многим специалистам приписать их "авторство" именно Коляде.
У Михаила образца 2016 года, когда он только появился на международных стартах, были, наверное, не самые изысканные программы, не самая модная прическа, всего один четверной прыжок, зато была уверенность и открытость. Ни страха, ни лишней ответственности, ни недоверия к окружающим – и при этом результаты на уровне четвертого места на дебютном чемпионате мира. С двумя прокатами без единой ошибки.
Слишком много всего потом произошло с Михаилом, чтобы сейчас пытаться докопаться до корня проблем. Они с его тогдашним тренером
Валентиной Чеботаревой были взяты в оборот как надежды всея Руси в мужском одиночном катании – со всеми вытекающими в виде выноса мозга по поводу постановок, технического набора и внешнего вида. Следом была драматичная Олимпиада в Пхенчхане, где Коляда сделал то же, что делают время от времени абсолютно все фигуристы, включая великих – несколько раз ошибся.
То ли его сломала лавина неконтролируемой ненависти пополам с конструктивной критикой после тех Игр, то ли это просто был личный кризис с невозможностью уйти от любимого тренера, с которым росло недопонимание, а результаты падали, но того Коляду – добродушного парня с широченной улыбкой и небывалой искренностью – мы потеряли.
В попытках наладить свою карьеру он все же сменил тренера, выдал несколько гениальных программ, полностью сменил не только тактику общения с прессой, но и весь свой личный круг общения, а ошибаться на соревнованиях так и не перестал.
И вот новый сезон. Никакого международного давления, никаких непобедимых соперников. Наполовину новые программы, вроде бы налаженное за три сезона сотрудничество с
Алексеем Мишиным. Гармония в семье, отлично проведенные сборы, вал мотивации на фоне прошлого несчастливого года. Казалось бы, выходи и делай то, что умеешь. Ничего больше не требуется. Вместо этого Михаил Коляда срывает произвольную программу сначала на контрольных прокатах, а потом проводит неудачный Гран-при Москвы, проиграв 20 баллов третьему месту, будучи фаворитом турнира. Как это осознать?
Много раз уже было сказано, мол, пусть Коляда выходит в микст с запасом дротиков и за каждый вопрос журналистов бросает в них по одному, или вообще навсегда примет обет молчания, если при этом он будет чисто кататься. Да хотя бы почти чисто – помарки на выезде ему простят, даже пару падений простят. Так ведь и это не помогает. Прессе можно сколько угодно издеваться над Колядой, а Коляде над прессой, но на чистоте прокатов это не сказывается. Просто отношения между фигуристом и теми, кто достает его вопросами или комментариями, все сильнее похожи на школьный буллинг, когда агрессоры периодически меняются ролями.
Вы скажете: "Но ведь все ошибаются. Вон, у Самарина падение на четверном тулупе, Самсонов вообще без ультра-си, а Алиев в короткой программе сдвоил тулуп. Почему их не сживают со свету за ошибки, а Коляду уничтожают?".
Во-первых, тоже уничтожают – не зря у наших одиночников репутация как у футболистов сборной России: этакие оболтусы, которых раз в четыре года можно похвалить, а в остальное время удобно сливать в их адрес собственную неудовлетворенность жизнью. Во-вторых, в какой-то момент Коляда неуправляемо стал символом ошибок всех одиночников: некоторые люди на тренировках даже шутят, мол, "включил Коляду" – значит, начал срывать элементы.
В третьих, к сожалению или к счастью, Коляда просто слишком талантлив, чтобы о нем забыли или махнули на него рукой. Поэтому всякий раз, когда он вместо четверного тулупа делает двойной, а вместо тройного акселя – полуторный, для зрителей и специалистов это выглядит как рыбное пятно на полотне Айвазовского. Тут пенная волна, тут лимонный закат, тут зовущая даль, а тут рыбу заворачивали. Победителей в этой битве искусства и селедки нет, есть только проигравшие и постоянный объект издевательств, на котором по очереди оттаптываются все желающие.
Поэтому не покидает ощущение, что надо что-то делать. Надо спасать Мишу не как спортсмена, а как человека. Изоляция от публичности не помогла – нужно пробовать что-то другое. Что, если ему вернуться к своему прыжковому набору четырехлетней давности? Наплевать, что кто-то из заслуженных тренеров и олимпийских чемпионов назовет это позором и шагом назад, приводя в пример пятнадцатилетних девочек, которые прямо сейчас прыгают четверные пачками.
Пусть у Коляды будет, скажем, четверной тулуп в короткой программе и четверной тулуп в произвольной, в остальном – чистые тройные и спокойные каскады. Не нужны ему крадущийся сальхов, затаившийся лутц и четыре квада – объективно человек с его линиями, осанкой и чувством музыки имеет право кататься только с тройными прыжками. Кому-то он, наверное, проиграет, у кого-то выиграет, но по крайней мере закончится этот день сурка на эшафоте, когда вся страна уже не просто готова – радостно ждет ошибок своего самого талантливого фигуриста. И не менее радостно их встречает.
За всеми срывами Коляды у зрителя не остается шанса разглядеть его постановки с выдумкой, почувствовать себя на классическом балете, куда не достать билет в реальной жизни, оценить его разворот бедра на либеле и поворот носка свободной ноги на шагах – такого поворота, честное слово, нет больше ни у одного человека в сборной, а может, и в мире. Не должно быть нам это совершенство менее интересно, чем ожидание, что Коляда снова ошибется.