https://rsport.ria.ru/20230118/kostornaya-1845439351.html
Косторная — рок-идол поколения: почему она так быстро угасает
Косторная — рок-идол поколения: почему она так быстро угасает - РИА Новости Спорт, 18.01.2023
Косторная — рок-идол поколения: почему она так быстро угасает
В понедельник заслуженный тренер России Елена Буянова сообщила о прекращении работы с чемпионкой Европы 2020 года Аленой Косторной, которая решила перейти в... РИА Новости Спорт, 18.01.2023
2023-01-18T08:00
2023-01-18T08:00
2023-01-18T08:00
фигурное катание
алена косторная
этери тутберидзе
елена буянова
евгений плющенко
вокруг спорта
материалы риа спорт
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/01/1799585144_0:186:1081:794_1920x0_80_0_0_f2a57f5215ca87ecbf9e352e1a3758d9.jpg
В понедельник заслуженный тренер России Елена Буянова сообщила о прекращении работы с чемпионкой Европы 2020 года Аленой Косторной, которая решила перейти в парное катание. РИА Новости Спорт анализирует и приходит к выводу, что одна из самых талантливых фигуристок растрачивает свой талант в духе настоящей рок-звезды.Алену Косторную часто сравнивали с рок-звездой. Громкие интервью, эпатажные выходки, одиозные переходы и легкое отношение к жизни были так обаятельны и притягательны, что просто невозможно было за нее не переживать. В фигурном катании, где ввиду напускной прилизанности и приторной "хорошести" отчаянно не хватает яркости за пределами льда, Алена была как ядерный взрыв. Ее путь – точная копия типичной истории рок-идолов 70-80-х. Они вылезали, что называется, из грязи в князи, в довольно раннем возрасте писали великие хиты и быстро угасали – кто-то в фигуральном смысле, а кто-то и в самом что ни на есть прямом.Алена к своим 19 годам уже прошлась по основным вехам. Ее врожденный талант начал искриться еще у Елены Жгун, но после перехода к Этери Тутберидзе (в 14 лет) он обрамился, а сама Косторная начала расправлять крылья. Не будь этого перехода – вероятно, не было бы и Алены. По крайней мере, той, которую мы сейчас знаем. Штаб Тутберидзе модно ругать и попрекать излишней строгостью на грани жестокости, но давайте прямо – только там из Алениного потенциала выжали предельно допустимый максимум. На большее оказались не способны ни Евгений Плющенко (хотя на самом деле – Сергей Розанов), ни Елена Буянова.В "Хрустальном" Косторная из просто еще одной талантливой российской девочки, которых на различных катках сотни, если не тысячи, превратилась в настоящую мировую звезду. Этот путь занял у нее всего-то два года, в которые уместились и неожиданная бронза предолимпийского чемпионата России накануне драматичного Пхенчхана-2018, и прорывной сезон-2019/20, в который она проиграла лишь один раз (Анне Щербаковой – на чемпионате страны), и первая в истории награда "Лучшему новичку сезона" на премии ISU. На фоне мощнейших заявок соперниц с обилием четверных прыжков ее с виду простой, как три аккорда, контент с тройными акселями оказался самым действенным и доступным для понимания широким массам. Эмоционально, искрометно, надрывно, победно – как какой-нибудь We Will Rock You. Все, что нужно среднему зрителю, Косторная давала в полном объеме.Затем, летом 2020-го, Алена добавила еще и шок-контента – сенсационно ушла от Тутберидзе к прямому конкуренту Евгению Плющенко. Естественно, не просто так, а со скандалами, с громкими обличительными заявлениями, даже с ответкой от штаба Этери Георгиевны, который чаще всего предпочитает не нарушать режим тишины. И хоть в том же году до Алены по направлению "Хрустальный" - "Горки-10" уже проследовала Александра Трусова, именно Косторная задала планку скандальности и эпатажности на долгие годы.Точно так же она и возвращалась обратно спустя примерно полгода. Только на сей раз победная риторика мировой рекордсменки, держащей весь мир на коротком поводке, сменилась на просьбу человека, которому некуда деться. И вместо разоблачений появилось уничижительное, самобичевательное интервью "Первому каналу" о том, как плохо уходить от тренеров - и вообще, не ходите, дети, в "Горки-10" гулять. Сама Алена спустя пару лет вспоминала об этом опыте как об "обидном", но другого способа вернуться в привычную среду "Хрустального" для нее в тот момент, видимо, не было.А необходимость вернуться возникла по банальной причине – Алена, как и множество гениальных в той или иной степени людей, не всегда способна настроить себя на рутину. В школе Плющенко ей была предоставлена полная свобода действий и весь спектр возможных и невозможных условий для достижения результата, но работать в полную силу фигуристка так и не начала. Причем дело не только в травмах и болезнях, про которые много говорили в то время. Чаще всего ей недоставало банальных усидчивости и концентрации, из-за чего часто пропускались тренировки и не выполнялись задания, а тренировавший ее Сергей Розанов в спортивном плане подход к ученице так и не нашел. В итоге вместо новых шедевров фанатам Алены оставалось искать утешение лишь ее в Greatest Hits. То бишь пересматривать условного "Ангела".Поэтому когда перед ней замаячила неиллюзорная вероятность пролететь мимо Олимпиады-2022, даже толком не поучаствовав в отборе, у нее не было других вариантов, кроме как вернуться туда, где все начиналось. Но проблема взаимодействия Тутберидзе и Косторной в том, что они изначально друг другу не подходили. Система Этери Георгиевны построена на долгой, монотонной работе, в которой не остается даже времени подумать о правильности тех или иных действий. Грубо говоря, за тебя там уже подумали, и судя по регулярно пополняющейся медальной коллекции, подумали хорошо. Косторная, как и всякий человек, в котором таланта гораздо больше, чем трудолюбия, строгие рамки не вынесла сперва психологически, а потом и физически. В итоге история, которая должна была стать как минимум голливудской, оказалась до горечи во рту обыденной. Чуда не случилось.Период пребывания Алены у Елены Буяновой (пока еще – в одиночном катании) вообще анализу не поддается, потому что его толком и не было. Сперва она лечилась, затем набирала форму и ставила программы, затем снова лечилась. Потом случились новогодние шоу – и теперь их двое. Алена и ее партнер по парному катанию Георгий Куница.Допускаю, что Елене Германовне из-за этого всего обидно до чертиков. Она вложила в Алену душу и сердце и явно планировала работать вдолгую. Тем более группа у нее сейчас совсем маленькая, звезд нет, Косторная точно стала бы ее примой и единственным по-настоящему серьезным проектом. Который, так уж вышло, завершился, даже не начавшись.Говоря конкретно про пары, нужно учитывать две вещи. Первое – в шоу фигуристам, которые умеют делать парные элементы (даже если они одиночники), платят чуть больше, они более востребованы. Вполне вероятно, что история с переходом Алены на самом деле корнями углубляется не столько в спорт, сколько в шоу, где нужно как-то себя продавать. При всей яркости своего пути Косторная все же не самая титулованная фигуристка поколения, и рано или поздно это начнет сказываться на предложениях от организаторов. А тут – и шум в информпространстве, и заточенный на работу с парниками тренер, готовый помочь ей и партнеру овладеть новыми трюками. И сам партнер – не столь опытный, чтобы здесь и сейчас покорять вершины, но достаточно качественный для регулярного участия в ледовых спектаклях. А остальное – как сложится.Второе – может показаться, что Косторная уходит в парное катание, чтобы отсрочить завершение карьеры. Конкуренция в женском одиночном катании вроде бы огромная, а в парах место найдется всем. Но реальность такова, что на Кубок Первого канала (один из главных стартов сезона, к слову) в этот раз отобрались аж две фигуристки, владеющие исключительно тройными прыжками – Вероника Яметова и Ксения Синицына, которую позднее заменили на Алину Горбачеву. То есть сухие цифры показывают, что и в женском одиночном реально соперничать, даже если у тебя нет четверных прыжков.А пары… А что пары? Анастасия Мишина/Александр Галлямов, Александра Бойкова/Дмитрий Козловский, Евгения Тарасова/Владимир Морозов, Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин, Анастасия Хабибуллина/Илья Княжук, Карина Акопова/Никита Рахманин, Ясмина Кадырова/Валерий Колесов, Юлия Артемьева/Алексей Брюханов – и это только те фамилии, которые сходу пришли на ум. Кого из них здесь и сейчас будет обыгрывать не имеющая опыта в парах Косторная с Куницей, который в парах прошел соревнований семь от силы?Чтобы достичь результата в парах, Алене придется научиться терпению и выдержке. Но вся ее предыдущая карьера показывает, что деструктивно-роковая натура не позволяет ей надолго остаться в одном месте. После ухода от Жгун наиболее длительное "оседлое" пребывание у нее было в первый период с Тутберидзе (два года), дальше – три по полгода. И это мы говорим про время, когда на кону были титулы, слава и путевка на Олимпиаду в Пекин. Реальная, осязаемая, а не эфемерная, как в парах. Сможет ли она сохранить самообладание, когда поймет, что ради результата в новой дисциплине нужно ждать?С другой стороны, именно парное катание сможет дать ей необходимый прорыв. Как у тех самых рок-звезд. Они тоже рано или поздно подходили к черте, за которой либо пустота, либо новые высоты, для коих необходимо переосмыслить свой образ жизни, мышления и свой стиль. К примеру, те же Aerosmith свой кризис преодолели, а самые хитовые свои песни выпустили, когда им было уже сильно за 40.Косторная сейчас находится в аналогичной ситуации. Если она добьется успеха в парах, это будет, пожалуй, не менее громко и мощно, чем ее "сольная" карьера. А если нет… Что ж, в американской рок-культуре есть такой шутливый термин Big in Japan. Если группа по тем или иным причинам больше не способна собирать стадионы в Америке или Европе, она всегда может приехать с шоу-турне в Азию, где их непременно воспримут благосклонно. С одной стороны, все круто. С другой, это почти всегда означает завершение активной карьеры.Только Алене для этого даже ехать никуда не придется.
https://rsport.ria.ru/20230116/figuristka-1845207693.html
https://rsport.ria.ru/20230108/tutberidze-1843436098.html
https://rsport.ria.ru/20230116/figuristka-1845192111.html
https://rsport.ria.ru/20230116/figuristka-1845187344.html
https://rsport.ria.ru/20230116/doch-tutberidze-mozhet-pereyti-v-sbornuyu-izrailya-1845157217.html
https://rsport.ria.ru/20230113/valieva-1844776531.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/01/1799585144_0:85:1081:895_1920x0_80_0_0_ffe6714b3fcdd431ffad3c63a58ac41c.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
алена косторная, этери тутберидзе, елена буянова, евгений плющенко, вокруг спорта, материалы риа спорт, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Алена Косторная, Этери Тутберидзе, Елена Буянова, Евгений Плющенко, Вокруг спорта, Материалы РИА Спорт, Авторы РИА Новости Спорт
В понедельник заслуженный тренер России Елена Буянова сообщила о прекращении работы с чемпионкой Европы 2020 года Аленой Косторной, которая решила перейти в парное катание. РИА Новости Спорт анализирует и приходит к выводу, что одна из самых талантливых фигуристок растрачивает свой талант в духе настоящей рок-звезды. Алену Косторную часто сравнивали с рок-звездой. Громкие интервью, эпатажные выходки, одиозные переходы и легкое отношение к жизни были так обаятельны и притягательны, что просто невозможно было за нее не переживать. В фигурном катании, где ввиду напускной прилизанности и приторной "хорошести" отчаянно не хватает яркости за пределами льда, Алена была как ядерный взрыв. Ее путь – точная копия типичной истории рок-идолов 70-80-х. Они вылезали, что называется, из грязи в князи, в довольно раннем возрасте писали великие хиты и быстро угасали – кто-то в фигуральном смысле, а кто-то и в самом что ни на есть прямом.
Алена к своим 19 годам уже прошлась по основным вехам. Ее врожденный талант начал искриться еще у Елены Жгун, но после перехода к
Этери Тутберидзе (в 14 лет) он обрамился, а сама Косторная начала расправлять крылья. Не будь этого перехода – вероятно, не было бы и Алены. По крайней мере, той, которую мы сейчас знаем. Штаб Тутберидзе модно ругать и попрекать излишней строгостью на грани жестокости, но давайте прямо – только там из Алениного потенциала выжали предельно допустимый максимум. На большее оказались не способны ни
Евгений Плющенко (хотя на самом деле –
Сергей Розанов), ни Елена Буянова.
В "Хрустальном" Косторная из просто еще одной талантливой российской девочки, которых на различных катках сотни, если не тысячи, превратилась в настоящую мировую звезду. Этот путь занял у нее всего-то два года, в которые уместились и неожиданная бронза предолимпийского чемпионата России накануне драматичного Пхенчхана-2018, и прорывной сезон-2019/20, в который она проиграла лишь один раз (
Анне Щербаковой – на чемпионате страны), и первая в истории награда "Лучшему новичку сезона" на премии ISU. На фоне мощнейших заявок соперниц с обилием четверных прыжков ее с виду простой, как три аккорда, контент с тройными акселями оказался самым действенным и доступным для понимания широким массам. Эмоционально, искрометно, надрывно, победно – как какой-нибудь We Will Rock You. Все, что нужно среднему зрителю, Косторная давала в полном объеме.
Затем, летом 2020-го, Алена добавила еще и шок-контента – сенсационно ушла от Тутберидзе к прямому конкуренту Евгению Плющенко. Естественно, не просто так, а со скандалами, с громкими обличительными заявлениями, даже с ответкой от штаба Этери Георгиевны, который чаще всего предпочитает не нарушать режим тишины. И хоть в том же году до Алены по направлению "Хрустальный" - "Горки-10" уже проследовала
Александра Трусова, именно Косторная задала планку скандальности и эпатажности на долгие годы.
Точно так же она и возвращалась обратно спустя примерно полгода. Только на сей раз победная риторика мировой рекордсменки, держащей весь мир на коротком поводке, сменилась на просьбу человека, которому некуда деться. И вместо разоблачений появилось уничижительное, самобичевательное интервью "Первому каналу" о том, как плохо уходить от тренеров - и вообще, не ходите, дети, в "Горки-10" гулять. Сама Алена спустя пару лет вспоминала об этом опыте как об "обидном", но другого способа вернуться в привычную среду "Хрустального" для нее в тот момент, видимо, не было.
А необходимость вернуться возникла по банальной причине – Алена, как и множество гениальных в той или иной степени людей, не всегда способна настроить себя на рутину. В школе Плющенко ей была предоставлена полная свобода действий и весь спектр возможных и невозможных условий для достижения результата, но работать в полную силу фигуристка так и не начала. Причем дело не только в травмах и болезнях, про которые много говорили в то время. Чаще всего ей недоставало банальных усидчивости и концентрации, из-за чего часто пропускались тренировки и не выполнялись задания, а тренировавший ее Сергей Розанов в спортивном плане подход к ученице так и не нашел. В итоге вместо новых шедевров фанатам Алены оставалось искать утешение лишь ее в Greatest Hits. То бишь пересматривать условного "Ангела".
Поэтому когда перед ней замаячила неиллюзорная вероятность пролететь мимо Олимпиады-2022, даже толком не поучаствовав в отборе, у нее не было других вариантов, кроме как вернуться туда, где все начиналось. Но проблема взаимодействия Тутберидзе и Косторной в том, что они изначально друг другу не подходили. Система Этери Георгиевны построена на долгой, монотонной работе, в которой не остается даже времени подумать о правильности тех или иных действий. Грубо говоря, за тебя там уже подумали, и судя по регулярно пополняющейся медальной коллекции, подумали хорошо. Косторная, как и всякий человек, в котором таланта гораздо больше, чем трудолюбия, строгие рамки не вынесла сперва психологически, а потом и физически. В итоге история, которая должна была стать как минимум голливудской, оказалась до горечи во рту обыденной. Чуда не случилось.
Период пребывания Алены у Елены Буяновой (пока еще – в одиночном катании) вообще анализу не поддается, потому что его толком и не было. Сперва она лечилась, затем набирала форму и ставила программы, затем снова лечилась. Потом случились новогодние шоу – и теперь их двое. Алена и ее партнер по парному катанию
Георгий Куница.
Допускаю, что Елене Германовне из-за этого всего обидно до чертиков. Она вложила в Алену душу и сердце и явно планировала работать вдолгую. Тем более группа у нее сейчас совсем маленькая, звезд нет, Косторная точно стала бы ее примой и единственным по-настоящему серьезным проектом. Который, так уж вышло, завершился, даже не начавшись.
Говоря конкретно про пары, нужно учитывать две вещи. Первое – в шоу фигуристам, которые умеют делать парные элементы (даже если они одиночники), платят чуть больше, они более востребованы. Вполне вероятно, что история с переходом Алены на самом деле корнями углубляется не столько в спорт, сколько в шоу, где нужно как-то себя продавать. При всей яркости своего пути Косторная все же не самая титулованная фигуристка поколения, и рано или поздно это начнет сказываться на предложениях от организаторов. А тут – и шум в информпространстве, и заточенный на работу с парниками тренер, готовый помочь ей и партнеру овладеть новыми трюками. И сам партнер – не столь опытный, чтобы здесь и сейчас покорять вершины, но достаточно качественный для регулярного участия в ледовых спектаклях. А остальное – как сложится.
Второе – может показаться, что Косторная уходит в парное катание, чтобы отсрочить завершение карьеры. Конкуренция в женском одиночном катании вроде бы огромная, а в парах место найдется всем. Но реальность такова, что на Кубок Первого канала (один из главных стартов сезона, к слову) в этот раз отобрались аж две фигуристки, владеющие исключительно тройными прыжками – Вероника Яметова и
Ксения Синицына, которую позднее заменили на Алину Горбачеву. То есть сухие цифры показывают, что и в женском одиночном реально соперничать, даже если у тебя нет четверных прыжков.
А пары… А что пары?
Анастасия Мишина/
Александр Галлямов,
Александра Бойкова/
Дмитрий Козловский,
Евгения Тарасова/Владимир Морозов,
Дарья Павлюченко/
Денис Ходыкин, Анастасия Хабибуллина/
Илья Княжук,
Карина Акопова/
Никита Рахманин,
Ясмина Кадырова/
Валерий Колесов,
Юлия Артемьева/Алексей Брюханов – и это только те фамилии, которые сходу пришли на ум. Кого из них здесь и сейчас будет обыгрывать не имеющая опыта в парах Косторная с Куницей, который в парах прошел соревнований семь от силы?
Чтобы достичь результата в парах, Алене придется научиться терпению и выдержке. Но вся ее предыдущая карьера показывает, что деструктивно-роковая натура не позволяет ей надолго остаться в одном месте. После ухода от Жгун наиболее длительное "оседлое" пребывание у нее было в первый период с Тутберидзе (два года), дальше – три по полгода. И это мы говорим про время, когда на кону были титулы, слава и путевка на Олимпиаду в Пекин. Реальная, осязаемая, а не эфемерная, как в парах. Сможет ли она сохранить самообладание, когда поймет, что ради результата в новой дисциплине нужно ждать?
С другой стороны, именно парное катание сможет дать ей необходимый прорыв. Как у тех самых рок-звезд. Они тоже рано или поздно подходили к черте, за которой либо пустота, либо новые высоты, для коих необходимо переосмыслить свой образ жизни, мышления и свой стиль. К примеру, те же Aerosmith свой кризис преодолели, а самые хитовые свои песни выпустили, когда им было уже сильно за 40.
Косторная сейчас находится в аналогичной ситуации. Если она добьется успеха в парах, это будет, пожалуй, не менее громко и мощно, чем ее "сольная" карьера. А если нет… Что ж, в американской рок-культуре есть такой шутливый термин Big in Japan. Если группа по тем или иным причинам больше не способна собирать стадионы в Америке или Европе, она всегда может приехать с шоу-турне в Азию, где их непременно воспримут благосклонно. С одной стороны, все круто. С другой, это почти всегда означает завершение активной карьеры.
Только Алене для этого даже ехать никуда не придется.