https://rsport.ria.ru/20240104/kostornaya-1919693814.html
"Верни деньги и платья". Чем обернулся творческий роман Косторной
"Верни деньги и платья". Чем обернулся творческий роман Косторной - РИА Новости Спорт, 04.01.2024
"Верни деньги и платья". Чем обернулся творческий роман Косторной
Новый год в фигурном катании начался со скандала. Дизайнер Алена Куклычева обвинила чемпионку Европы Алену Косторную в том, что она не заплатила за заказы, не... РИА Новости Спорт, 04.01.2024
2024-01-04T13:29
2024-01-04T13:29
2024-01-04T13:29
фигурное катание
евгений плющенко
алексей ягудин
александра игнатова (трусова)
алена косторная
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/03/1855693442_75:34:1080:600_1920x0_80_0_0_6911752f6ae4df43bd6dfe48f38855ab.jpg
Новый год в фигурном катании начался со скандала. Дизайнер Алена Куклычева обвинила чемпионку Европы Алену Косторную в том, что она не заплатила за заказы, не выполнила ряд условий и не возвращает костюмы в ателье.ПредысторияПодобных публичных конфликтов раньше не случалось, несмотря на то, что внутренние проблемы в этой сфере возникают постоянно. Дизайнер, он же художник по костюмам, вообще один из самых безмолвных и бесправных творцов победы спортсмена в фигурном катании - так сложилось в последние десятилетия. Тренер и хореограф все время на виду, к ним имеют доступ журналисты, они могут дисциплинарно и физически влиять на спортсмена. Дизайнер же иногда может не получить за свою работу не то что деньги, а даже просто благодарность. Тренеры не упоминают их в интервью, спортсмены не отмечают их в социальных сетях, и в момент триумфа о дизайнерах вспоминают крайне редко.Так было не всегда: художник по костюмам Наталия Большакова в интервью РИА Новости рассказывала, что раньше ее и коллег труд был святым делом, полумагическим процессом, почти искусством, в которое не решались грубо вмешиваться ни спортсмены, ни тренеры. Слово художника имело вес, так появлялись шедевры на века вроде черно-белого костюма Алексея Ягудина к программе "Зима". Но постепенно все процессы упростились, требования к квалификации художников снизились, а потом их вообще почти повсеместно заменили портные. Они умеют шить, но могут не иметь художественного образования. Тренер диктует им свое видение, они без вопросов исполняют заказ. Отсюда так много похожих друг на друга костюмов и общая конвейерность облика фигуристов. Это, по мнению Большаковой, стало причиной снижения престижа роли художника по костюмам в спорте.Алена Куклычева - относительно новое имя в фигурном катании. Ее карьера началась с сотрудничества с Александрой Трусовой в 2020 году. Тогда Куклычеву, очень востребованного мастера купальников в художественной гимнастике в сегменте премиум (несколько сотен тысяч рублей за единицу товара), позвали сшить для Саши платье, которое радикально изменило бы ее стиль в первой программе под руководством Евгения Плющенко.Тот зеленый наряд лесной нимфы получился неоднозначным - им горячо восхищались одни и жарко критиковали другие. Но это действительно отличалось от всего, к чему привыкли спортсменки и болельщики, так что к Куклычевой потянулись новые клиенты - за платьями для фигурного катания.Суть конфликтаСамой известной клиенткой стала Косторная. Начиная с красного платья для показательной программы "Харли Квинн" в июле 2022 года и до последнего костюма черного лебедя публично никаких проблем не возникало. Более того, этот союз со стороны казался идиллическим - Алена была как муза, болельщики ставили их отношения в пример другим и желали своим любимицам найти дизайнера, который будет смотреть на них как Куклычева на Косторную.Сама дизайнер в интервью РИА Новости с гордостью делилась деталями сотрудничества, искренне защищала Алену от нападок недоброжелателей за вспыльчивость и избалованность и вообще всячески подчеркивала, какое удовольствие ей приносит эта связь. Косторная, например, была приглашенной звездой на модном показе коллекции костюмов мастерской Куклычевой.Судя по всему, в какой-то момент отношения все же начали портиться, если пошив платьев для Косторной дизайнер начала перепоручать своим ученицам. Первое время она занималась этим сама, ночи просиживая в мастерской и приезжая на каток в любое время, чтобы посадить наряд по фигуре. И даже говорила, что лучшей наградой за ее работу будет простая благодарность и счастливые глаза Алены, которая чувствует себя на миллион долларов.Теперь все иначе. Слив обрывков переписки в социальных сетях, скрины договоров и непонимание моментов оплаты, взаимные обвинения и плохо скрываемое желание сделать другой стороне побольнее. Кажется, не будет удивительным, если дамы в итоге дойдут до суда. Особенно если на стороне Косторной выступит условная Яна Рудковская. Нам же трудно принять чью-то сторону в конфликте, потому что истинные причины скрыты, а каждая будет выгораживать себя. Но наблюдать за таким грязноватым зрелищем довольно печально.Интересно вот что: если, несмотря на все медийные плюсы их сотрудничества, Куклычева решила пойти войной на Косторную, там должны были накопиться действительно большие противоречия. Фактически подобный публичный расход означает, что работать вместе они больше не будут. И вот это действительно печально. Платья от Куклычевой очень отличались от того, что делают самые востребованные ныне мастера в фигурном катании. Они были похожи скорее на коктейльные платья, на образы с красных дорожек, чем на утилитарные костюмы, где на телесного цвета комбинезон просто нашиваются куски ткани, тесемки и стразы.Может быть, Куклычевой просто наскучила атмосфера фигурного катания, поэтому она решила снова сосредоточиться только на художественной гимнастике? Учитывая уровень ниши рынка, в которой она работает, там не должно возникать никаких проблем с платежеспособностью клиентов. Но и такой популярности у нее больше не будет - гимнастки уровня взрослой сборной России одеваются в другом ателье.
https://rsport.ria.ru/20240103/kuklycheva-1919631125.html
https://rsport.ria.ru/20231225/kostornaya-1917788313.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/03/03/1855693442_0:0:1080:810_1920x0_80_0_0_05e56838059356892aace4b70120bd61.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анастасия Панина
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/04/1e/1786277159_0:195:674:869_100x100_80_0_0_a11a67998947d40ab756ab7173b0b817.jpg
евгений плющенко, алексей ягудин, александра игнатова (трусова), алена косторная
Фигурное катание, Евгений Плющенко, Алексей Ягудин, Александра Игнатова (Трусова), Алена Косторная
Новый год в фигурном катании начался со скандала. Дизайнер Алена Куклычева обвинила чемпионку Европы Алену Косторную в том, что она не заплатила за заказы, не выполнила ряд условий и не возвращает костюмы в ателье.
Подобных публичных конфликтов раньше не случалось, несмотря на то, что внутренние проблемы в этой сфере возникают постоянно. Дизайнер, он же художник по костюмам, вообще один из самых безмолвных и бесправных творцов победы спортсмена в фигурном катании - так сложилось в последние десятилетия. Тренер и хореограф все время на виду, к ним имеют доступ журналисты, они могут дисциплинарно и физически влиять на спортсмена. Дизайнер же иногда может не получить за свою работу не то что деньги, а даже просто благодарность. Тренеры не упоминают их в интервью, спортсмены не отмечают их в социальных сетях, и в момент триумфа о дизайнерах вспоминают крайне редко.
Так было не всегда: художник по костюмам Наталия Большакова в интервью РИА Новости рассказывала, что раньше ее и коллег труд был святым делом, полумагическим процессом, почти искусством, в которое не решались грубо вмешиваться ни спортсмены, ни тренеры. Слово художника имело вес, так появлялись шедевры на века вроде черно-белого костюма
Алексея Ягудина к программе "Зима".
Но постепенно все процессы упростились, требования к квалификации художников снизились, а потом их вообще почти повсеместно заменили портные. Они умеют шить, но могут не иметь художественного образования. Тренер диктует им свое видение, они без вопросов исполняют заказ. Отсюда так много похожих друг на друга костюмов и общая конвейерность облика фигуристов. Это, по мнению Большаковой, стало причиной снижения престижа роли художника по костюмам в спорте.
Алена Куклычева - относительно новое имя в фигурном катании. Ее карьера началась с сотрудничества с
Александрой Трусовой в 2020 году. Тогда Куклычеву, очень востребованного мастера купальников в художественной гимнастике в сегменте премиум (несколько сотен тысяч рублей за единицу товара), позвали сшить для Саши платье, которое радикально изменило бы ее стиль в первой программе под руководством
Евгения Плющенко.
Тот зеленый наряд лесной нимфы получился неоднозначным - им горячо восхищались одни и жарко критиковали другие. Но это действительно отличалось от всего, к чему привыкли спортсменки и болельщики, так что к Куклычевой потянулись новые клиенты - за платьями для фигурного катания.
Самой известной клиенткой стала Косторная. Начиная с красного платья для показательной программы "Харли Квинн" в июле 2022 года и до последнего костюма черного лебедя публично никаких проблем не возникало. Более того, этот союз со стороны казался идиллическим - Алена была как муза, болельщики ставили их отношения в пример другим и желали своим любимицам найти дизайнера, который будет смотреть на них как Куклычева на Косторную.
Сама дизайнер в интервью РИА Новости с гордостью делилась деталями сотрудничества, искренне защищала Алену от нападок недоброжелателей за вспыльчивость и избалованность и вообще всячески подчеркивала, какое удовольствие ей приносит эта связь. Косторная, например, была приглашенной звездой на модном показе коллекции костюмов мастерской Куклычевой.
Судя по всему, в какой-то момент отношения все же начали портиться, если пошив платьев для Косторной дизайнер начала перепоручать своим ученицам. Первое время она занималась этим сама, ночи просиживая в мастерской и приезжая на каток в любое время, чтобы посадить наряд по фигуре. И даже говорила, что лучшей наградой за ее работу будет простая благодарность и счастливые глаза Алены, которая чувствует себя на миллион долларов.
Теперь все иначе. Слив обрывков переписки в социальных сетях, скрины договоров и непонимание моментов оплаты, взаимные обвинения и плохо скрываемое желание сделать другой стороне побольнее. Кажется, не будет удивительным, если дамы в итоге дойдут до суда. Особенно если на стороне Косторной выступит условная Яна Рудковская. Нам же трудно принять чью-то сторону в конфликте, потому что истинные причины скрыты, а каждая будет выгораживать себя. Но наблюдать за таким грязноватым зрелищем довольно печально.
Интересно вот что: если, несмотря на все медийные плюсы их сотрудничества, Куклычева решила пойти войной на Косторную, там должны были накопиться действительно большие противоречия. Фактически подобный публичный расход означает, что работать вместе они больше не будут. И вот это действительно печально. Платья от Куклычевой очень отличались от того, что делают самые востребованные ныне мастера в фигурном катании. Они были похожи скорее на коктейльные платья, на образы с красных дорожек, чем на утилитарные костюмы, где на телесного цвета комбинезон просто нашиваются куски ткани, тесемки и стразы.
Может быть, Куклычевой просто наскучила атмосфера фигурного катания, поэтому она решила снова сосредоточиться только на художественной гимнастике? Учитывая уровень ниши рынка, в которой она работает, там не должно возникать никаких проблем с платежеспособностью клиентов. Но и такой популярности у нее больше не будет - гимнастки уровня взрослой сборной России одеваются в другом ателье.