https://rsport.ria.ru/20240525/medvedeva-1948293412.html
Хайпожорит с умом: как Медведева стала медиадивой
Хайпожорит с умом: как Медведева стала медиадивой - РИА Новости Спорт, 25.05.2024
Хайпожорит с умом: как Медведева стала медиадивой
Евгения Медведева блистает за пределами катка. Как двукратная чемпионка мира стала одной из самых востребованных медийных персон страны – в материале РИА... РИА Новости Спорт, 25.05.2024
2024-05-25T10:05
2024-05-25T10:05
2024-05-25T10:05
фигурное катание
евгения медведева
авторы риа новости спорт
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/13/1910429270_0:147:3039:1856_1920x0_80_0_0_0fb9a1130544fca417c3f941c4ccf56a.jpg
Евгения Медведева блистает за пределами катка. Как двукратная чемпионка мира стала одной из самых востребованных медийных персон страны – в материале РИА Новости Спорт.На ее месте многие бы сломалисьМедведева – исключение из правил, один из удачнейших примеров гладкого перехода от спорта к сторонней жизни. Её превращение из великой спортсменки в медиадиву прошло на удивление быстро и естественно - настолько, что представить её в другой роли уже вряд ли возможно.Евгения появляется на светских мероприятиях, выпускает коллекцию одежды, комментирует соревнования и берет интервью - причём очень даже хорошо, если учитывать, что профессиональную подготовку она не проходила. Пройдёт пара лет, и, может, образ конвергентной медийной персоны закрепится за ней настолько, что вытеснит собой Медведеву-фигуристку. Не в глазах фанатов, безусловно, но сторонней общественности – вполне.Чем обусловлены подобные трансформации? На первый взгляд кажется, что основу под это заложил "канадский" период в карьере Евгении, когда она тренировалась под руководством Брайана Орсера. Уехав из Москвы в Торонто, она какое-то время пыталась приспособиться к реалиям абсолютно другого мира, живущего по своим законам. Многие коллеги-журналисты отмечали, что в то время начала меняться даже речь Евгении – в ней стала преобладать аккуратная, дипломатичная риторика, но не лишенная при этом яркости.От чисто спортивной темы она начала отходить в более бытовые – построение нового тела, физическое и моральное здоровье. Словом, в то, что важно всем и каждому, что сделало ее еще ближе к обывателю, чем раньше. С точки зрения публичных выступлений ход крайне удачный, даже если он делался ненамеренно.Уже тогда было понятно, что после завершения карьеры Евгения гарантированно не затеряется в медиа. Да и даже в спорте она была чем-то большим, чем просто фигуристкой-членом сборной России. Многие помнят, как перед Олимпийскими играми 2018 года Евгения поехала в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета (МОК) в Лозанне, чтобы выступить с речью о допуске российских спортсменов – 17-летняя девушка с гипсом на ноге (тогда Медведева залечивала стрессовый перелом) против взрослых чиновников в пиджаках.Сама Евгения с гордостью вспоминает о том моменте и говорит о том, как в тот вечер удалось отстоять право сборной России поехать в Пхенчхан хотя бы в нейтральном статусе. Возможно, это утверждение и звучит слишком оптимистично, но правды оно не лишено. Присутствие на заседании одной из самых популярных спортсменок в зимних видах, от отсутствия которой на Играх МОК гарантированно проиграл бы в финансовом плане, в каком-то смысле точно повлияло.Однако по злой иронии та Олимпиада, за которую Медведева боролась и на льду, и в "кабинетах", обернулась для нее разочарованием. Юная Алина Загитова, для которой тогда не существовало каких-то глобальных задач вне льда, была объективно лучше. А Евгения, для которой золота олимпийская медаль была главной целью в карьере, осталась с серебром.Многие на ее месте сломались бы, но она сумела обратить все, что она прошла за время в спорте, в успешную карьеру вне его. Конечно, Евгения не выпадает из информповестки благодаря стараниям агента Левана Матуа. Частота ее появлений на публике – выдающаяся для бывшей спортсменки. Ее задействуют во многих рекламных кампаниях и часто зовут на мероприятия в качестве почетной гостьи или члена жюри. На первый взгляд все эти активности кажутся неочевидными и не слишком полезными, но на деле из этого складывается частота упоминаний человека в соцсетях и новостных порталах. Что для медийного человека ресурс крайне ценный.Он работает по принципу зачетки у студентов – сперва ты нарабатываешь/укрепляешь медийный вес за счет посещения разнообразных мероприятий, а затем уже сам становишься источником кликов и упоминаний для них. На данном этапе Евгения за счет крайне успешной спортивной карьеры и активного периода вхождения в статус медиа-дивы уже можно причислить ко второй категории.Плохиши в фигурном катании не продаютсяПри этом в отличие от большинства бывших фигуристок Медведева не ограничивается чисто спортивными и околоспортивными мероприятиями, что также можно считать чрезвычайно удачным ходом. Кроссплатформенность очень важна для работы на широкую аудиторию, которая в конечном итоге и будет составлять основной пласт тех, кто за ней следит. Дело в том, что массовость фигурнокатательной публики в последние годы принято переоценивать. На самом же деле процент активной аудитории в данном виде спорта невысок, и только за счет спортивных болельщиков остаться на вершине медийных рейтингов практически невозможно. Самый популярный пример в этом отношении – Анна Семенович. Не так много россиян помнят ее фигуристкой (причем довольно талантливой и даже титулованной), зато карьера в музыке и яркий образ в медиа позволяют ей оставаться популярной в течение пары десятков лет.Евгения и ее команда это явно понимают. Причем их подход можно считать даже более стильным, чем у коллег, ведь в отличие от большинства она не использует (по крайней мере на текущий момент) для раскрутки "чёрный пиар". В одном из своих интервью спортивный агент Ари Закарян говорил, что фигуристу для успешного продвижения нужно иметь "хороший" образ, потому как плохиши в фигурном катании не продаются в связи со специфичным запросом аудитории. Медведева же, пережив кризисный период массовой критики за решение переехать в Канаду, отныне никаких глобальных имиджевых ошибок не допускает, что позволяет ей сохранять "якорь" в виде фигурной аудитории и приращивать к нему обывательскую.Но почему это получается именно у неё, а не у кого-то ещё? Сейчас в медиасфере находятся множество фигуристов – если брать только поколение Медведевой и ближайшее к нему, то это Елизавета Туктамышева, Анна Щербакова, Александра Трусова, Алина Загитова. При этом конкурировать с Евгенией удаётся только лишь её извечной сопернице Алине – девушке не менее эффектной и в спортивном плане ещё более титулованной.При этом подход у Загитовой немного отличается как минимум тем, что свою концепцию выхода на кроссплатформы она реализует за счёт демонстрации красоты. Алина, безусловно, чрезвычайно красива, и это работает на все типы аудитории. При этом антикризисный пиар у Алины работает хуже, и за исключением выпуска мерча с оговоркой "Безызбежность", демонстрировавшего самоиронию спортсменки, удачных кейсов в этом отношении олимпийская чемпионка пока не накопила.Медведева же закрепляет эффект от посещения различных ивентов участием в онлайн-проектах в жанре интервью. Её собственное шоу "Бес комментариев", в котором она в неформальном стиле общается с гостями – пример очень удачной реализации потребности спортсмена зайти в журналистику. В отличие от большинства тех, кто тоже пробовал себя в этом жанре (Загитова, Туктамышева, Щербакова), Медведевой удаётся делать вирабельный контент за счёт глубины проработки тем. Она не стесняется "хайпожорить", задавая провокационные вопросы, но при этом знает, когда нужно остановиться и не давить – и это именно то, чего практически всем бывшим спортсменам на первом этапе становления в журналистике критически не достаёт.Эффект от цитируемости шоу сравним с походом на статусное мероприятие в квадрате, ведь частота упоминаний Евгении после каждого выпуска лишь увеличивается. Плюсом стоит отметить и то, что Медведева в вопросе выбора гостей не ограничивается спортом, что лишь повышает её узнаваемость среди аудитории, ранее спортом не интересовавшейся.Парадокс, но сейчас Евгения, кажется, даже более популярна, чем во времена спортивной карьеры. И есть ощущение, что при должном подходе нынешний уровень для неё не предел.
https://rsport.ria.ru/20240421/vozvraschenie-1941337691.html
https://rsport.ria.ru/20240417/medvedeva-1940560747.html
https://rsport.ria.ru/20240518/zagitova-1946906803.html
https://rsport.ria.ru/20240515/scherbakova-1946183774.html
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0b/13/1910429270_308:0:3039:2048_1920x0_80_0_0_7484a2a4d1e46e279862d62ca151f4f8.jpgРИА Новости Спорт
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Влад Жуков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/0c/1838137514_265:0:946:681_100x100_80_0_0_925963b42f0ba41e397f902185d1caed.png
евгения медведева, авторы риа новости спорт
Фигурное катание, Евгения Медведева, Авторы РИА Новости Спорт
Евгения Медведева блистает за пределами катка. Как двукратная чемпионка мира стала одной из самых востребованных медийных персон страны – в материале РИА Новости Спорт.
На ее месте многие бы сломались
Медведева – исключение из правил, один из удачнейших примеров гладкого перехода от спорта к сторонней жизни. Её превращение из великой спортсменки в медиадиву прошло на удивление быстро и естественно - настолько, что представить её в другой роли уже вряд ли возможно.
Евгения появляется на светских мероприятиях, выпускает коллекцию одежды, комментирует соревнования и берет интервью - причём очень даже хорошо, если учитывать, что профессиональную подготовку она не проходила. Пройдёт пара лет, и, может, образ конвергентной медийной персоны закрепится за ней настолько, что вытеснит собой Медведеву-фигуристку. Не в глазах фанатов, безусловно, но сторонней общественности – вполне.
Чем обусловлены подобные трансформации? На первый взгляд кажется, что основу под это заложил "канадский" период в карьере Евгении, когда она тренировалась под руководством Брайана Орсера. Уехав из Москвы в Торонто, она какое-то время пыталась приспособиться к реалиям абсолютно другого мира, живущего по своим законам. Многие коллеги-журналисты отмечали, что в то время начала меняться даже речь Евгении – в ней стала преобладать аккуратная, дипломатичная риторика, но не лишенная при этом яркости.
От чисто спортивной темы она начала отходить в более бытовые – построение нового тела, физическое и моральное здоровье. Словом, в то, что важно всем и каждому, что сделало ее еще ближе к обывателю, чем раньше. С точки зрения публичных выступлений ход крайне удачный, даже если он делался ненамеренно.
Уже тогда было понятно, что после завершения карьеры Евгения гарантированно не затеряется в медиа. Да и даже в спорте она была чем-то большим, чем просто фигуристкой-членом сборной России. Многие помнят, как перед Олимпийскими играми 2018 года Евгения поехала в штаб-квартиру Международного олимпийского комитета (МОК) в Лозанне, чтобы выступить с речью о допуске российских спортсменов – 17-летняя девушка с гипсом на ноге (тогда Медведева залечивала стрессовый перелом) против взрослых чиновников в пиджаках.
Сама Евгения с гордостью вспоминает о том моменте и говорит о том, как в тот вечер удалось отстоять право сборной России поехать в Пхенчхан хотя бы в нейтральном статусе. Возможно, это утверждение и звучит слишком оптимистично, но правды оно не лишено. Присутствие на заседании одной из самых популярных спортсменок в зимних видах, от отсутствия которой на Играх МОК гарантированно проиграл бы в финансовом плане, в каком-то смысле точно повлияло.
Однако по злой иронии та Олимпиада, за которую Медведева боролась и на льду, и в "кабинетах", обернулась для нее разочарованием. Юная Алина Загитова, для которой тогда не существовало каких-то глобальных задач вне льда, была объективно лучше. А Евгения, для которой золота олимпийская медаль была главной целью в карьере, осталась с серебром.
Многие на ее месте сломались бы, но она сумела обратить все, что она прошла за время в спорте, в успешную карьеру вне его. Конечно, Евгения не выпадает из информповестки благодаря стараниям агента Левана Матуа. Частота ее появлений на публике – выдающаяся для бывшей спортсменки. Ее задействуют во многих рекламных кампаниях и часто зовут на мероприятия в качестве почетной гостьи или члена жюри. На первый взгляд все эти активности кажутся неочевидными и не слишком полезными, но на деле из этого складывается частота упоминаний человека в соцсетях и новостных порталах. Что для медийного человека ресурс крайне ценный.
Он работает по принципу зачетки у студентов – сперва ты нарабатываешь/укрепляешь медийный вес за счет посещения разнообразных мероприятий, а затем уже сам становишься источником кликов и упоминаний для них. На данном этапе Евгения за счет крайне успешной спортивной карьеры и активного периода вхождения в статус медиа-дивы уже можно причислить ко второй категории.
Плохиши в фигурном катании не продаются
При этом в отличие от большинства бывших фигуристок Медведева не ограничивается чисто спортивными и околоспортивными мероприятиями, что также можно считать чрезвычайно удачным ходом. Кроссплатформенность очень важна для работы на широкую аудиторию, которая в конечном итоге и будет составлять основной пласт тех, кто за ней следит. Дело в том, что массовость фигурнокатательной публики в последние годы принято переоценивать. На самом же деле процент активной аудитории в данном виде спорта невысок, и только за счет спортивных болельщиков остаться на вершине медийных рейтингов практически невозможно. Самый популярный пример в этом отношении – Анна Семенович. Не так много россиян помнят ее фигуристкой (причем довольно талантливой и даже титулованной), зато карьера в музыке и яркий образ в медиа позволяют ей оставаться популярной в течение пары десятков лет.
Евгения и ее команда это явно понимают. Причем их подход можно считать даже более стильным, чем у коллег, ведь в отличие от большинства она не использует (по крайней мере на текущий момент) для раскрутки "чёрный пиар". В одном из своих интервью спортивный агент Ари Закарян говорил, что фигуристу для успешного продвижения нужно иметь "хороший" образ, потому как плохиши в фигурном катании не продаются в связи со специфичным запросом аудитории. Медведева же, пережив кризисный период массовой критики за решение переехать в Канаду, отныне никаких глобальных имиджевых ошибок не допускает, что позволяет ей сохранять "якорь" в виде фигурной аудитории и приращивать к нему обывательскую.
Но почему это получается именно у неё, а не у кого-то ещё? Сейчас в медиасфере находятся множество фигуристов – если брать только поколение Медведевой и ближайшее к нему, то это Елизавета Туктамышева, Анна Щербакова, Александра Трусова, Алина Загитова. При этом конкурировать с Евгенией удаётся только лишь её извечной сопернице Алине – девушке не менее эффектной и в спортивном плане ещё более титулованной.
При этом подход у Загитовой немного отличается как минимум тем, что свою концепцию выхода на кроссплатформы она реализует за счёт демонстрации красоты. Алина, безусловно, чрезвычайно красива, и это работает на все типы аудитории. При этом антикризисный пиар у Алины работает хуже, и за исключением выпуска мерча с оговоркой "Безызбежность", демонстрировавшего самоиронию спортсменки, удачных кейсов в этом отношении олимпийская чемпионка пока не накопила.
Медведева же закрепляет эффект от посещения различных ивентов участием в онлайн-проектах в жанре интервью. Её собственное шоу "Бес комментариев", в котором она в неформальном стиле общается с гостями – пример очень удачной реализации потребности спортсмена зайти в журналистику. В отличие от большинства тех, кто тоже пробовал себя в этом жанре (Загитова, Туктамышева, Щербакова), Медведевой удаётся делать вирабельный контент за счёт глубины проработки тем. Она не стесняется "хайпожорить", задавая провокационные вопросы, но при этом знает, когда нужно остановиться и не давить – и это именно то, чего практически всем бывшим спортсменам на первом этапе становления в журналистике критически не достаёт.
Эффект от цитируемости шоу сравним с походом на статусное мероприятие в квадрате, ведь частота упоминаний Евгении после каждого выпуска лишь увеличивается. Плюсом стоит отметить и то, что Медведева в вопросе выбора гостей не ограничивается спортом, что лишь повышает её узнаваемость среди аудитории, ранее спортом не интересовавшейся.
Парадокс, но сейчас Евгения, кажется, даже более популярна, чем во времена спортивной карьеры. И есть ощущение, что при должном подходе нынешний уровень для неё не предел.